Лопастное колесо реактора гидотрансформатора
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскик
Соцмалнст ические
Республнк
««86а802
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИеИ:ТВУ (б! ) Дополнительное «акт. синд-ну— (22) Заннлено 28.11 ° 79 (21) 2849628/25-06 с ттрнсоеинненнем заявки М(5!)М. 3(л.
F !6 И 4!/26! ооударстввииый комитет
СССР (23) Приоритет до делам изобретений и открытий (53) 3(ДК62!.226 °
° 5 (088. 8) Опубликовано 07.09.81, Ьтоллетень М ЗЗ
Дата олублнковання опнсанн» 10 09 8 1
С.M ÒðóñîB, П.И.Баженов, В.Ф.Бялоцки, Й.11;-ртзшеннко, С.П.Рожнов В.Н.Новиков Е.Ф.Гром, .Н.Щелак, Н.Н.Дзядык, В.В.Рыбальченко и А.Ю;П тткин „. " : . /
Центральный ордена Трудового Красн (го Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт и Научно-.исследовательский-т4атститут технолог и автомобильной промышл нности НИИТавтонром (72) Авторы изобретении (7l) Заявители (54) ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО РЕАКТОРА ГИДРОТРАНСФОРХАТОРА
Изобретение относится к энергети"т ческому машиностроению и может быть использовано в гидродинамических передачах транспортных машин.
Известно лопастное колесо реактора гидротрансформатора, содержащее
5 ступицу, внутренний и наружный торы с цилиндрической поверхностью со стороны рабочей полости и установлен" ные между торами пространственные лотО латки, входные и выходные кромки которых расположены в проекции на параллельную колесу плоскость с осевым зазором tlj .
Однако в таких колесах имеются значительные потери энергии из-за отсутствия лопаток в пространстве между колесами реактора и турбины, насоса и реакт ора.
Цель изобретения — уменьшение потерь энергии.
Указанная цель достигается тем, что каждая лопатка снабжена консольным участком, выступающим за цилинд2 рическую поверхность наружного тора, а последний снабжен кольцом, закрепленным иа ступице и примыкающим к консольному участку лопатки.
На фиг. 1 показано лопастное колесо, продольный разрез, на фиг. 2— внд А на фнг.
Лопастное колесо реактора гидротраисформатора содержит .ступицу 1, внутренний и наружный торы 2 и 3 с цилиндрической поверхностью 4 со стороны рабочей полости 5 и установлен ные между торами 2 и 3 пространственные лопатки 6, входные 7 и выходные
8 кромки которых расположены в проекции на параллельную колесу плос .. кость с осевым зазором о, причем каждая лопатка 6 снабжена консольным участком 9, выступающим эа цилиндрическую поверхность 4 наружного тора 3 а последний снабжен кольцом 10, закрепленным на ступице 1 и примыкающим к консольному участку 9 лопатки 6.
3 86
Работает лопастное колесо реактора гидротрансформатора так же, как и любое аналогичное колесо реактора, а изготавливают его следующим образом: алюминиевый сплав под давлением заливают в металлическую форму, состоящую из неподвижной и подвижной частей которые после охлаждения сплава размыкают в осевом направлении.
Это лопастное колесо имеет более совершенную проточную часть, высокую чистоту поверхности, низкую стоимость.
Формула изобретения
Лопастное колесо реактора гидротрансформатора, содержащее ступицу, внутренний и наружный торы с цилннд)802
4 рической поверхностью со стороны рабочей полости и установленные между торами пространственные лопатки, входные и выходные кромки которых расположены в проекции на параллельную колесу плоскость с осевым зазором, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения потерь энергии, каждая лопатка снабжена консольным участком, выступающим за цилиндрическую поверхность наружного тора, а последний снабжен кольцом, закрепленным на ступице и примыкающим к консольному участку лопатки.
15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент С6А Ф 3886740, кл. 60-341, 1975.
Составитель С.Анисимов
Редактор Г.Бельская Техред А.Савка Корректор M.немчик
Заказ 6503/27 . Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП"Патент, r.Óæãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4