Многопозиционный воздухораспределитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскид

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТВЛЬСТВУ

<, >861767 (61) Дополнительное к ввт. свмд-ву— (22) Заявлено 029876 (?1) 2394164/25-06 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

Опубликовано 070981. Бюллетень ¹ 33 (5!)м. хлэ

F ЪБ В 13/02

Государственный комитет

СССР ио дедам изобретений и открытий (53) УДК 62-32 (088.8) Дата опубликования описания 0 io 981 (72) Авторы изобретения

Я,М. Хаймович и К.Л. Печ (71) Заявитель

Тульский политехническ (54) МНОГОПОЗИЦИОННЫЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к пневматйческим и пневмогидравлическим приводам машин, в частности станков с цикловым программным управлением.

Известен многопозиционный воздухораспределитель, содержащий штеккерную панель с каналами, входы которых равномерно расположены по окружности, а выходы соединены с исполни- 10 тельными устройствами рабочих позиций станка, и поворотный распределитель, жестко соединенный с механизмом щаговых перемещений, выполненным в виде храпового колеса, с входным и выходным каналами, последний из которых взаимодействует с входами каналов штеккерной панели (1) . М1

Недостатком известного воздухораспределителя является низкое быстродействие, вызванное наличием холостых ходов командоаппарата.

Цель изобретения — повьыение быстродействия. укаэанная цель достигается тем, что механизм шаговых перемещений снабжен механизмом быстродействия, выполненным в виде лопастного двигателя и дополнительного храпового колеса с двумя диаметрально распо-. ложенными зубьями, взаимодействующи- З0 ми с собачкой, связанной с лопастью двигателя, полость которого сообщена с выходом штеккерной панели, соединенным с исполнительным устройством последней рабочей позиции станка.

На фиг. 1 изображен предлагаемый воздухораспределитель; на фиг. 2— лопастной двигатель, разрез и схема подвода к нему сжатого воздуха, на фиг. 3 - разрез A A на фиг. 1; на фиг. 4 - механизм щаговых перемещений воздухораспределителя, на фиг, 5 — механизм быстродействия.

Многопозиционный воздухораспределитель содержит штеккерную панель 1, с каналами 2, входы 3 которых равномерно расположены по окружности, а .,выходы 4 соединены с исполнительными

:устройствами рабочих позиций станка (не показаны) . Штеккерная панель 1 закрыта крышкой 5, являющейся крышкой лопастного двигателя б, в который вмонтирована перегородка 7.

Двигатель б закрыт крышкой 8, а в крышки 5 и 8 вставлена втулка 9, скрепленная с лопастью 10 двигателя б и диском 11,несущим .на оси 12 собачку 13, управлякщую поворотом дополнительного храпового колеса 14 с

861767 двумя диаметрально расположенными зубьями 15.

Это дополнительное храповое колесо 14 установлено на механизме шагового перемещения, выполненном в виде храпового колеса 16, которое, в свою очередь, закреплено на поворотном распределителе 17 и взаимодействует с собачкой 18, закрепленной на оси штока 19 пневмоцилиндра 20, вход которо"

ro ограничен упором 21. Пневмоцилиндр

20 соединен с питающей магистралью (не показана) через импульсаторы 22, патрубки 23, вставленные в штеккерную панель 1, количество которых равно числу позиций штеккерной панели, через штоки мембраны 24, игракщие роль обратных клапанов, через камеру

25 и шланг 26. Полость 27 лопастного двигателя 6 соединена с трубопроводом 28, питающимся от пневматической сети (не показана), а полость 29 сообщена через импульсаторы 30 с испол-, нительным устройством последней рабочей позиции станка (не показано) .

В центральной расточке 31 поворотного распределителя 17 установлен воздухоподводящий патрубок 32, соединенный с питакщей магистралью.

Многопозиционный воздухораспределитель работает следующим образом.

Настраивая машину с цикловым программным управлением (не показана) на осуществление запланированного технологического процесса, устайавливают на машине в конечных положаниях рабочих углов машины пневмокнбпки или другие устройства, которые ПО ОКончании каждого перехода выдают ПКеэматический импульс. Эти импульсы будучи поданы через импульсаторы 22 патрубки 23, шторки мембраны 24 Камеру 25 и шланг 26 в пневмоцилиндр 20 в конце каждого рабочего перехОда,воздействуют через шток 19 на собачку 18 и поворачивают на один шаг храповое колесо .16. Таким обраЗОм, по окончании каждого перехода механизм шаговых перемещений поворачивает распределитель 17, на один шаг соединяя последовательно питакщую магистраль через воэдухоподводящий патрубок со входами 3 штеккерной панели 1.

По окончании технологического процесса пневматический импульс подается с исполнительного устройства последней рабочей позиции станка через импульсаторы 30 в полость 29 лопастного двигателя 6. При этом лопасть 10 поворачивается вместе с собачкой 13 и поворотным распределителем 17 на полоборота мимо нерабочих позиций до первой рабочей позиции,и таким образом начинается новый цикл.

Трубопровод 28 находится под постоянным половинным давлением воздуха, поступающим от пневмосистеьы .

Поэтому, после того как импульсаторы 30 прекратят подвод воздуха, лопастной

15 двигатель 6 возвращается в исходное положение.

Изобретение характеризуется быстродействием за счет быстрого срабатывания лопастного двигателя.

Формула изобретения

Многопозиционный воздухораспреде2 литель, содержащий штеккерную панель с каналами, входы которых равномерно расположены по окружности, а выходы соединены с исполнительными устройствами рабочих позиций станка, и поворотный распределитель, жестко соединенный с механизмом щаговых перемещений, выполненным в виде хранового колеса с входным и выходным кана лами, последний из которых взаимодействует с входами каналов штеккерной панели,.отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, механизм шаговых перемещений снабжен механизмом быстродействия, выполненным в виде лопастного двига40 теля и дополнительного храпового колеса с двумя диаметрально расположенныьы зубьями, взаимодействующими с собачкой, связанной с лопастью двигателя, полость которого сообщена с выходом штеккерной панели, соединенным с исполнительным устройством последней рабочей позиции станка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе © 1. Авторское свидетельство сссР

Р 380872, кл. F 15 В 13/02, 1971.

861767

Составитель В. Нииолаев

Техред И. Табакович Коррзктор В. Синицкая

Редактор Г. Бельская

Филиал ППП "Патент", r. Укгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6500/25 Тирам 749 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5