Золотниковое устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ВТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

4i

1 — \, /--(61) Дополнительное к авт. свид-вур )м. к .з

F 15 В 13/02 (22) Заявлено 011079 (21) 2823589/25«06 с присоединением заявки Йо(23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений н открытий

Опубликовано 070981. Бюллетень 89 33

Дата опубликованмя описания 0 709.81 (53) УДКб 2-31 (088. 8) Г

Н.И. Балабанов, С.A ПоЛоник и В.Л.Тучинский, ;

1, I.„ (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ЗОЛОТНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к золотниковым устройствам. Изобретение может быть использовано в различных агрегатах, например в регуляторах агрегатов летательных аппаратов.

Известно эолотниковое устройство, содержащее корпус, маятниковый золотник с буртом, закрепленный внутри кор->р пуса при помощи шарнирного соединения с уплотнением:, разделякщим корпус иа две полости, и золотниковую пяту„ установленную в корпусе в одной из полостей Ц .

Недостаток известного устройства заключается в том, что точная фиксация маятникового золотника на оси вращения достигается тем, что шарнирное соединение выполнено в виде двух подшипников, а уплотнение осуществляется 21 резиновым кольцом, расположенным мехг-. ду ними, а такое выполнение устройства конструктивно сложно и не исключает возможности повыаения силы трения ,при засорении подшипников.

Целью изобретения является повьхае q ние надежности устройства в работе.

Это достигается тем, что шарнир;нов соединение выполнено в виде мемб;раны, закрепленной в корпусе и на бур, те золотника, и двух диаметральных выступов на корпусе, контактирукщих с торцом бурта.

На фиг. 1 изображено золотниковое устройство с центробежным датчиком скорости вращения в разрезе, на фиг.2 разрез A-А фиг.1; на фиг. 3 - разрез

Б-Б фиг.1.

Устройство содержит маятниковый золотник 1, имеющий буртик 2, к котороь| приварена стальная мембрана 3 так, что рабочий торец буртика 2 находится в плоскости мембраны 3. По наружному диаметру мембрана 3 закреплена в корпусе 4, разделяя его на две полости 5 и б. В полости 5, сообщенной с атмосферой, в корпусе установлена золотниковая пята 7 с каналом 8 псщвода сжатого. воздуха и каналами 9

10 отвода воздуха к полостям пнев 4атического:сервопоршня (на чертежах не показан) .

На цилиндрической поверхности маятникового золотника 1, примыкающей . с небольшим зазором к соответствующей поверхности эолотниковой пяты 7, выполнено глухое отверстие 11. Б полости б, являка ейся полостью картера агрегата (на чертежах,не показан), маятниковый золотник 1 контактирует861769

20<

Формула изобретения с центробежным датчиком 12, кинематически связанным с валом агрегата (на< чертежах не показан) и регулировочнЪй пружиной 13. В корпуае 4. со стороны полости 6 выполнены два диаметральных выступа 14, контактирующие с рабочим торцом буртика 2 скругленными кромками вдоль диаметра буртика 2.Линия контакта выступов 14 с рабочим торцом буртика 2 является осью поворота маятникового золотни,ка 1.

Работает эолотниковое устройство следукшим образом.

В равновесном положении центробежная сила грузов центробежного датчика 12 уравновешивается силой регулировочной пружины 13, маятниковый золотник 1 перекрывает каналы 9 и 10

I и подачи в них воздуха не происходит, При увеличении скорости вращения вала агрегата и, следовательно, усилия центробежного датчика 12 равновесие маятникового золотника 1 нарушается, он поворачивается против часовой стрелки относительно оси, проходящей по линии контакта буртика 2 с выступами 14, сообщая через глухое отверстие 11 подводящий канал 8 с каналом 9 сервопоршня и соединяя одновременно канал 10 с атмосферой. Благодаря этому сервопоршень перемещает регулирующий орган агрегата в сторону уменьшения скорости вращения вала, восстанавливая таким образом нарушенное равнонецие. При уменьшении скорости вращекия вала происходит обратный процес@, Выступы 14 воспринимают через буртик 2 силу давления воздуха на золОтник 1 со стороны пяты 7 и препятствуют

ВНИИПИ . Заказ 6500/25

Тираж 749 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 изменению з азора между пятой и золотником 1

Выполнение шарнирного соединения маятникового золотника 1 с корпусом

4 в виде мембраны 3 обеспечивает — огсутствие трения при повороте рычага и надежное отделений полости картера от атмосферы, исключающее утечку масла, смазывающего шестерни и подшипники агрегата. Наличие . выступов 14 на корпусе 4, контактирующих с буртиком 2 золотника 1, обеспечивает фиксацию оси поворота золотника 1, в связи с чем сохраняется неизменным зазор между золотником 1 и пятой 7. Предложенная конструкция устройства обеспечивает. также предотвращение заедания золотника 1.

Золотниковое устройство, содержащее корпус, маятниковый золотник д с ур мю закрепленный BHiiTpH кОрпуса при помощи шарнирного соединения с уплотнением, разделяющим корпус на две полости, и золотниковую пяту

I установленную в корпусе в одной иэ полостей О T л и ч G ю щ е G с я тем, что, с целью повышения надежности, шарнирное соединение выполнено в виде мембраны, закрепленной в корпусе и на бурте золотника, и двух

35 диаметральных выступов на корпусе контактирующих с торцом буцта.

Источники информации

I принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 721550, N.„ кл. F 15 В 13/02, 1978.