Гидростяжка для крепления грузов на транспортном средстве
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (11) 861 771 (63) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 220877 (21) 25 19273/25-06 с присоединением заявки HP— (23) Приоритет— (511 М. К„.
F -15 В 15/00
Государственный комитет.
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 0709.81. Бюллетень Н9 33
Дата опубликования описания 0 i.09.81 (53) УДК 621.225 (088. 8) (72) Авторы изобретения
Г.Н. Карпов и Ю.И. Семов
1 (71) Заявитель (5 4 ) ГИДРОСТЯЖКА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ
СРЕДСТВЕ
Изобретение относится к объемным гидроприводам и может быть использовано, например в подъемно-транспортных устройствах. з
Известна гидростяжка для крепления грузов на транспортном средстве, содержащая гидроцилиндр с корпусом, поршнем, штоком и фиксирующей гайкой, связанной со штоком(1 .
36
Недостатком известной гидростяжки является то, что фиксация штока в нем осуществляется только в одном направлении и при отсутствии давления возможно одностороннее перемещение штока.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, чТо гидроцилиндр снабжен втулкой с ® внутренней и внешней резьбой, установленной на корпусе, шток снабжен кожухом, охватывающим корпус, а фиксирукщая гайка установлена на кожухе и входит в зацепление с внешней резьбой втулки.
На фиг. 1 изображена гидростяжка, с убранным штоком; на фиг. 2 - с выпущенным штоком; на фиг. 3 — узел фиксации штока. 30
Гидростяжка для крепления грузов на транспортном средстве содержит гидроцилиндр 1 с корпусом 2, поршнем 3, штоком 4 и фиксирующей гайкой
5, связанной со штоком 4. Гидроцилиндр 1 снабжен втулкой б с внутренней 7 и внешней 8 резьбой, установленной на корпусе 2, шток 4 снабжен кожухом 9, охватывающим корпус 2, а гайка 5 установлена на кожухе 9 и входит в зацепление с внешней резьбой 8 втулки б. Стопорение гайки 5 осуществляется контргайкой 10. Шток 4 и корпус 2 сйабжены проушинами 11 и 12, причем в последней выполнены каналы для подвода 13 и отвода 14 рабочей жидкости.
Гидростяжка работает следующим образом.
Перед подачей рабочей жидкости raNку 5 свинчивают с резьбой втулки б, а последнюю с контргайкой 10 устанав- ливают в крайнее-положение — к проушине 12.
При подаче рабочей жидкости в один из каналов 13 или 14 гидростяжка развивает усилие, необходимое для фиксации груза, и шток 4 занимает определенное промежуточное положение относительно корпуса 2 гидроци861771 линдра .1. Втулку б с контргайкой 1Ь перемещают по резьбе корпуса 2 до упора в кожух 9, гайку 5 навинчивают на втулку б и контрят контргайкой 10, Образуется жесткая механическая связь корпуса 2 со штоком 4, позволяющая обеспечить двустороннюю фиксацию закрепленного груза., Формула .изобретения
Гидростяжка для крепления грузов на транспортном средстве, содержащая гидроцилиндр с корпусом, поршнем, штоком и фиксирукщей гайкой, связанной со штоком, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, гидроцилиндр снабжен втулкой с внутренней и.внешней резьбой, установленной на корпусе, шток снабжен кожухом, охватывакщим корпус, а фиксирующая гайка установлена на кожухе и входит в зацепление с внешней резьбой втулки.
Источники информации
I принятые во внимание при экспертизе
1, Патент Франции Р 2257803, кл. Г 15 В 15/00, 1975.
ВНИИПИ Заказ б 500/25
Тираж 749 Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4