Устройство для тепловой и фазовой регенерации масла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвтоизомю свидвельствм

Союз Советскик

Соцналистичаских

Реслублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву р м. (3

F 02 С 7./06

F 28 D 11/02 (22) Заявлено 22.10.79 (21) 2833537/:24-06 с присоединением заявки Н4 Гоеударствеииый комитет. СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070981, Бюлл®темь Н9 33 (53) УДК б29. 7 ° 03.6. .3(088 ° 8) Дата опубликования описания 076981

Б.М.Митин, Г.М.Белов, С.П.Бушманов, Е.В.Вейнберг и,.П.A.Ãîðøåíèí

P2) Авторы. изобретения нкин, » ь

Ъ» », Р 1,» k 6:

Ят (71) Заявитель (5 4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОВОЙ И ФАЗОВОЙ

РЕГЕНЕРАЦИИ..МАСЛА

1 2

Изобретение относится к авиацион« золя и отвода масла, расположенный в ным газотурбинным двигателям, а бо- Корпусе на полом валу вращающийся ба-. лее конкретно - к устройствам для об- рабан с перфорацией на бОковой Стенработки масла, отводимого из.газотур-. ке и радиальными лопатками и канал .бинного двигателя, имеющего замкну- отвода воздуха. тую масляную систему. Недостатком указанного устройства

Известна система смазки авиациои» является низкая степень охлаждения и ных газотурбинных двигателей, s- «ото- дегаэации масла и насыщение жидкости рых на линии возврата масла из двига-, газом при их непосредственном контакР l тg теля устанавливают два последователь- те. но расположенных агрегата: привод-... Цель изобретения — интенсификация ной центробежный воэдухоотделитель и . охлаждения и дегаэации масла. топливомасляный теплообмениик (1).. Указанная цель достигается тем, При этом в центробежном воздухоот-. что перфорация выполнена в средней делителе осуществляется отделение- тэ части барабана, а его крайние части воздуха от масла, потоку которого со- имеют по ходу масла длину, соответстобщается вращательное и поступатель- венно составляющую.0,15-0,2 и 0,4 0,5 ное движение. Охлаждение масла .про-. от длины средней части барабана. Стенизводится в топливомасляном теплооб- .ка вала в зоне барабана имеет отверменнике. 26 стив, а полость вала служит каналом

Недостатком известной системы.смаз- отвода воздуха. ки является относительно низкая эф- На чертеже показано предлагаемое фективиость охлаждения, что утяжеля- устройство, продольный разрез. ет систему смазки. . -устройство содержит цилиндричесизвестно устройство для тепловой 25 кий вращающийся барабан l, состоящий и фазовой регенерации масла, .являю-. иэ перфорированной части 2 длиной Sq щееся наиболее близким к изобретению и .сплошных. частей 3 и 4 с длинами 8 техническим решением (21. Устройство g 65, c радиальными лопатками,5, содержит корпус с каналами додвода . расположенными на внутренней поверхохлаждающего воздуха и масляного аэро.-36 ности по всей длине барабана 1, бур861685

Формула изобретения

Составитель Е.Крейдин

Техред М. Галинка Корректор С. Корниенко

Редактор Г.Бельская

Заказ 6492/21 Тираж 581

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Подписное .

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 тиком 6 и полым валом 7 с цапфой 8, установленным на двух подшипниках качения 9, размещенных в неподвижном корпусе 10. Барабан 1 приводится во врашение при помощи шестерни 11. В корпусе 10 выполнен штуцер 12 и кана5 лы 13 для подвода охлаждающего воздуха, а также каналы 14 и 15 соответственно для отвода отработанного масла и подвода аэрозоля. В полом валу

7 выполнены отверстия 16, сообщающие- 1О ся с полостью 17 вала 7, которая служит каналом для отвода воздуха, а между барабаном 1 и корпусом 10 образован зазор 18..

Устройство работает следующим образом.

Нагретое и насыщенное воздухом масло (аэрозоль) поступает в цилиндрический барабан 1, приводимый во вращение шестерней 11, через каналы

15 и цапфу 8 и течет по внутренней 2О поверхности барабана 1 между радиальными лопатками 5 в виде слоя, формируемого эа счет, центробежных сил, причем высота. слоя регулируется буртиком 6. Затем отработанное масло отводится из устройства через канал 14, Охлаждающий воздух предварительно тщательно фильтруется, затем через штуцер 12 и каналы 13 попадает в зазор 18 между барабаном 1 и корпусом

10 и диспергируется через перфорацию части 2 в слой масла. Воздух отводится через отверстия 16 и полость 17 вала 7.

На части 3 происходит выделение (сепарация) горячего воздуха из аэрозоля. На части 2 масло охлаждается за счЕт контактного теплообмена с пузырьками охлаждающего воздуха. На части 4 из масла полностью отделяется весь .воздух, и за счет центробеж- 40 ных сил возвращается в слой основная ,1, 2 масса капель масла, которые попали в, воздушный поток в результате гидродинамического выноса в процессе охлаждения масла. на части 2. Частично капли масла захватываются радиальными лопатками 5, Оптимальные соотношеиия между участками, полученные на основании расчетно-эксперйментальных данных, ñîñтавляют 69 /6„ = 0,4 - 0,5 и 8>f9„=

= 0,15- 0,2.

Устройство для тепловой и фаэовой регенерации масла„ содержащее корпус с каналами подвода охлаждающего воздуха и масляного аэрозоля и отвода масла, расположенный в корпусе на полом валу вращающийся барабан с перфорацией на боковой стенке и радиальными лопатками и канал отвода возду-. ха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью интенсификации охлаждения и дегаэации масла, перфорация выполне-. на в средней части барабана, а его крайние части имеют по ходу масла длину, соответственно составляющую

0,15-0,2 и 0,4-0,5 от длины средней части барабана.

2. Устройство но и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что стенка вала в зоне барабана имеет отверстия, а полость вала служит каналом отвода воздуха. источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бич М.М. Смазка авиационных газотурбинных двигателей. М., Машиностроение, 1978, с. 45.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 494589, кл P 28 D ll/02, 1974.