Опора вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ ф
=-«Ф (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 291279 (21) 2860346/25-27 (51) М. ХЛ. с присоединением заявки Йо (23) Приоритет
F 16 С 19/52
Государствеииый комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий
Опубликовано 070981, Бюллетень Н9 33
Дата опубликования описания 070981 (53) УДХ 621.822.6 (088. 8) (72) Авторы изобретения
О.Н.Самохин, Ю.A,Ананьев и А.Н.Коэлора !
Всесоюзный научно-исследовательский к нструкторскотехнологический институт подшипниковой и оиеаиленности (7 t ) Заявитель (54) ОПОРА ВАЛА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипииковым опорам с предварительным натягом.
Наиболее близким решением .из известных является опора вала, содержащая подшипник качения с двумя разделенными в осевом направлении и установленными с предварительным натягом внутренними кольцами и регулятором натяга, размещенным в отверстии внутренних колец со стороны торца подшипника t1).
Недостатком указанной опоры вала является непостоянство предварительного натяга, сложность монтажа.
Целью изобретения является повышение работоспособности и долговечности, упрощения монтажа подшипника. указанная цель обеспечивается тем, что опора вала, содержащая пофшиттйттк качения с двумя разделенными в осевом направлении и установленными е предварительным натягом внутренними кольцами и регулятором натяга, помещенным в отверстие внутренних колец со стороны торца подшипника, снабжена втулкой,.установленной на валу концентрично с внутренними кольцами подшипника и пружиной, pasмещенной в упомянутом оТверстии, при этом внутреннее кольцо подшипника с регулятором натяга установлено с радиальным зазором с воэможностью осевого перемещения.
Такое выполнение опоры повышает работоспособность и долговечность, упрощает монтаж конструкции.
На чертеже изображена опора, продольный разрез.
Опора вала, содержащая подшипник качения 1 с двумя разделенными в осевом направлении и установленными с предварительным натягом.внутренними кольцами 2 и регулятором 3 натяга, размещенным в отверстии 4 внутренних колец со стороны торца подшипника, снабжена втулкой 5, уста2О новленной на валу концентрично с внутренними кольцами подшипника и пружиной 6, размещенной в отверстии
4, при этом внутреннее кольцо подшипника с регулятором натяга уставов2 лено с радиальным зазором т, с воэможностью осевого перемещения.
При работе опоры в результате износа рабочих соприкасаекых поверхностей колец 2 с- телами качения noÇ0 является зазор С, который автомати861779 формула изобретения.
Составитель Г. Кузнецова
Техред М. Рейвес Корректор Е.Рошко
Редактор Морозова
Заказ 6501/26 Тираж 860 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чески компенсируется пружиной 6 с регулятором 3 натяга.
Благодаря автоматической компенсации натяга повышает я работоспособность и долговечность опоры, упроща-. ется монтаж подшипника.
Опора вала, содержащая подшипник качения с двумя разделенными в осевом направлении и установленными с предварительным натягом внутренними кольцами и регулятором натяга, размещенным в отверстии .внутренних колец со стороны торца подшипника, отличающаяся тем, что, с целью повышения работоспособности .и долговечности, упрощения монтажа подшипника, она снабжена втулкой, размещенной на валу концентрично с внутренними кольцами подшипника и пружиной, размещенной в упомянутом отверстии, при этом внутреннее кольцо подшипника с регулятором натяга установлено с радиальным зазором с ,воэможностью осевого перемещения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании 9960100, кл. F 2 А, 1964.