Уплотнение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И ЗОЬРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()))861808

Союз Советсннк

Сои(налнстнчесннк ресвублни (61) Дополнительное к авт. свил-ву Ф 525822 (22) Заявлено 03.08. 79 (21) 2804446! 25-08 (51) М. Кл . с прксоединениен заявки ¹â€” (53) УДК 62-762 (088.8) F 16 J 15/44 йсудеестееикев кюиетет ссср ве,ве))еи веебретеей и еткритмй (23) Приоритет

Опубликовано 07.09.81 . Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 1 0 . 09 .8 1

kI.ß.Áóëû÷åâ и В.С.Васитеьев . " ° .:..-:. 11. -

Ъ . v . °

: 4

1.Ь. .! ), I

I ( (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ

Изобретение относится к конструкции уплотнения вращающихся валов и может быть использовано для уплотнений роторов турбомашин.

По основному авт.св. 11 525822 известно уплотнение, содержащее установленное на валу и размещенное с зазором в корпусе кольцедержателя кольцо,. на торцовых поверхностях которого выполнены желоба, сообщенные с зоной высокого давления Я .

Недостатком прототипа является высокая относительная скорость уплотиятощих поверхностей.

Цель изобретения — повьквение на- дежности путем увеличении быстроход35 ности и работоспособности уплотнения.

Укаэанная цель достигается тем, что между уплотнительным кольцом и торцами кольцедержателя введены до20 полнительные кольцевые шайбы, опирающиеся на цилиндрическую поверхность выступов кольца или шайбы с зазорами, сообщенными дросселирующими

2 отверстиями и распределительными желобами с зоной высокого давления.

Кроме того, канавка и распределительные желоба, сообщенные с зоной высокого давления, могут быть выполнены в шайбе.

На чертеже представлен уплотнитель в поперечном .разрезе.

Уплотнение содержит кольцедержатель, один торец 1 которого расположен со стороны зоны 2 высокого давления, г другой 3 — со стороны зоны 4 низкого давления.

В кольцедержателе помещено уплотнительное разъемное кольцо, состоящее из двух 4лаицев 5 и 6, йа торцовых поверхностях которых .выполнены желоба

7, сообщенные с зоной 2 высокого давления.

Между торцовыми поверхностями фланцев 5,6 и 1,3 кольцедержателя соответственно размещены дополнительные кольцевые шайбы 8,9.

861808

На внутренних концах фланцев 5,6 предусмотрены опорные поверхности для посадкй с зазором шайб 8 и 9. На фланце S выполнен,, например,,выступ 10, наружная цилиндрическая поверхность которого является опорной для шайбы

8, а в шайбе 9 выполнен цилиндрический буртик, опорной поверхностью для которого служит внутренняя цилиндрическая поверхность фланца 6.

На торцовых поверхностях шайбы 8 или кольцедержателя 1 и фланца 5 нанесены дренажные канавки ll, соединенные дренажными отверстиями 12 с зоной низкого давления.

На торцовых и цилиндрических опорных поверхностях фланца 5,6 шайбы 8 и кольцедержателя 1,3 выполнены распределительные желоба 13,7, сообщенные дросселирующими отверстиями 14 и каналами с зоной 8 высокого давления.

В рабочем состоянии дополнительные кольцевые шайбы 8 и 9 под действием разности давлений газовой смазки, действующей на торцовые поверхности, самоустанавливаются с оптимальным осевым зазором относительно контактных торцовых поверхностей фланцев 5, 6 и 1, 3 кольцедержателя.

В радиальном направлении шайбы 8 и 9, опираясь на слой смазки, поступающей из зоны 2 высокого давления через дросселирующие отверстия 14 и распределительные желоба 13, способны под действием сил трения, возникающих в зазорах скольжения, вращаться, обеспечивая тем самым снижение относительной скорости уплотняющих поверхностеи приблизительно в 2 раза.

Ввиду снижения относительной скорости скольжения снижаются потери энергии на трение, увеличивается виброустойчивость слоя газа в опорных зазорах, значительно повышая

10 быстроходность узла.

Формула изобретения

1.Уплотнение по авт.св, В 525822, о тличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения относительной скорости скольжения уплотнительных поверхностей, между торцовыми поверхностями кольца и кольцедержателя установлены дополнительные кольцевые шайбы, а внутренние стороны каждого торца кольца выполнены с цилиндрическими поверхностями для посадки с зазором шайбы, при этом на одной из смежных посадочных поверхностей выполнены желоба, сооб щенные с зоной высокого давления.

2.Уплотнение по п.1, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что канавка и желоба выполнены в шайбе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

У 525822, кл. F 16 Z 15f44, 1977 °

861808

Составитель В.Аношко

Редактор И.Гохфельд Техред А. Савка Корректор М.Демчик

Заказ 6503/27 Тираж 1006 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д.4/5

Филиал ППЛ"Патент, г.ужгород,ул.Проектная,4