Устройство для прекращения подачи топлива в двигатель снутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтскнв

Соцнайнстнчвскнх

РЕСИУбйНН

< 861690 (61) Дополнительное.g aai. саид-еу(22) Заявлено 26Л279 (2i) 2859979/25-06 (5!)М. клз с присоединенном заявкм ¹â€”

F 02 М 3/00

Госудайветвеииый комитет .

СССР ио делам изобретеиий и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 070981..6ювлетемь Но 33 (53) УДК 621. 43. .034.63:621.43-545.7(088.8) Дата опубликования описания 070981 (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. Изобретение относится к области двигателестроения в частности к устройствам для прекращения йодачи топлива в двигатель внутреннего сгорайия.

Известно устройство для прекращения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее карбюратор С дроссельной заслонкой и топливной.системой, имеющей эапорный орган, даТчик скорости вращения, подключенный к усилителю с релейной характеристикой, соединенному входом с источником питанля н выходом — с .электромагнитным приводом, н блокирующую цепь имеющую первый выключатель, 1э связанный с педалью управления подачей топливаЕД Известное устройство не предо вра- щает псдсасывание топлива нэ системы .. холостого хода на режиме принудитель-20 ного холостого хода вследствие высокого разрежения в эадроссельном пространстве, в связи с чем имеют малую надежность в работе.

° Целью изобретения является повыиение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что первый включатель снабжен перемычкой, электромагнитный прнвод-пнеэмоусилителем, и блокирующая цепь-ЗО вторым включателем автоматической настройки и реле, контакты которого включены в линию связи усилителя с источником питания, а обмотка соеди:— иена последовательйо с перемычкой первого выключателя и вторым выключателем, причем карбюратор снабжен прноткрывателем заслонки, который вместе с запорным органом подключен к выходу пиевмоусилнтеля.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого,устройства.

Устройство содержит карбюратор 1 с дроссельной заслонкой 2, которая прн помощй кннематической цепи.(не показана) соединена с педалью 3 управления подачей топлива, и системой подачи оплива, имеющен топливный канал 4, снабженный эапорньвя органом

5, датчик 6 скорости вращения, подключенный к усилителю с релейной характеристикой, образованному транзисторами 7 - 9 различной проводимости. База транзистора 7 соединена с выходом датчика 6, коллектор - с отрицательным Полюсом 10 источника питания (не показан) через резистор ll, а эмиттер — с положительным полюсом источника питания через резистор 12 и с эмиттером транзистора

S6 1. 690

6 через резистор 13. База транзистора

8 через резистор 14 соединена с коллектором транзистора 7, коллектор с положительным полюсом источника питания через резистор 15 и непосредственно с базой транзистора 9, а эмиттер - с отрицательным полюсом 10 через резистор 16. Эмиттер транзистора 9 соединен с положительным полюсом источника питания через диод. 17, а коллектор через электромагнитный привод 18 с отрицательным полюсом 10. Параллельно электромагнитному приводу 18 включен, диод 19.

Педаль 3 при помощи рычажной передачи 20 соединена с первым включателем 21 блокирующей цепи, имеющим пары контактов 22 и 23, соединенные между собой перемычкой 24, причем один из контактов 22 соединен с электромагнитом 25 второй передачи,. Управляющим переключателем 26, соединеннь:и последовательно с контактами 27 пульта 28 управления гидромеханической передачи и замком 29 зажигания. Переключатель 26 соединен также с парой контактов 22, причем с одним непосредственно, а с другим

- через второй выключатель 30. Один из пары контактов 23 соединен с обмоткой реле 31, контакты 32 которого включены между положительным полюсом ЗО . источника .питания и входом 33 усили-. теля с релейной характеристикой.

Электромагнитный привод 18 снаб" жея пневмоусилителем., образованным клапаном 34 и рессивером 35.. Выход пневмоусилителя при помощи трубопровода 36 подключен к приоткрывателю 37 дроссельной заслонки и пневмоприводу

38, управляющим запорным органом 5.

Устройство работаЕт следующнм образом.

Пря включенном замке 29 зажигания и втором выключателе 30 потенциал от положительного полюса источника питания поступает на контакты 27 пульта

28. управления. Прн положении рукоятки P$ пульта 28, соответствующем автоматической нейтрали, нажатом положении педали 3 и при определенной нагрузке двигателя (скорости движения транспортного средства) датчик давления уО масла (не показан), устаяовлейный в гидромеханической передаче, переводит переключатель 26 В ноложеяие, показанное на чертеже, обеспечивая замыкание цепи нитаяия электромагнита. 25. В это время Включена в гидромеханической передаче вторая передача, в связи с чем обмотка реле

31 обеспечена, к усилителю напряжение

-не подается, я в двигатель поступает топливо. 60

Когда по условиям дВижения т раяспортного средства отпускается педаль

3., электрический ток от пульта 28 через переключатель 30 через один из контактов 22, перемычку 24, пару кон 45 тактов 23 и первый выключатель 21 поступает в обмотку реле 31, вследствие чего замыкаются контакты 32.

Если при этом угловая скорость вращения двигателя выше минимально допустимой, то выходное напряжение датчика 6 больше, чем падение напряжения на резисторе 12, и транзистор 7 отпирается. Вследствие этого обеспечивается прохождение тока через переход эмиттер- коллектор транзистора 7 и напряжение на базе транзистора 8 становится больше; чем падение напряжения на резисторе 15. Отпирается пе-реход эмиттер-коллектор транзистора

8, также отпирается переход эмиттер -ксллектор транзистора 9, и через обмотку электромагнитного привода проходит ток. В связи с этим клапан

34 открывается и сжатый воздух из рессивера 35 поступает одновременно в приоткрыватель 37 дроссельной заслонки 2 и пневмопривод 38. Поэтому топливный канал 4 перекрывается запорным органом 5, обеспечивая прекращение подачи топлива в двигатель, а дроссельная заслонка 2 устанавливается в приоткрытое положение, в связи с чем разрежение в задроссельном пространстве карбюратора уменьшается.

При этом вал двигателя приводится во вращение от колес транспортного средства. Так как канал 4 подачи топлива перекрыт, а разрежение в заддроссельном пространстве невелико, то предотвращается поступление топлива яз других систем карбюратора, в связи с чем повышается надежность работы устройства.

При уменьшении угловой скорости вращения двигателя до минимально допустимой напряжение на выходе датчика

6 снижается до значения, меньшего падения напряжения в резисторе 12, транзисторы 7 запираются, обмоткой электромагнитного привода-18 обесто-чивается. Вследствие этого клапан

34 закрывается, и в двигатель обеспечивается подача топлива.

При нажитии на педаль 3 обесточивается обмотка реле 31, а.,связи с чем усилитель также обесточивается и в двигатель начинает поступать топливо в. количестве, обеспечИвающЕм тРебуемый нагрузочный режим.

Таким образом, такое выполнение устройства обеспечивает прекращение подачи топлива на режиме торможения двигателем, в связи с чем повышается надежность работы.

ЕорМула изобретения устройство для прекращения подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее карбюратор с дроссельной заслонкой я топливной системой, имеющей запоряый орган, датчик

861690

Составитель Л.Синай

Техредй. Ролинка Корректор Л. Иван

Редактор Г.Прусова

Заказ 6492/21 Тираж .581

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауахская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП ™Патент, r. Ужгоро@, ул. Проектная, 4 скорости вращения, подключенный к усилителю с релейной характеристи.кой, соединенному входом с источником питания и выходом — с электромагнитным приводом, и блокирующую цепь, имеющую первый. выключатель, связанный с педалью управления подачей топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, .первый вктпочатель снабжвн перемычкой, Электромагнитный привод - пневмоусилителем, и блокирующая цепь - вторым выключателем автоматической настройки и реле, контакты которого включены в линию связи усилителя с источником питания, а обмотка соединена последовательно с перемычкой первого выключателя и вторым выключателем, причем карбюратор сиабжен приоткрывателем дроссельной заслонки, который вместе с. запорным органом подключен к выходу пневмоусилителя, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9445757, кл, F О2 М 3/04, 1972 (прототип).