Металлическое балочное мостовое пролетное строение со сплошными главными балками под железнодорожную нагрузку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 19d, 3

ccct

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А, М. Рябухо

МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ БАЛОЧНОЕ МОСТОВОЕ ПРОЛЕТНОЕ

СТРОЕНИЕ СО СПЛОШНЫМИ ГЛАВНЫМИ БАЛКАМИ ПОД

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ НАГРУЗКУ

Заявлепо 28 июня 1949 г. за № 400651 в Гостехнику СССР

Предлагается металлическое балочное мостовое пролетное строение со сплошными главными балками под железнодорожную нагрузку.

Отличительная особенность описываемого пролетного строения заключается в том, что, с целью уменьшения веса пролетного строения и улучшения условий его монтажа, оно составлено из двух пространственных монтажных блоков, поставленных один на другой и объединенных в одно целое продольным монтажным стыком, и снабжено горизонтальными связями, расположенными в плоскостях верхнего и нижнего поясов каждого блока, при мостовых брусьях, уложенных непосредственно на пояса главных ферм.

Устройство предлагаемого мостового пролетного строения поясняегся чертежами: на фиг. 1 изображен его фасад; на фиг. 2 — поперечный разрез; на фиг. 3 — план горизонтальных связей по верхнему поясу верхнего блока и нижнему поясу нижнего блока; на фиг. 4 — план горизонтальных связей в плоскости стыка блокоь и на фиг. 5 — схема надвижки и установки пролетного строения.

Пролетные строения с ездою поверху, составляются из двух пространственных блоков 1 и 2, устанавливаемых один на другой.

Каждый блок состоит из двух главных балок 8 и 4 сплошного двутаврового сечения, объединенных горизонтальными и вертикальными связями в жесткую пространственную систему. Расстояние между главными балками не превосходит допустимого пролета для мостовых брусьев.

Мостовые брусья непосредственно укладываются на верхние пояса двухблочного пролетного строения. Мостовое полотно состоит из рельс, контррельс, охранных брусьев и мостовых брусьев, которые имеют одинаковую длину. Это мостовое полотно не имеет длинных брусьев, на концах которых устанавливаются тротуары и перильные ограждения. 8 рассматриваемых конструкциях настил тротуаров устраивается по про№ 86171 гонам, уложенным на металлические консоли, закрепленные болтами к ребрам (уголкам) жесткости главных балок верхнего блока.

Принятая раздельная конструкция мостового полотна и тротуаров улучшает эксплуатацию моста, и облегчает возможности изготовления мостовых брусьев.

Главные балки 8 и 4 блоков приняты двутаврового сечения. Сечения верхних поясов 5 главных балок верхнего блока 1 и нижних поясов б главных балок нижнего блока 2 назначены из условия прочности материала, при совместной работе блоков под подвижной и постоянной нагрузках в составном пролетном строении.

Нижние пояса 7 главных балок верхнего блока и верхние пояса 8 главных балок нижнего блока приняты из условия стыкования блоков между собою с учетом прочности сечения при перевозке блоков и установке их на опоры методом продольной надвижки.

Таким образом, развитие верхних r нижних поясов соответствует сечению двутавровой балки с высотой, равной полной высоте составного пролетного строения. Наличие поясов 7 и 8 позволяет уменьшить толщину вертикальной стенки главных ферм.

Устойчивость стенок главных балок нижнего блока и стенок вер.<него блока обеспечена вертикальными и горизонтальными ребрами жесткости. Постановка горизонтальных ребер жесткости на стенках верхнего блока вызвана тем, что при работе под подвижной нагрузкой составного пролетного строения вертикальная стенка верхнего блока полностьк размещается в пределах сжатой части сечения фермы.

Совместная работа на вертикальные нагрузки главных балок составного пролетного строения обеспечена постановкой крестовых вертикальных связей 9, размещенных по длине пролета на расстояниях до

4,50 м друг от друга, и устройством сплошных диафрагм йад опорами. жесткое закрепление в поперечном направлении главных балок над опорами обеспечивает надежную заделку концов ферм, что существенно увеличивает коэффициент запаса на скручивание пролетного строения при зигибе.

Горизонтальные связи между главными балками блоков устраиваются как в плоскостях верхних поясов, так и в плоскостях нижних поясов блоков.

По верхнему поясу верхнего блока и нижнему поясу нижнего блока горизонтальные связи 10 — 11 приняты крестовой системы, при длине панели до 2,5 л, а по нижнему поясу верхнего блока и верхнему поясу нижнего блока — в виде распорок 12, поставленных в местах расположения вертикальных связей.

Распорки блоков, расположенные по нейтральной оси составных главных балок пролетного строения, совместно с поясами образуют безраскосную ферму, жесткость которой обеспечивает включение всей вертикальной стенки в работу на горизонтальные силы, что снижает горизонтальные колебания узкого пролетного строения.

Блочные пролетные строения устанавливаются на неподвижные и подвижные опорные части обычного типа.

Пролетные строения рассматриваемого типа приспособлены для изготовления электросваркой, а также и с применением заклепочных соединений. На фиг. 2 сечение поясов и балок 8 показано под клепку, а поясов и балок 4 — под электросварку.

Конструкция пролетных строений позволяет на современных мостовых заводах полностью изготовить пространственные блоки с перенесением на монтаж (строительную площадку) только устройства продоль№ 86171 ных стыков между блоками, расположенных по нейтральной оси составных главных балок пролетного строения.

Продольный монтажный стык осуществляется или на электросварке, или на заклепках. Последние могут быть заменены болто-заклепками, а в черезвычайных условиях и точеными болтами.

Двухблочные строения рассматриваемых пролетов приспособлены к установке на опоры мостов с помощью консольных кранов, или методом продольной накатки (фиг. 5).

При отсутствии кранов достаточной грузоподъемности блоки надвигаются на опоры мостов методом продольной надвижки, для чего блоки одного пролетного строения соединяются по длине. Причем нижний блок 2 устанавливается первым по ходу накатки и при накатке его в пролет верхний блок используется в качестве противовеса. Для создания запаса в устойчивости сплотки из двух блоков от опрокидывания рекомендуется пригрузить конец верхнего блока грузом.

По достижении нижним блоком противоположной опоры блоки отсоединяются друг от друга и с помощью полиспастов 18, подвешенных к портальным рамам 14, установленным на опорах моста, нижний блок опускается на полную его высоту и устанавливается на шпальные клетки 15, заполняющие шкафные части опор.

Верхний блок накатывается в пролет по установленному на опоры нижнему блоку. После накатки верхнего блока на опоры блоки соединяются между собой и совместно опускаются на опорные части.

Предмет изобретения

Металлическое балочное мостовое пролетное строение со сплошными главными балками под железнодорожную нагрузку, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения веса пролетного строения и улучшения условий его монтажа, оно составлено из двух пространственных монтажных блоков, поставленных один на другой и объединенных в одно целое продольным монтажным стыком, и снабжено горизонтальными связями, расположенными в плоскостяx верхнего и нижнего поясов каждого бло ка, при мостовых брусьях, уложенных непосредственно на пояса. главных ферм. № 86171

Фиг 1

5 /О

Фиг. 3!

Фиг. 2 г.5

Редактор Б. И. Новиков Текред В И. Сушкевич Ковректор С. Ю. Евер-.на

Поди. к печ. ЗХ11-61 г

Зак. 5785

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытии при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Фор ма т бум. 70+108 / в

Тираж 220

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., Объем 0,85 изд. л.

Цеиа 7 коп. и открытий