Распылитель форсунки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6t) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 210979 (21) 2S20013/25-06 (51j® с присоединением заявки ¹F 02 M 61/10

F 02 N 61/12

Государственный комитет .

СССР но делам нзобретеннй н открытий (23) ПриоритетОпубликовано 0709S1. Бюллетень ¹ 33 (53) УДК 621.43. .038,8(088.8) Дата опубликования описания 070981. (72) Авторы изобретения

Н.И.Самусь, В.Н.Чегликов, Н.Ф.Миланка, Е.Г.Степанов,М.Г.Сандомирский,Н.И.Бахт

Чугуевский завод топливной аппаратуры институт механизации и электрификации хозяйства© (71) Заявители (54) РАСПЫЛИТЕЛЬ ФОРСУНКИ

Изобретение Относится к области двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизельных, применительно к форсункам с непосредственным впрыскиванием топлива.

Известны распылители форсунок, содержащие установленный в направляющей корпуса игольчатый клапан, образующий с ней прецизионную пару и .10 имеющий на торце запорный конус, сопряженный с коническим седлом, выполненным на внутренней поверхности корпуса CQ, Недостатком известных распылителей является необходимость выполнения 5 весьма малого зазора между направляющей корпуса и игольчатым клапаном для уменьшения утечек топлива при впрыске.

Малый зазор в этом сопряжении вызывает значительные трудности в герметизации сопряжения запорного конусВ игОльчатОгО KJIBIlBHB с кОническим сед лом из-за неизбежного смещения осей седла и запорного конуса относительно оси направляющей корпуса. Эти смещения возникают как в результате ограниченных возможностей технологии изготовления распылителей, так и в результате монтажных и тепловых деформаций распылителя на двигателе.

Помимо негерметичности, вызываемой смещением осей конического седла и запорного конуса игольчатого клапана, возниКает потеря легкости перемещеиий игольчатого клапана изэа повышенного трения в прецизионном сопряжении вследствие перекоса игольчатого клапана в направляющей корпуса распылителя, приводящее к образованию натиров и износов, что снижает долговечность распылителя.

Целью изобретения является обеспечение герметичности и долговечности распылителя..

Поставленная цель достигается тем, что. по меньшей мере одна четвертая (1/4) часть направляющей корпуса выполнена в виде усеченного конуса, большее основание которого рас.положена со стороны седла, чем обеспечивается увеличение зазора и самоустанавливаемость игольчатого клапана.

На чертеже представлен предлагаемый распылитель форсунки.

Распылитель состоит иэ корпуса 1 с направляющей 2. В торцовой части корпуса размещен тупиковый канал 3, 861701 в котором выполнены соплоные отверстия 4. На внутренней поверхности корпуса расположено коническое седло

5. Канал 6 предназначен для подвода топлива но внутреннюю полость корпуса распылителя. Внутри корпуса размещен игольчатый клапан 7, поверхность 8 которого образует с направляющей 2 прецизионную пару. Игольчатый клапан на торце имеет коническую запорную часть 9, сопрягаемую в закрытом состоянии с коническим седлом.

Направляющая корпуса на длине, составляющей по меньшей мере 1/4 ее часть, выполнена в виде усеченного конуса, большее основание которого расположено со стороны седла.

Распылитель работает следующим образом.

При подаче топлива. насосом оно поступает во внутреннюю полость корпуса 1 распылителя по каналу 6.

Когда давление но внутренней полости достигает величины, достаточной для преодоления силы пружины (на черт. не показана), нагружающей игольчатый клапан 7, последний поднимается. При этом топливо иэ внутренней полости поступает в канал 3 и через соцлоные отверстия 4 в цилиндр двигателя (на черт. не показан). После прекращения подачи топлива насосом давление во внутренней полости понижается и игольчатый клапан 7 под действием пружины закрывается. При этом era коническая запорная часть 9 садится на коническое седло 5. При несовпадении осей конической запорной части игольчатого клапана и конического седла он смещается за счет чего происходит сопряжение по коническим поверхностям седла 5 и части :. Ось игольчатого клапана в этом случае поворачивается на незначительный угол отно" сительно точки, расположенной в зоне минимального зазора между поверхностью 8 игольчатого клапана и направляющей 2. Наличие увеличенного

5 радиального зазора ме ду поверхностью

8 и направляющей 2 со стороны, обращенной к запорной части, не будет препятствоват ь повороту оси игольчатого клапана, чем и будет обеспечиваться запирание по коническим поверхностям беэ прихватывания игольчатого клапана в корпусе, т.е. с сохранением легкости его перемещения.

l5 Применение изобретения позволяет обеспечить герметичность распылителя форсунки при смещении осей игольчатого клапана и конического седла.

Формула изобретения

Распылитель форсунки, содержащий установленный в направляющей корпуса игольчатый клапан, образующий с ней прецизионную пару и имеющий на торце запорный конус, сопряженный с коническим седлом, выполненным на внутренней поверхности корпуса, о т л ич а ю шийся тем, что„. с целью обеспечения герметичности, по меньшей мере 1/4 часть направляющей корпуса выполнена в виде усеченного конуса, большее основание которого расположено со стороны седла.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Файнлейб В.Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей.Л., 40 Машиностроение, 1974, с. 94.

861701

Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж«35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6493/22

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Попов

Редактор П. Горькова Техред Ж. Кастелевич Корректор Г. Решетник