Способ управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

С©m® Ceaetacsx

Сецнаанстнчесннх

Рес убпнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii)861707

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6Ц Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 050679 (23) 2777320/25-06 с присоединением Заявки H9— (51)М. Кл.

F 02 Р 5/08

Тосударственнмй «оинтет

СССР но делам нзобретеннй, н открьинй

РЗ) Приоритет

Опубликовано 07.0981. Бюллетень 89 33 (53) УДК 621.43. .044(088.8) Дата опубликования описания 0709.81 (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям . внутреннего сгорания, конкретнее к способам управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания.

Известен способ управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания, в соответствии с который вырабатывают электрическое напряжение пропорциональное разнице между оптимальным положением вала и положением при era максимальном давлении в цилиндре. По величине этого напряжения устанавливают большую или меньшую задержку времени подачи искры с та-. ким расчетом, чтобы максимальное давление приходилось на оптимальное: положение вала Г3:).

Этот способ характеризуется не-. достаточной. точностью преобразования время-напряжение и затем напряжениевремя.

Известен также способ управления зажиганием, заключающийся в том, что формируют сигналы, соответствующие максимуму давления в камере сгорания, при котором работа, совершаемая эа.рабочий ход, максимальна, и по результатам измерений и вычислений по сигналам, полученным в предыдущем цикле, формируют сигнал зажигания, задержанный на определенный угол относительно угла опережения зажигания (2).

Недостаток такого способа состоит в том, что при его осуществлении необходимо трудоемкое измерение углов поворота нала. .Целью изобретения является повышение мощностных показателей двигателя путем повышения точности и упро щения процесса. управления зажиганием.

Это достигается тем, что согласно предложенному способу управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания величину задержки сигнала зажигания определяют по результатам измерения длительностей цикла и ошибки регулирования, расчета време2О ни горения, корректирования его на величину ошибки регулирования и вычитания его из времени цикла.

На чертеже показана временная диаграмма, иллюстрирующая данный способ управления зажиганием.

На диаграмме: СП вЂ” сигналы датчика оптимального положения валау

СД вЂ” сигналы датчика максимального давления в камере сгорания; ty — моЗО мент подачи искрыу T< — время цикла;

861707

Т - расчетное время горения Тошошибка регулирования; Т вЂ” вРемя выжидания с момента сигнала оптималь.ного положения до момента подачи . искры. Расчетное время горения Т определяется с момента подачи искры до наступления максимума давления в камере. То - интервал времени между сигналами максимума давления и оптимального положения вала.

На диаграмме показано, что в предыдущем цикле в результате раннего . зажигания максимум давления наступил до того, как вал занял оптимальное положение (несовпадение сигналов СД и СП), .возникает ошибка регулирования (Трш ). В процессе управления измеряют время цикла Т и ошибку регулирования То . Расчетное время горения уменьшают на величину ошибки регулирования и вычитают его из времени цикла ° Полученное таким образом время выжидания Те для следующего цикла отсчитывают с момента прохождения валом оптимального положения и подают искру. В результате максимальное давление наступает в момент прохождения валом оптимального положения (совпадение сигналов СД и СП), что и является целью управления.

В установившемся режиме значение ошибки регулирования не будет выходить за пределы заданной точности, поскольку условия, влияющие на скорость горения, не будут заметно изменяться от цикла к циклу. Но следует оценить ошибку регулирования в режиме разгона двигателя, учитывая, что время горения существенно зависит от скорости вращения.

Способ управления зажиганием осу. ществляется следующим образом.

Четырехцилиндровый двигатель разгоняется с 600 об/мин до 5600 об/мин и за время 10 с с постоянным ускорением. Время горения 10 млс при

600 об/мин и 1,5 млс при 5600 об/мин, при этом средняя скорость двигателя за время разгона (600+5600- Ю) — 52 об/мин у число тактов за время разгона

52 ° EO 2 = 1040; изменение скорости горения за время разгона 10-1,5 = 8,5 млс; изменение скорости горения эа

1 такт 8 5:1040 = 0,008 млс (для упрощения расчета изменение скорости горения принято равномерным); угол поворота вала при скорости

5600 об/мин эа время 0,008 млс

5600 360. 0 008 0 27о

60 ° 1000

Такова ошибка регулирования в режиме разгона двигателя при корректировании Расчетного времени горения в каждом цикле. Даже при корректировании один раэ за 4 цикла эта величина составит — 1 о

Пренмущества такого способа обусловлены тем, что временные интервалы поддаются точному измерению простыми средствами. При этом техническая

15 реализация способа может быть решена как специальными устройствами, так и микропроцессорами.

Применение способа управления .

20 зажиганием обеспечит повышение мощностных показателей двигателя, экономию горючего благодаря простоте операций и повышению точности.

Формула изобретения .Способ управления зажиганием двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что формируют сигналы, соответствующие максимуму давления в камере сгорания, при котором работа, совершаемая эа рабочий ход, максимальная, и по результатам измерений и вычислений по сигналам, полученным в предыдущем цикле, формируют сигнал зажигания, задержанный на определенный угол относительно угла опережения зажигания, о т л ич а ю щ и Й с я тем, что, с @елью

4Q повышения мощностных показателей . двигателя, величину задержки сигнала зажигания определяют по результатам . измерения длительностей цикла и ошибки регулирования, расчета времени горения, корректирования его на величину ошибки регулирования и вычитания его из времени цикла. источники .инфофМации, принятые во внимание при экспертизе

® 1. Патент США Р 4068538 кл. 123-148, опублик. 1977.

2.Патент Великобритании 9 1483611, кл. F 1 В, опублик, 1977 (прототип).

861707

Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6493/22

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Г. Смирнова

Редактор Т. Загребельная Техред Ж. Кастелевич . Корректор Г. Рев етник