Механизм управления тормозным устройством

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк

<1>861787 (61) Дополнительное к авт. свид-sy р 271972 (51)М. Кл.з (22) Заявлено 01.1079 (21) 2854124/25-27 с присоединением заявки ¹

F 16 D 65/62

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано р7р981 Бюллетень № 33

Дата опубликования описания -07.0981 (53) УДК 62-592 (088.8) (72) Авторы изобретения

О.К.Довнар и М.H.Êóðàòíèê (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к механизмам управления тормозными устройствами.

Известен механизм управления тормоз ным устройством, содержащий рычажную систему с неподвижной осью, перекидной рычаг, рычаг управления, тягу и регулирующий элемент, в котором регулирующий элемент выполнен упругим в виде пружины и соединен с неподвижной осью одним концом, а другим посредством подвижного шарнира на перекидном рычаге соединен с рычажной системой, которая связана тягой с рычагом управления.

Недостатком данного механизма является сложные условия эксплуатации, связанные с повышенным усилием 20 на рычаге управления, что вызвано его повйшенным ходом из-за жесткого соединения с шарниром перекидного рычага.

В то же время, после прохождения перекидным рычагом и упругим элеменТоМ среднего положения это соединение необязательно, т.к. дальнейшее движение для включения или выключения тормозного устройства продолжает-30 ся за счет, разжатия упругого эле.— мента.

Цель изобретения состоит в улучшении условий эксплуатации путем снижения усилия на рычаге управления.

Поставленная цель достигается тем, что механизм управления тормозным устройством, содержащий рычажную систему с неподвижной осью, перекидной рычаг, рычаг управления, тягу и регулирующий элемент, в котором регулирующий элемент выполнен упругим в виде пружины и соединен одним концом с неподвижной ocr, ю, а другим концом. посредством подвижного шарнира на перекидном рычаге соединен с рычажной системой, которая связана тягой с рычагом управления, снабжен серьгой, закрепленной с возможностью продольного перемещения на конце тяги, связанной с осью подвижного шарнира, при этом в серьге выполнен сквозной продольный паз, а ось подвижного шарнира свободно помещена в упомянутом пазу.

Величина профильного перемещения серьги не больше половины величины перемещения подвижного шарнира.

На чертеже дана принципиальная схема предлагаемого механизма.

861787

Формула изобретения

Составитель Е. Ахматова

Техред M. Рейвес Корректор E. Рошко

Редактор Морозова

Заказ 6502/26 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб,, д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм управления тормозным устройством содержит перекидной рычаг 1, установленный на неподвижной опоре 2, тормозной барабан 3, тормозную ленту 4, связанную с рычагом

1 посредством рычагов 5 и 6, упругий элемент 7, установленный на не- подвижной опоре 8, рычаг 9 управления .с тягой 10.

Соединение тяги 10 с подвижным шарниром 11 перекидного рычага 1 осуществлено с пбмощью серьги 12, выполненной в виде вилки и имеющей возможность продольного перемещения относительно подвижного шарнира 11 за счет продольного вала 13, при этом величина перемещения равна или меньше половины величины перемещения подвижного шарнира 11.

Включенное положение механизма показано сплошной линией, выключенное — штриховой. 20

Работает механизм управления тормозным устройством следующим образом.

После перехода упругим элементом

7 и перекидным рычагом 1 среднего положения (линии О и О ) и дальней- 25 щего движения посредством разжатия упругого элемента 7 рычаг 9 управления за счет выбора подвижным шарниром 11 зазора в продольном пазу 13 серьги 12 не перемещается, в результате чего его угол перемещения уменьшается, что позволяет, увеличив его длину, уменьшить усилие на рычаге управления и, тем самым, улучшить условия эксплуатации механизма управления тормозным устройством.

1. Механизм управления тормозным устройством по авт.св. 9271972, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем снижения усилия на рычаге управления, он снабж н серьгой, закрепленной с возможностью продольного перемещения на конце тяги, связанной с осью подвижного шарнира, при этом в серьге выполнен сквозной продольный паз, а ось подвижного шарнира свободно помещена в упомянутом пазу.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что величина продольного перемещения серьги не больше половины величины перемещения подвижного шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9271972, кл. F 16 D 65/62, 1968.