Центробежное сцепление
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республнк р>861784
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 020Х80 {21) 2861135/25-27
Р1)М. К . с присоедииением заявки ¹
F 16 0 43/10
Государственный коинтет
СССР по аелаи нзобретеннй н отнрытнй (23) Приоритет
Опубликовано 0709,81. Бюллетень Но 33
Дата опубликования описания 0709.81 (53) УДК 621.825 9 (088. 8) (72) Авторы изобретения
С.М.Калюжный, A.Å.×åðâîíûé и И.И.Шатеиков
l
Всесоюзный научно-исСледовательский, йонструКторСкий и технологический институт мотоциклов й-ъжнжиуцажййх бензиновых двигателей внутреннего сгорания (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ
Изобретение относится к машино- строению и может быть использовано в транспортных средствах.
Известно центробежное сцепление, содержащее упорный диск, нажимной диск и расположенные между ними ведущие и ведомые фрикционные диски, а также устройство для центробежного в ключе ния сцепления ji ).
Известное центробежное сцепление сложно по конструкции и подвержено повышенному износу иэ-за того, что для достижения плавности включения используются дополнительные детали.
Целью изобретения является упро-. щение конструкции и улучшение плавности включения сцепления.
Это достигается тем, что в центробежном сцеплении, содержащем упорный диск, нажимной диск, и расположенные между ними ведущие и ведомые фрикционные диски, устройство для центробежного включения выполнено в виде плоских пружин, шарнирно закрепленных на периферийных частях упорного и нажимного дисков.
На фиг. 1 схематически изображено центробежное сцепление, разрез, на фиг. 2 — то же, вид caepxv.
На ведущий вал 1 жестко посажен упорный диск 2, по периферии симметрично и параллельно оси вала. установлены направляющие пальцы 3.
На пальцах 3 установлен с возможностью осевого, перемещения нажимной диск 4. Между упорным 2 и нажимным
4 дисками размещены ведомые и ведущие диски 5 с фрикционными накладками 6.
Диски 5 установлены на шлицах ведомого вала 7 (вал отбора мощности) с возможностью осевого перемещения.
На осях 8, 9, размещенных симметрично относительно оси по периферии
15 соответственно упорного и нажимного
:дисков, шарнирно закреплены плоские пружины 10.
Сцепление работает следующим образом.
20 При вращении ведущего вала 1 пружина 10 под действием центробежных сил прогибается и на ее концах возникают осевые усилия, направленные навстречу друг другу. Нажимной диск
4 перемещается в сторону упорного диска 2 и зажимает помещенные между ними диски 5. Ведущие диски плавно входят в зацепление с ведомыми и происходит передача крутящего момен30 та на вал 7. При снижении скорости
861784
Формула изобретения
Составитель Л.Малых
Техред М. Рейвес Корректор Е.Рошко.
Редактор Морозова
Тираж 1006 . Подписное
Заказ 6502/26
ВНИИПИ Государственного комитета ССС по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )Х-35, Раушская наб., д. /
4/5
Филиал ППП "Патент" r. Ужгород, ул. Проектная, t вращения нажимной диск 4 под действием пружины 10 возвращается в исходное положение, чем обеспечивается выключение сцепления.
Предложенное центробежное сцепление имеет мейьшую.трудоемкость изготовления и за счет меньшего объема по.сравнению с известным ведет к экономии металла.
Центробежное сцепление, содержащее упорный диск, нажимной диск и расположенные между ними ведущие и ведомые фрикционные диски, а также устройство для центробежного включения сцепления, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения плавности включения зацепления, устройство для центробежного включения выполнено в виде плоских пружин, шарнирно закрепленных на периферийных частях упорного и нажимного дисков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9418645, кл. F 16 0 43/10, 1972 (прототип).