Устройство для автоматического управления электроприводом подъемных установок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Кл<гсс 35(), 7(>а>

Ж 8617!) СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 1 .

M. Ю. Шухятови>!

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО PA

Зн<ЕКТРОПРИВОДОМ ПОДЪEMНЪ|Х УСТА

:1«нна н(> 10 )!»ртн 1949 > на М 393153 н Г() те;)(нну (.С(:1

Ону(>)(нн>)(>ан(> в < Б(().i)fc(1

Осн(>;н(>(ант с:>,Х 81170 нт 18 января !94(! г. на нмя то>н <нс,>!«(;, 1 1300j)eTDII I lc и« и () >>, 1)>÷ шеиис работы ав I ом,!т изир()ванного приводя под1 ся)иь!х yern»0DOI, работа!Ощего от с) ихронизир(нзаниогo

ЯСИНХРОИНОГ(> ДВИГЯТЕЛЯ.

Б ocl f03 f10>l I . c D>. JX> 8! 470 0IIисано устройство, состоящее из асинхрошюго двигя.!Он!я и жестко связанного с I!I l всиомо! «тельного Toj)f>Io3flo! 0 генератора пОс105! нного гока, применяющееся в схеме электроприводя мотор-генератор!юго

«грег«TH с электромяишииым усилителем, вкл)очсниым в це!)ь !юзбуждеHHB ге!!ер!!ТО!)я,тля IB! Ом«ги !еского регулиро,кения ясиих!)Ои;!010,1вигателя.

ОПИСЫВ i(.)>Ос ".(".Г, OIICT! СОСТОИТ из тех >(с )à()()>iè. . Оргя !Ов, ио эче1;т!ри fc(! Яя схем«с! О нз. 1сисliя Як> что и период равномерного движения привода мотор-генератор раоотает I3 качестве возбудителя основ-! ки.о асинхронного 1вигателя, T. e. переводит его и сии,ро шый рс>ким, вследствие чего уве шчивается >кссткость ха р актер исти к приводя в пеР Ио I Р<1 i);io?? 0?? iio: 0:?????? i l ???????????????????? ????????((>исцие!Пг мощности установки.

Н>! чертеже приведена электрическая схема устройства.

Асинхронный мотор 1 с помощью шестерен 2 жестко связан с тормозиы:;! гсиерятором ) постоянного ток«, обмотка ьозбужlcíèÿ которого и(гг !етс)! От ..cfic()«TO();i 4.. (>Ото,)-гсНЕрятОр 5 н . >1СЗЯВИСН!МЬ;М ЬОЗ>оуж, l, и ис и, осуществляемым через электром«шинный усилитель ЭЛ>)У, в Моме(гг разгона основного двигате)!я р !0(п ясп в. олостую. При достижении мотором 1 номинальной скорости геисрато ) 4 возбуждается и с

ПО Io!))D !(OI!T«!no()of) ФО и СХ включается в цепь p()òoð«асинхронного двигягеля. П)эи этом сопротивления, вкл!Очениые в цепь ротора, откл!Оча)ото<1 с. помощью коитакторов СХО.

Получив возбуждсш)е от генератора 4, мотор (синхронизируется и привод начинает работать со строго постоянным числом оборотов.

При уменьшении числа оборотов

;!Вигятеля Откл10чяются коптя! то()ы

Предмет нзооретенпя

1. Устройство для автоматического управления электроприводом й

О и. редактор И. В. Макаров

Стандартгиз. Подп. к печ. 12/И 1957 г. Объем 0,125 и. л. Тираж 400. Цена 25 коп.

Типография и., . Володарского Лениздата. Зак. 1883 й, Л, ФО и СХ и включаются контакторы ДТ-1 и СХО, чем и обеспечивается динамическое торможение асинхронного двигате.я при постоянном т:>ке возбуждения со стороны статора. Процесс торможения при постоянной нагрузке происходит автоматически с помощью релейноконтакторной автоматики. При переменной нагрузке чувствительные элементы генератор", или цепи управления воздействуют непосредственно, либо через сервосистему, на управляющую обмотку электромашинного усилителя, питающего обмотку независимого возбуждения генератора 4.

В случае необходимости форсированного торможения, в особенности при малых скоростях, используют генератор 8, якорь которого замыкают с помощью:контакторов ДТ-2 на сопротивление, причем нагрузочным сопротивлением служит сопротивление одной из фаз ротора, приключаемое к основному двигателю. подъемных установок с применением основного асинхронного двигателя и вспомогательного тормозного генератора постоянного тока, жестко связанного с валом асинхронного двигателя, по авт. св. М 81470 с применением в схеме электропривода мотор-генераторного агрегата с электромацпгнным усилителем, включенным в цепь возоуждепия его генератора для автоматического регулирования динамического торможения асинхронного двигателя и работы вспомогательного тормозного генератора в двигательном режиме, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с цельк> увеличения жесткости характеристик привода в период равномерного движения, мотор-генератор работает в качестве возбудителя основного асинхронного двигателя для перевода его в синхронный режим.

2. Устройство по и. 1, о тл и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения количества сопротивлений, одна из фаз роторных сопротивлений используется в качестве нагрузочного сопротивления тормозного генератора.