Устройство для удаления масла из подшипника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОИ:КОМУ Сви ВТЕЛЬСТВУ
СоеоЭ Советских
Соцнавестнческик
Республик (iij861 686 (61) Дополнительиое к авт. сеид-ву (22) Заявлено 07.12.79 (21) 2848872/25-06 с присоединением заявки М (53)М. КлЗ
F 02 С 7/06
Государственный комитет
СССР но делам изобретений. и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 07.09.81. Бюллетень М 33
f53) УДК 629.7. 036.. 3 (088. 8)
Дата опубликования описания 070981 (72) Автор изобретения
В.В.даровских (71) Заявитель (54) УС 1 РОЙС 1 ВО ДЛЯ УДАЛКНИЯ МАСЛА
ИЗ ПОДШИПНИКА
Изобретение относится к области энергомашиностроения, а более конкретно к двухвальным газотурбинным двигателям.
Известно устройство для удаления масла из подшипника, расположенного между концентрнчными валами газотурбинного двигателя, содержащее выпоЛненные в стенке наружного вала маслосборные канавки и сообщенные с ними сливные отверстия ill.
Недостаток. такого устройства за-, ключается в том, что оно не обеспечивает быстрой эвакуации масла иэ по.лостей подшипника. . Целью настоящего изобретения яв ляется уменьшение нагрева масла.
Указанная цель достигается тем, что маслосборные канавки в сечении ° перпендикулярном оси вала, имеют форму сегментов, а сливные отверстия выполнены в стенке вала в зоне ее микй мальной толщины.
На фиг. 1 изображен продольный разрез устройстват на фиг. 2 - сечение A-А на фиг. 1.
Устройство для удаления масла .as . подшипника 1, расположенного мелду концвнтричными валами 2 и 3;газотурбинного двигателя, содержит выполненные в стенке наружного вала 2 маслосборные канавки 4 (перед и эа подшипником 1) и сливные отверстия 5. Маслосборные канавки 4 в сечении, перпендикулярном оси вала, имеют форму сегментов, а сливные отверстия 5 выполнены в зоне минимальной. толщины стенки. устройство работаетслвдукщим об1О разом.
Нри вращении валов 2 и 3 отработанное масло отбрасывается центробежной силой к периФерии. Сегыентная форма масляной канавки 4 образует
И наклон стенки в сторону периферии, что создает, кроме радиальной центробежной силы, еще и касательную к стенке составляющую ° Касательная составляющая центробежной силы направЖ лена в сторону сливного отверстия 5, что способствует быстрому и организованному удалению масла из полости подшипника 1, особенно масла, рас» положенного вблизи стенок.
Благоприятные условия слква при стенного слоя, соприкасающегося с нагретой стенкой, уменьшают нагрев и .коксовакие масла, а наклон сегментной поверхкости и наличие касательно иой составляющей центробежной силы
861686
Формула изобретения
Устройство для удаления масла из подшипника, расположенного между концентричными валами, преимущественно газотурбинного двигателя, содержащее выполненные в стенке наружного вала маслосборные канавки и сообщенные с ними сливные отверстия, о т. л и ч а юСоставитель Е.Крейдин
ТехредМ. Голинка Корректор С. Корниенко Редактор Н.Аристова
Заказ 6492/21 Тираж 581
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 способствует также выбросу продуктов коксования и износа подшипника без образования застойных зон. щ е е с я тем, что, с целью уменьшения нагрева масла, маслосборные канавки в сечении, перпендикулярном оси вала, имеют форму сегментов, а сливные отверстия выполнены в стенке вала в зоне ее минимальной толщины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1 ° Авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель Ц-30. Техническое описание. N. Машиностроение, 1971, с. 55.