Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ союз Севетснии

Соцмааистичесних

Республик нн861694

К АВТОРСКО!МУ СЮФ ОИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к аат. саид-ау— (22) 3аналено 270779 (2))2802151/25-06 с присоединением за "ани Йо(23) Приоритет

С)публиковаио 07.0931, Бюллетень " 33 (51)М. Кл.

С 02 М 31/ОО

ТосуднрственныВ ноинтет

СССР но аман нзобретеннВ и открытнВ

Рз) W 621.43.036

:(088.8) Дата опубликования описания 07 09 81 (72) Авторы изобретения .

О.К. Давтян, Я.А. Карапетян, М-.А Давтян и Р.В..Геворкян

Конструкторско-технологическое бюро Мин стерства- автомобильного транспорта Армянской ССР1 „S (73) Заявитель (54), СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к сис- темам питания.

Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие впускной трубопровод и установленный на нем карбюратор t lj, Однако в таких системах не обеспечивается полное распылнванйе топлива, в связи с чем в двигателе не достигается полное сгорание, а отработавшие газы содержат токсичные ком = поненты.

Известны также системы литания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие впускной тракт с дроссельной заслонкой, диспергирукщей камерой и основным диффузором, имеющим распылитель и топливную камеру, подключенную по меньшей мере к одной дозирующей системе Г21, Однако в таких системах не дости"

Гается требуемая тонкость распыла жидкого топлива, в связи с чем также не обеспечивается полное сгорание топлива и отработавшие газы имеют токсичные компоненты.

Целью изобретения является повышение полноты сгорания и снижение ток ончностн отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что впускной тракт снабжен по меньшей .иере одним дополнительным днффузором, расположенным относительно потока перед дроссельной заслонкой, а днспергирующая камера размещена между основным и дополнительным диффуэорами, причем последний снабжен эмуль-. сирующим устройством с жиклером, вхо1О ды которого подключены к доэирующей системе н через.жиклер - к впускному тракту, а выход — к распылителю основного диффузора.

На фиг.1 изображена предлагаемая

t5 система питания -,цля двигателя внутреннего сгорания на фиг. 2 — разрез

A — A на фиг. 1.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит впуск29 ной тракт 1 с дроссельными заслонками 2, днспергирующей камерой 3 и основным н дополнительными диффуэорами

4 и 5. Иа входе в основной днффузор

4 установлен расположенный в крышке

6 .воздушный фильтр 7. В дополнительнык диффуэорах 5 установлены змульсирующие устройства, образованные емкостями 8, один из входов каждой иэ которых через жнклер 9 подключен

30 к впускному тракту ), а другие через

861694 каналы, 10 (см. Фиг. 2) соединены с эмульсионным колодцем 11 дозирующей системы, имеющей воздушные жиклеры

12 и 13 и топливный жиклер 14. Дозирующая система через топливный жиклер подключена к поплавковой камере

15 ° Выход иэ емкостей 8 через трубо,провод 16 соединен с распылителем 17, расположенным в малом диффузоре 18 основного диффузора 4, Воздушные жиклеры 12 и 13 расположены в полости 19щ .которая при помощи трубки 20 соединена с внутренним пространством 21 воздушного фильтра 7.

Диспергирующая камера 3 включена во впускной тракт 1-между основным и дополнительными диффузорами 4 и 5 и снабжена обогревательной рубашкой 22, которая через подводящий и отводящий . штуцеры 23 и 24 подключается к системе охлаждения или выхлопному тру:бопроводу.двигателя (на чертеже не 20 изображены). Объем диспергирующей камеры 3 выбирается в зависимости от типа двигателя. Например, может быть равен рабочему объему цилиндров двйгателя. 25

Рабата системы происходит следую-. щим образом.

При работе двигателя топливо иэ поплавковой камеры 15 с некоторым количеством воздуха,, поступающего через воздушные жиклеры 12 и,.13, из эмульсионного колодца 11 по каналу 16 засасывается в емкости 8. Одновременно в последние поступает иэ впускного тракта смесь, в результате чего в емкостях 8 образуется горючая смесь, которая по трубопроводу 16 направля.ется к распылителю 17. Выходящая из последкего горючая смесь попадает в, малый диффуэор 18 и далее в основной диффузор 4. В них горючая смесь сме- 40 шивается с воздухом, поступающим иэ атмосферы через воздушный фильтр 7 °

В диффуэорах 4 и 18 происходит первоначальное распиливание капелек жид*кого топлива, имеющихся в горючей 45 смеси, а образовавшаяся в диффуэорах

4 и 18 смесь направляется в дисперги.рующую камеру 3, температура внутри которой поддержйвается s диапазоне

25-81 С при помощи циркулирующей по 50 обогревательной рубашке 22 охлаждающей двигатель жидкости или отработавших газов, Подаваемых по подво. дящему штуцеру 23 и отбираемых по отводящему штуцеру 24, При проходе потока иэ основного диффуэора 4 в диспергирующую камеру

3 топливо, находящееся в жидкой фазе, вследствие резкого расширения частично испаряется, . а оставшаяся часть жидкой фазы подвергается сильному диспергированию.

Прошедшая через диспергирующую камеру 3 горючая смесь поступает далее к дополнительным диффуэорам 5 и к дроссельным заслонкам 2, положение которых регулируется педалью акселератора и определяет расход горючей смеси через впускной тракт 1. Затем горючая смесь в отдозированном коли-, честве направляется в цилиндры двигателя для сгорания и совершения полезной работы. Так как горючая смесь имеет сильно диспергированное топли" во или пары топлива, то обеспечивается высокая полнота сгорания, а отработавшие газы имеют малое количество токсичных компонентов.

ФорМула изобретення

Система питания для двигателя внутреннего сгарания, содержащая впускной тракт с дроссельной заслонкой, диспергирующей камерой и основным диффуэором, имеющим распылитель и топливную камеру, подключенную по меньшей мере к одной дозирующей системе, отличающаяся тем„ что, с целью повышения полноты сгорания и снижения токсичности отработавших гаэов, впускной тракт снабжен по меньшей мере одним дополнительным диффуэором, расположенным. относительно потока перед дроссельной заслонкой, а диспергирующая камера размещена между основным и дополнительным диффузорами, причем последний снабжен эмульсирующи% устройством с жиклером, входы которого подключены к дозирующей системе и через жиклер- к впускному тракту, а выход †. к распылителю"oc новного диффузора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе . 1. Шувалов Л.g., Автомобиль ЖиГУли (ВАЗ-2101)" М, иэд, ДОСААФ, 1972, стр. 91-96.

2. Патент США .Р 4016847 кл. 123122, 1977.