Уплотнение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
И ЗОЬРЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()))861808
Союз Советсннк
Сои(налнстнчесннк ресвублни (61) Дополнительное к авт. свил-ву Ф 525822 (22) Заявлено 03.08. 79 (21) 2804446! 25-08 (51) М. Кл . с прксоединениен заявки ¹â€” (53) УДК 62-762 (088.8) F 16 J 15/44 йсудеестееикев кюиетет ссср ве,ве))еи веебретеей и еткритмй (23) Приоритет
Опубликовано 07.09.81 . Бюллетень № 33
Дата опубликования описания 1 0 . 09 .8 1
kI.ß.Áóëû÷åâ и В.С.Васитеьев . " ° .:..-:. 11. -
Ъ . v . °
: 4
1.Ь. .! ), I
I ( (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ
Изобретение относится к конструкции уплотнения вращающихся валов и может быть использовано для уплотнений роторов турбомашин.
По основному авт.св. 11 525822 известно уплотнение, содержащее установленное на валу и размещенное с зазором в корпусе кольцедержателя кольцо,. на торцовых поверхностях которого выполнены желоба, сообщенные с зоной высокого давления Я .
Недостатком прототипа является высокая относительная скорость уплотиятощих поверхностей.
Цель изобретения — повьквение на- дежности путем увеличении быстроход35 ности и работоспособности уплотнения.
Укаэанная цель достигается тем, что между уплотнительным кольцом и торцами кольцедержателя введены до20 полнительные кольцевые шайбы, опирающиеся на цилиндрическую поверхность выступов кольца или шайбы с зазорами, сообщенными дросселирующими
2 отверстиями и распределительными желобами с зоной высокого давления.
Кроме того, канавка и распределительные желоба, сообщенные с зоной высокого давления, могут быть выполнены в шайбе.
На чертеже представлен уплотнитель в поперечном .разрезе.
Уплотнение содержит кольцедержатель, один торец 1 которого расположен со стороны зоны 2 высокого давления, г другой 3 — со стороны зоны 4 низкого давления.
В кольцедержателе помещено уплотнительное разъемное кольцо, состоящее из двух 4лаицев 5 и 6, йа торцовых поверхностях которых .выполнены желоба
7, сообщенные с зоной 2 высокого давления.
Между торцовыми поверхностями фланцев 5,6 и 1,3 кольцедержателя соответственно размещены дополнительные кольцевые шайбы 8,9.
861808
На внутренних концах фланцев 5,6 предусмотрены опорные поверхности для посадкй с зазором шайб 8 и 9. На фланце S выполнен,, например,,выступ 10, наружная цилиндрическая поверхность которого является опорной для шайбы
8, а в шайбе 9 выполнен цилиндрический буртик, опорной поверхностью для которого служит внутренняя цилиндрическая поверхность фланца 6.
На торцовых поверхностях шайбы 8 или кольцедержателя 1 и фланца 5 нанесены дренажные канавки ll, соединенные дренажными отверстиями 12 с зоной низкого давления.
На торцовых и цилиндрических опорных поверхностях фланца 5,6 шайбы 8 и кольцедержателя 1,3 выполнены распределительные желоба 13,7, сообщенные дросселирующими отверстиями 14 и каналами с зоной 8 высокого давления.
В рабочем состоянии дополнительные кольцевые шайбы 8 и 9 под действием разности давлений газовой смазки, действующей на торцовые поверхности, самоустанавливаются с оптимальным осевым зазором относительно контактных торцовых поверхностей фланцев 5, 6 и 1, 3 кольцедержателя.
В радиальном направлении шайбы 8 и 9, опираясь на слой смазки, поступающей из зоны 2 высокого давления через дросселирующие отверстия 14 и распределительные желоба 13, способны под действием сил трения, возникающих в зазорах скольжения, вращаться, обеспечивая тем самым снижение относительной скорости уплотняющих поверхностеи приблизительно в 2 раза.
Ввиду снижения относительной скорости скольжения снижаются потери энергии на трение, увеличивается виброустойчивость слоя газа в опорных зазорах, значительно повышая
10 быстроходность узла.
Формула изобретения
1.Уплотнение по авт.св, В 525822, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения относительной скорости скольжения уплотнительных поверхностей, между торцовыми поверхностями кольца и кольцедержателя установлены дополнительные кольцевые шайбы, а внутренние стороны каждого торца кольца выполнены с цилиндрическими поверхностями для посадки с зазором шайбы, при этом на одной из смежных посадочных поверхностей выполнены желоба, сооб щенные с зоной высокого давления.
2.Уплотнение по п.1, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что канавка и желоба выполнены в шайбе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
У 525822, кл. F 16 Z 15f44, 1977 °
861808
Составитель В.Аношко
Редактор И.Гохфельд Техред А. Савка Корректор М.Демчик
Заказ 6503/27 Тираж 1006 Подписное
ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д.4/5
Филиал ППЛ"Патент, г.ужгород,ул.Проектная,4