Пружинная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
< >861786
К АВТОИ:КОМУ СВИ ПИЛЬСЗВУ (61) Дополнительное к авт . свид-ву .(22) Заявлейо 2510.79 (23) 2834092/25-27 (51) М. КЛ. с лрисовдинеиием заявки Н©
16 0 43/22
Государственный номнтет
СССР но девам нзобретеннй н отнрытнй (23) Приоритет
Опубликовано 07.09.81. Бюллетень Й9 33 (53) УДК 621. 825. 5 (088.8) Дата опубликования описания 070981 (72) Автор (54) ПРУЖИННАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборостро" ению.
Известна пружинная муфта, содержа- с щая соосно установленные с зазором между торцами ведущую и ведомую полумуфты, соединенные винтовой пружиной (1).
Недостатком известной муфты является неуправляемость, а следовательно, и нестабильность срабатывания.
Известна пружинная муфта, содержащая соосно расположенные ведущую и ведомую полумуфты, охватывающую их пружину, внутренний диаметр, который в свободном состоянии меньше диаметра полумуфт, и управляющую втулку с выступами на одном торце и пазом на другом для заведения отогнутого концаа пружины (2 ). эта муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.
Недостатком известной муфты явля- 25 ется невозможность автоматического срабатывания при изменении частоты вращения ведущей полумуфты.
Цель изобретения - обеспечение автоматического срабатывания при из- yg менении частоты вращения ведущей. полумуфты., Укаэанная цель достигается тем, что пружинная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные винтовой пружиной, снабжена грузами, закрепленными на одном конце пружины; а другой ее конец жестко связан с ведущей полумуфтой.
Грузы могут быть закреплены шарнирно.
На фиг, 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез, на фиг. 2— вариант выполнения муфты.
Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полуму@ты, установленные соос но. На полумуфте установлена пружина 3,. имеющая в свободном состоянии внутренний диаметр меньше диаметров валов полумуфт, на которых она расположена. Один конец. рабочей пружины
З.закреплен на ведущем валу полумуфты 1 ° K свободному концу пружины 3 шарнирно прикреплены один или несколько грузов 4. Втулка 5 жестко связана с валом ведущей полумуфты 1 и служит для предохранения пружины 3 от раскручивания при значительном возрастании частоты вращения ведомого вала 2.
861786
Формула изобретения
Составитель Г,Горшкова
Техред N, рейвес Корректор E.Po Ko
Редактор С.Титова
Заказ 6502/26 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4
В сцепленном состоянии пружина 3 самозатягивается вокруг полумуфт 1 и
2 и ace детали муфты находятся в непрерывном вращении. Если частота вращения, ведущей полумуфты 1 возрас» тает выше некоторого критического значения, то под действием центробежной силы грузы 4 смещаются в радиальном направлении, преодолевая упругость витка пружины 3. Упругое .усилие передается на последующие вит,ки и пружина 3 раскручивается. При этом увеличивается ее внутренний диаметр. Между пружиной 3 и ведомой
Полумуфтой 2 образуется зазор, происходит расцепление поМумуфт 1 и 2 и передача крутящего момента в ре- 35 . зультате этого прекращается. Угол раскручивания пружины 3 ограничен втулкой 5. При снижении частоты вращения ведущей полумуфты 1 ниже критического значения величина центробеж- 2О ной силы становится ниже сиж упругости пружины 3. Витки пружины касаются ведущей полумуфты 1 и самозатягиваются эа счет сил трения вокруг полумуфт 1 и 2. Муфта передает крутя- 2 щий момент с ведущей полумуфты 1 на ведомую 2.
Вариант исполнения муфты (фиг. 2) отличается оТ вышеописанной тем, что между ведущей полумуфтой 1 и ведомой полумуфтой 2, выполненной в виде втулки, установлена пружина
3, наружний диаметр которой меньше внутреннего диаметра ведомой полумуфты 2. 3S
При малой частоте вращения (разгон электродвигателя при включении) между пружиной 3 и ведомой полумуфтой 2 сохраняется зазор. Когда частота вращения ведущей полумуфты 1 40 достигает расчетного значения, груэы
4 смещаются в радиальном направлении, преодолевая упругость пружины 3. Пружина 3 раскручивается, витки ее входят в контакт с втулкой ведомой полумуфты 2 и под действием сил трения пружина 3, раскручиваясь, входит всеми своими витками в контакт с втулкой. Происходит сцепление полумуфт 1 и 2. При снижении частоты вращения ведущей полумуфты 1 происходит обратный процесс, обеспечивающий расцепление полумуфт..
По сравнению с прототипом предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое срабатывание муфты при изменении частоты вращения ведущего вала.
Устройство управления работой муфты имеет максимальную простоту.
1. Пружинная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные винтовой пружиной, о т л ичающая с я тем, что, с целью обеспечения автоматического срабатывания при изменении частоты вращения ведущеЙ полумуфты, она снабжена грузами, закрепленными на одном конце пружины, а другой ее конец жестко связан с ведущей полумуфтой.
2. Муфта по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что грузы закреплены шарнирно.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9388145, кл. F 16 0 11/02, F 16 0 13/08, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
9410182, кл. F 16 0 11/02, 1972 (прототип).