Гидравлическая система транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 220877 (21) 2518575/25-06

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

<1861760 (51)М. Кл.з

F 04 F 5/54 с присоединением заявки Нов

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 070981 Бюллетень 1чо 33 (53) УДК 621.69 (088.8) Дата опубликования описания 070981 (72) Авторы изобретения

В.П. Богданович и D.Ì. Сисю ин

Ф E

Всероссийский научно-исследовательский .и проектно.— технологический институт механизацйд и электрификации: сельского хозяйства (73) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к гидравлическим системам сельскохозяйственных машин, в частности к системам, в ко- торых имеются струйные .насосы в комбинации с насосами других типов. . Известны гидравлические системы, в которых для повышения давлении во всасывающей линии насоса применяются специальные эжекторы, установленные в баке гидросистеме. Сливная линия гидросистеме в этом случае соединяется с электроннымустройством, с помощью которого во всасывающую линию насоса может дополнительно поступить под избыточиым давлением некоторое количество жидкости $1) .

Известна также гидросистема, содержащая объемный насос, бак, распределитель, силовой гидроцилиндр и струйный насос, сопло которого сое- 2О динено со сливной линией, установленной во всасывающую линию объемного насоса 12) .

Недостатком указанной гидросистемы является периодическое включение в работу струйного насоса только в период запуска объемного насоса при большой вязкости масла, что не позво пяет поддерживать стабильное по величине избыточное давление на входе в объемный насос в течение всего времени его работы.

Цель изобретения — повышение КПД и улучшение всасывающей способности объемного насоса, Указанная цЕль достигается тем, что струйный насос снабжен подпружиненным поршнем, на торце которого выполнена конусная игла, установленная с возможностью изменения проходного сечения сопла под воздействием давления жидкости в сливной магистрали Ф

На чертеже представлена схема предлагаемой г щросистемы.

Гидравлическая система транспортного средства содержит объемный насос 1, который напорной линией 2 через распределитель 3 подключен к силовому цилиндру 4. В баке 5 расположен струйный насос 6, соединенный с насосом 1 всасывакщей гидролини- . ей 7. Сливная линия 8 соединена ссоплом 9 насоса 6 и через предохранительный клапан 10 с баком 5. Струйный насос снабжен подпружиненным поршнем 11, на торце которого выполнена конусная игла 12, установленная с воэможностью изменения проходного сечения сопла под.воздействием давле861760 ния жидкости в линии 8. Смесительная камера 13 насоса б соединена с баком 5 заборником 14.

Всасывающая способность объемного насоса ухудшается, например в период пуска и прогрева гидросистеме, ког« да вязкость рабочей жидкости выше величины, принятой при расчете и конструировании всасывающей гидролинии.

Для устранения этого недостатка в гид росистему вводится насос 6, чтобы создать избыточное давление на входе ® в насос 1 для улучшения его всасывающей способности при изменениях вязкости рабочей жидкости, наблюдающихся при эксплуатации.,Давление на выходе из насоса 6 определяется суммой 15 потерь давления во всасывающей гидропинки 7 и потребным давлением íà входе в объемный насос, которое необходимо дпя полного заполнения рабочих камер объемного насоса с целью пре- . щ дотвращения кавитации. Следовательно,давление на выходе из струйного насоса может колебаться только в строго определенных пределах.

Основным параметром, Характеризующим как полно кинетическая энергия эжектирующего потока рабочей жидкости преобразуется в статический напор на входе а объемный насос, является отношение величины давления на выходе из насоса 6 к давлению перед соплом 9. Отсюда следует., что величина давления перед соплом для обеспечения необходимого давления на выходе из струйного насоса не должна опускаться ниже какой-то величи- 35 ны. Верхний предел величины давления перед соплом 9 ограничивается необходимым рабочим давлением в гидросистеме - разностью между давлением на выходе из насоса 1 и давлением на сливе из распредели.еля 3, Эта разность должна быть максимально большой для получения высокого КПД рабочего процесса гидросистемы. С помощью эжектора с постоянным проходным, влечением сопла нельзя обеспечить цормальную всасывающую способность объемного насоса. С уменьшением расхода через, сопло 9 давление на выходе из струйного насоса может упасть циже допустимой величины. С увеличением расхода давление перед соплом возрастает и может уменьшить рабочее давление так, что сделает невозможным выполнение рабочего процесса гидросистемы. Во избежание этого выпол- S5 нено сопло струйного насоса с автоматически изменяемым проходным сечением.

Во время пуска гидросистемы, вследствие значительной вязкости рабочей жидкости, гидравлическое сопротив ление сопла 9 возрастает, и на нем возникает значительный перепад давления, который воздействует на поршень с иглой 12. Поршень 11 перемещается влево, сжимая пружину. Проходное сечение сопла увеличивается. Прогрев рабочей жидкости способствует уменьшению ее вязкости, что снижает перепад давления на сопле 9. Поршень

11 под действием пружины начинает перемещаться вправо. Проходное сечение сопла уменьшается.

Изменение расхода рабочей жидкости в сливной гидролинии 8 будет способствовать изменению проходного сечения сопла 9.

Увеличение расхода вызовет возрастание перепада давления на сопле 9, под действием которого поршень 11 с иглой 12, сжимая пружину, перемести- . ся влево. Проходное сечение сопла увеличивается. Уменьшается расход рабочей жидкости и это вызовет падение перепада давления перед соплом 9. Поршень 11 под действием пружины переместится вправо. Проходное сечение сопла уменьшится. Следовательно, предлагаемый струйный насос может обеспечить улучшение всасывающей способности объемного насоса благодаря изменению проходного, сечения сопла, поддерживая постоянные энергетические показатели струйного насоса и стабильное давление на входе в объемный насос, что улучшает его всасывающую способность.

Формула изобретения

Гидравлическая система транспортного средства, содержащая объемный насос, бак, распределитель, силовой гидроцилиндр и струйный насос, сопло которого соединено со сливной линией, установленный во всасывакшую линию объемного насоса, о т л и ч а ю щ аa c я тTеeмM, что, с целью повышения

КПД и улучшения всасывающей способности объемного насоса, струйный насос снабжен подпружиненным поршнем, на торце которого выполнена конусная игла, установленная с возможностью изменения сечения сопла под воздействием давления жидкости перед ним, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Башта Т.M. Объемные насосы и гидравлические двигатели гидросистем., M. „Машиностроение, 1974, с, 83.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 436927, кл, F 04 F 5/54, 1972 (прототип) .

861760

Составитель И.Ильин

ТехредМ. Табакович

Корректор В. Синицкая

Редактор Г.Петрова

Заказ 6499/25 Тираж 712 Подписное.

BHHHGH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4i