Двигатель внутреннего сгорания со сжатием воздуха

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИИЛЬСМВУ

Союз Советских

Социалнстичесннх

Ресттубанн

{ii361682

{61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 100778 (21) 2644317/25-06

Р1 М К 3

F 02 В 23/ОО с присоединением зая-. ки Hо

Государственный комитет

СССР ио аелви изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0709 5т Бюллетень М 33

Дата опубликования описания 07098.1 (533 УДК 621. 43. .056 (08&.8) (72) Автор (54 ) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

СО СЖАТИЕИ ВОЗДУХА

Изобретение относится к области Для достижения этого распылитель машиностроения, а именно двигателе- смещен к кромке камеры сгорания та-, строения, в частности к конструкциям ким образом, что точка пересечения камер сгорания особой формы для улуч- е осей отверстий распылителя в проекшения рабочего процесса. ции на днище поршня расположена

Известны двигатели внутреннегo вблизи проекции окружности горловисгорания ео сжатием воздуха, содержа- ны, а угол между каждой из этих осей щие камеру сгорания, образованную и линией, проходящей через точку их цилиндром, его головкой и поршнем и о пересечения и центр горловины, выполчастично размещенную в днище. поршня нен равным 45-90. о в ниде выемки в форме тела вращения, Благодаря этому большая часть . снабженной горловиной, расположенной цикловой подачи топлива, попадающая ниже днища поршня и разделяющей ка- на стенку камеры сгорания, остается меру .сгорания на верхнюю и нижнюю час- в верхней части камеры сгорания, где ти, и по.меньшей мере один распыли- 5 обеспечивается более интенсивный тель топлива, установленный в голов- массообмен в осевом потоке газа и ке вблизи оси горловины 11 . вихрях в надпоршневом .пространстве, рождаемых этим потоком.

Полнота сгорания топлива в этих двигателях недостаточна вследствие 20 На Фиг. 1 изображен двигатель, медленного выгорания топлива, испа- поперечный разрез; на. фиг. 2 — поршень ряющегося со стенок выемки у днища и распылитель., вид сверху. в зоне пониженного массообмена, тог- Двигатель внутреннего сгорания да как .большая часть кислорода и со сжатием воздуха содержит камеру зона наибольших схоростей газа -st сгорания 1, образованную цилиндром 2, горловины,так как при движении порш- его головкой 3 и поршнем 4 и частичня вниз рабочее тело интенсивно пе- но размещенную в днище 5 поршня 4 ретекает в надпоршневсе пространство. в виде выемки в форме тела вращения, Целью изобретения является noswe- . снабженной горловиной, 6, расположенние полноты сгорания топлива. ЗО ной ниже днища 5 поршня 4 и раэде861682 ляющей камеру сгорания 1 на верхнюю 7 и нижнюю 8 части. Подача топлива осуществляется по меньшей мере одним распылителем 9, установленным в головке 3 цилиндров 2 и снабженным распыливающими отверстиями (на черте. жах не показаны), ориентированными под острым углом к плоскости головки 3, причем точка. пересечения осей распыливакщих отверстий в проекции на днище 5 поршня 4, расположена вблизи .проекции окружности горловины 6 и yrол между каждой иэ этих осей и линией а, проходящей через точку б их пересечения и центр б о горловины 6 выполнен рав ныл 45-90.

При работе двигателя топливо 15 подается на поверхность камеры сгорания в зоне горловины, когда поршень, приближаясь к верхней мертвой. точке, вытесняет воздух иэ кольцевой зоны над поршнем в камеру сгорания. Струя 2п распыленного топлива на всем своем протяжении взаимодействует с радиальным потоком вытеснения, искривляется, и капли попадают на поверхность горловины под малым углом, образуя пленку топлива на большей части окружности камерй. Топливо в каплях диаметром менее 10 мкм переходит в газовую фазу беэ контакта со стенкой.

Поскольку температура поверхности от периферии горловины к ее кромке повышается, пленка не может проникать в нижнюю часть камеры, т.е. нижняя часть, 8 камеры сгорания отдедена от верхней части 7 поясом сфероидального режима испарения, сущест- 35 вующего при температуре 560-600ОК на нижней кромке. Топливо в этом поясе отрывается от стенки и поступает в объем заряда, не попадая на стенки нижней части 8 камеры сгорания 1.

Первичные очаги горения возникают в объеме камеры 1, при расширении заряда воздух перетекает в надпоршевую полость через горловину, со стенок которой поступает топливо, прошедшее фазу предпламенных процессов на металлической поверхности и в пограничном слое. Тороидальные вихри в надпоршневом пространстве обеспечивают интенсивный массообмен и полное выгорание топлива.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания со сжатием воздуха, содержащийкамеру сгорания, образованную цилиндром, его головкой и поршнем и частично размещенную в днище поршня в виде выемки в форме тела вращения, снабженной горловиной, расположенной ниже днища и разделяющей камеру сгорания на верхнюю и нижнюю части, и по меньшей мере один распылитель топлива, установленный в головке и снабженный распыливающими отверстиями, ориентированными под острым углом к плоскости головки, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения полноты сгорания топлива, точка пересечения осей отверстий распылителя в проекции на днище поршня расположена вблизи проекции окружности горловины, а угол между каждой .из этих осей и линией, прокодящей через точку их пересечения и центр горловины, выполнен равным 45-90

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2127670, кл. F 02 В 23/00, опублик. 1972

861682

Составитель М. Староверов

Теиред И. Голинка Корр зктор С. Корниенко

Редактор Т. Загребельная

Заказ 6492/21 Жира к 581 .

ВНИИПИ Государственного койитета СССР по делам изобретений и открытий

1130 35, Москва, Ж-35. Рауйкжая наЬ., Д, 4/5

Подписное

Филиал ППП ПатЕнт, r, Ужгород, .ул. Проек тная, 4