Система поддержания разрежения в задроссельном пространстве двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Сецнайнстнческнк
Ресйублнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТФУ 1861689 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 1007,78 (21) 2644318/25-06
{5!)М. Кл. с присоединением заявки HP
F 02 И 3/00
Государствеииый комитет
СССР ио.делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 070981 Ьюллетемь М 33
{53) УДК621. 43. 034. .63:621 ° 43-545 .7 (088. &) Дата опубликования описания 070981
Ю.В.Тихонов, И,К.Каплан и П.В.КукоЛев
j 1
j "
Горьковский автомобильный завод (Щ изво объединение ГАЗ)
l (72) Авторы изобретения
1
1 с
l (71) Заявитель (54 ) СИСТЕМА ПОДЦЕРЖАНИЯ РАЗРЕЖЕНИЯ В ЗАДРОССЕЛЬНОМ
GPQCTPAHCTBE ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
f 2
Изобретение относится к области водит к . увеличенному выбросу угледвигателестроения, в частности к сис-.. водородов темам поддержания разрежения В задрос- Целью изобретенйя является упросельной пространстве. . щенке конструкции системы н снижение
Известны системы поддержания раз- токсичности отработавших газов.
5. ,режения в задроссельном пространстве это достигается тем, что запорный двигателя внутреннего сгорания на орган расположен s диафрагменной порежиме принудительного холостого коде, лоетн и:связан с диафрагмой нри посодержащие карбюратор по м ньшей мере мощи двуплечега рычага,о. с одной дроссельной заслонкой, име- На чертеже схематически иэображе16 ющей приводной валик, связанный с иим на описываемая система поддержания исполнительный пневмопривод, блоки-". разрежения в задроссельном пространровочное приспособление и управляю- стве двигателя внутреннего сгорания. щее устройство, имеющее эапориый ОР- Система содержит карбюратор 1 с ган, кинематически связанную с ннм О дроссельной заслонкой 2, имеющей диафрагму, расположенную. в корпусе приводной валик 3, связанный через и образующую с ним диафрагменную ПО- рыгач 4 с тягой 5 исполнительного . лость, подключенную через блокирове.- .пиевмопривода 6, блокировочное присчное приспособление к задроссельюму . пособлеяие 7 и управляющее устройство, пространству (13 . Ю имеющее запорный орган 8 и располоВ известных системах вследствие жевиую в корпусе 9 диафрагму 10, снабжесткой связи запорного органа с авиа- жениую:спиральной пружиной 11 и обфрамгой при переходе двигателя на . . разующув с корпусом 9 днафрагмениую режим принудительного холостило в полость 12, подключенную к задроссе задроссельном пространстве присходйт >> льному пространству А через блокиройраткойременное увеличение разреже« вочное приспособление 7. Запорный ния выше допустимого, что требует . орган 8 расположен в диафрагменной д ополнительного механизма - демпфера . полости 12 и связан с диафрагмой 10 е о ычага 13. а также поддерживается разрежение в . при помощи двуплечего рычага 1 довольно широком диапазоне, что при- 30 В корпусе 9 выполнен канал 14, пере1
861689 срываемый запорным органом 8. Канал
14 соединен с рабочей камерой 15 исполнительного пневмопривода 6 при помощи трубопровода 16, имеющего жиклер 17 для соединения с атмосферой, Блокировочное приспособление 7 имеет электромагнитный клапан 18, обмотка которого подключена к электронному блоку 19 управления..
Работает система следующим образом.
При работе двигателя на нагрузочных режимах и режиме холостого хода электромагнитный клапан 18 блокировочного приспособления 7 закрыт, вследствие чего диафрагменная полость 12 отсоединена от задроссельного пространства A а спиральная пружина ll через диафрагму 10 и двуплечий рыгач
13 прижимает запорный орган 8 к корпусу 9, обеспечивая перекрытие канала 14. Поэтому в трубопроводе 16 в рабочей камере 15 исполнительного пневмопривода 6 создается через жиклер
17 атмосферное давление, при этом дроссельная заслонка 2 установлена в том положении, которое задается педалью акселератора (на чертеже не изображена).
При работе двигателя на режиме принудительного холостого хода электронный блок 19 подает сигнал на открытие электромагнитного клапана 18 в связи с чем диафрагменная полость
12 сообщается с задроссельным пространством А.
При достижении в последнем регу- . лируемого предела разрежения диафрагма 10 прогибается, преодолевая усилие спиральной пружины 11, и запорный орган 8 отходит от корпуса 9, открывая канал 14, При этом разрежение в диафрагменной полости 12 способствует отрыву запорного органа 8 от корпуса
9, в связи с чем не происходит в задроссельном пространстве A кратковременного увеличения разрежения. При открытии канала 14 разрежение по трубопроводу 16 передается в рабочую камеру 15 исполнительного пневмонривода 6, который через тягу 5, рыгач
4 и приводной валик 3 поворачивает дроссельную заслонку 2 на требуемый угол приоткрытия. В результате этого в задроссельном пространстве A поддерживается заданное разрежение, причем колебания разрежения находятся в очень узком диапазоне. Этим обеспечивается двигателю необходимый тормозной момент на режиме принудительного холостого хада и достигается минимальный .выбор углеводородов, в связи с чем токсичность отработавших газов низкая.
Такое выполнение системы обеспечивает поддержание необходимого разрежения в эадроссельном пространстве двигателя внутреннего сгорания на ре15 жиме принудительного холостого хода для снижения токсичности отработавших газов и, кроме того, упрощает конструктивное выполнение системы.
?О
Формула изобретения
Система поддержания разрежения в задроссельном пространстве двигателя внутреннего сгорания на режиме принудительного холостого хода, содержащая карбюратор по меньшей мере с одной дроссельной заслонкой, имеющей приводной валик, связанный с ним исполнитедьный пневмопривод, блокировочное приспособление и управляющее устройство, имеющее запорный орган и кинематически связанную с ним диафрагму, расположенную в корпусе и Образующую с ним диафрагменную .полость, подключенную через блокиро-. вочное приспособление к эадроссель- . ному пространству, о т л и ч а ю щ а .я с я тем, что, с целью упрощения кон40 струкц"и и снижения токсичности отра ,ботавших газов, запорный орган расположен в диафрагменной полости и связан с диафрагмой при помощи двуплечего рычага.
45. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США Р 3623465, кл. 123"103,,îêóáëèê . 1971.
8616 89
Составитель Л.Синай
Техред И. Голи нка
Корректор Л. Иван Редактор Т.Загребельная
Подписное
Э
Филиал IIIIII Патент, г. УиГород., ул. Проектная, 4
Закаэ 6492/21 т.ираж 581
ВНИИПИ ГосударственноГо комитета СССР по делам иэобретеиий и открытий
113035, Москва, -Ж- 35, Увужская наб., д. 4/5
«Й