Корпус турбокомпрессора для наддува двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
l(АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсних
Социалистических
Республни
< >861750 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16. 10. 79 (21) 2829238/25-06 с присоединением заявки .% (23) П риоритет
Опубликовано 07. 09, 81, Бюллетень,% .33 .Дата опубликования описания 17.09,81 (5l)M. Кд.
F 04 0 29/40
F 01 М 13/02 ееударстевхьЯ квинтет
СССР ае делан изевретеив11 и еткрытм11 (53) УДК 621. .515(088.8) (/2) Автор изобретения
O.Ï.ÊoïüåH )
Общественное конструкторско-технологическое бюро ВОИР
Днепропетровского тепловозоремонтного завода (71) Заявитель (54) КОРПУС ТУРБОКОМПРЕССОРА ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ
BHYTPEHHEI О СГОРАНИЯ.Изобретение относится к области компрессоростроения и касается конструкции .турбокомпрессоров для наддува двигателей внутреннего сгора-. ния б
Известен корпус турбокомпрессора для наддува двигатеття внутреннегб сгорания,. содержащий сообщенный с вентилируемым картером последнего входной патрубок, соединенный с кожухом подшипника ребрами, одно из которых выполнено полым (1 1.
Недостатком такого устройства является слабая вентиляция картера.
Целью изобретения является улучшение вентиляции картера.
Поставленная цепь. достигается твм, чтО полое ребро со стороны выхода патрубка имеет щель, по обе сто- о роны этого ребра установлены с образованием сужающихся каналов дополнительные ребра, и патрубок сообщен с,,картером через полость ребра, а на
2 ее входе установлена поворотная диа- фр агма с эксцентричным отверстием.
На фиг. 1 схематически изображей корпус; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1 „ на фиг. 4 - узел I на фиг.1; иа фнг. 5 — сечение 1"-Г на фиг. 4.
Корпус турбокомнрессора содержит входной.патрубок I, соединенный с кожухом 2 подшипника ребрами Э, 4 и 5, одно из которых. — ребро 3, выполнено полым и со стороны выхода патрубка 1 имеет щель 6. По обе стороны ребра 3 установлены дополнительные ребра 7 с образованием сужающихся каналов 8.
Пааврубок 1 сообщен с вентилируемым картером надцуваемого двигателя внутреннего сгорания (на.чертеже не показан) через полость ребра 3, а на входе полости ребра 3 установлена поворотная диафрагма 9 с эксцентричным отверстием 10.
При работе турбокомнрессора сужа-, ющиеся каналы 8 и щель 6 образуют .
86175 эжектор, в котором газы из вентили-, руемого картера подсасываются во входной патрубок 1 турбокомпрессора,, Поворотом диафрагмы 9 можно регулировать проходное сечение на входе полости ребра 3 и, следовательно, степень вентиляции картера. Улучшение вентиляции картера достигается за счет повышенного разрежения, образующегося на срезе щели 6 при эжек-. ции 9
Формула изобретения
Корпус турбокомпрессора для над- 1s дува двигателя внутреннего сгорания, содержащий сообщенные с вентилируемым картером последнего входной паО 4 трубок, соединенный с кожухом подшип ника ребрами, одно из которых выполнено полым, отличающийся тем, что, с целью улучшения вентиляции картера, полое ребро со стороны выхода патрубка имеет щель, по обе стороны этого ребра установлены с образованием. сужающихся каналов дополнительные ребра, при этом патрубок сообщен с картером через полость ребра, а на ее входе установлена поворотная диафрагма с эксцентричным отверстием.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Моргулис П.С.и др. ТурбокЬмпрессоры тепловодных двигателей. М., Машиностроение, 1965, с. 118, фиг. 87.