Шиберная задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскиа

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >861812 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29. 12. 79 (21) 2884521/25-08 с присоединением заявки Ж— (23) Приоритет

Опубликовано 07.09 ° 81- Бюллетень М33

Дата опубликования описания 09.09. 8 (51)NL. Кл.

F 16 К 3/02

1Ьоударетеенный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 .646(088.8) (71) Заявитель

"Транснефтеавтоматика" (54) ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА

Изобретение относится к запорной трубопроводной арматуре и может найти применение в системах, транспортирующих жидкости или газы.

Известна шиберная задвижка, содержащая шибер и подвижные уплотнительные седла, установленные в корпусе и поджимаемые к шиберу стяжным устройством (1).

Недостатком известной задвижки является сложность монтажа седел и

1О стяжного устройства из-за больших диаметров седел.

Цель изобретения — упрощение мон15 тажа.

Поставленная цель достигается тем, что стяжное устройство выполнено в виде шарнирных параллелограммов, расположенных по обеим сторонам седел,2 причем боковые звенья параллелограммов шарнирно прикреплены к седлам, одни из торцовых звеньев выполнены в виде регулирующих винтовых механизмов, а другие торцовые звенья снабжены опорой.

На фиг. 1 изображена задвижка, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

В корпусе 1 задвижки установлен шибер 2, подвижные седла 3 и стяжное устройство, выполненное в виде шарнирных параллелограммов, расположенных по обеим сторонам седел 3, причем боковые звенья 4 параллелограммов шарнирно прикреплены к седлам.

Одни из торцовых звеньев выполнены в виде регулирующих винтовых механизмов, состоящих иэ вилок 5 с реэьбовыми концами и гаек 6, а другие торцовые звенья 7 снабжены опорой 8.

При монтаже седла 3 удерживаются за звенья 4 и опускаются в корпус до упора опоры 8. Затем одно иэ седел 3 посредством вертикальных перемещений звеньев 4 sa счет их параллелограммного контура выстав

86 ляется соосно с расточкой корпуса r и путем вращения гайки 6, вызывающего раздвижение вилок 5 и звеньев

4, вводится в расточку. Аналогично вводится второе седло 3, но с опорой уже на вставленное ранее первое седло.

После опускания шибера 2 в корпус

1 седла 3 поджнмаются с необходимым усилием к шиберу вращением гайки 6.

Технико-экономический эффект заключается в упрощении монтажа и демонтажа задвижки, сокращении времени на ее ремонт.

Формула изобретения

Шиберная задвижка, содержащая шибер и подвижные уплотнительные сед1812

4 ла, установленные в корпусе и поджимаемые к шиберу стяжным устройством, отличающаяся тем, что, с целью упрощения монтажа, стяжное

5 устройство выполнено в виде шарнирных параллелограммов, расположенных по обеим сторонам седел, причем боковые звенья параллелограммов шарнирно прикреплены к седлам, одни иэ торцовых звеньев выполнены в виде регулирующих винтовых механизмов, а другие торцовые звенья снабжены опорой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

11 - 542054, кл. F 16 К 3/02, 1977.

861812

Составитель Е. Анкудинова

Редактор Т ° Морозова Техред А. Савка Корректор М Лемчик

Заказ 6503/27 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Гссударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35д Раушская наб. д. 4/5 филиал ППП "11атент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4