Быстроразъемное соединение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстнческнх

Реслублик (61) Дополнительное к ввт. саид-ву

<51)м. кп. (22) Заявлено 160879 (21) 2811278/29-08

F 16 L 37/2,2 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано. 0709.81, Бюллетень ¹ 33

Дата опубликования описания 070981 (53) УДК б 21 . б 4 3 (088.8) (72) Автор: изобретения

В.П.Бачинин (71) заявитель

° l p, ..1

У с . j (54) БЫСТРОРАЭЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Изобретение относится к быстро разъемным соединениям трубопроводной арматуры, а именно к запорным устройствам, и может быть использовано для осуществления закрытой заправки машин топливом, маслами и рабочими жидкостями, а также для сбора отработанных масел и рабочих жидкостей закрытым способом.

Известны запорные устройства, состоящие иэ двух штуцеров, каждый иэ которых снабжен шариковым клапаном;

Штуцера соединяются накидкой гайкой или посредством замковых устройств (шариковых, штифтовых) Г1). 15

Недостатком данных устройств является то, что применение их для осуществления закрытой заправки машин и закрытого сбора отработанных 2(j масел и гидрожидкостей затруднено.

Это объясняется тем, что соединение штуцеров накидной гайкой неудобно и требует затрат времени, Соединение штуцеров, содержащих замковые 25 элементы производится быстро, но требует значительных усилий.

Внутренний и наружный штуцеры с подпружиненными клапанами могут быть скреплены с помощью замкового 3Q элемента. расположенного в пазу наружного штуцера . 2 .

Недостатком данного устройства . является, то что использование его для закрытой заправки машин топливом, маслами и рабочими жидкостями, а также для сбора отработанных масел и рабочих жидкостей затруднено, так как для соединения штуцеров и их рассоединения требуется применение значительных осевых усилий (15-25 кгс).

Цель изобретения — надежное удержание соединения в рабочем положении при подаче через него жидкости под давлением.

Это достигается выполнением замкового элемента в виде пластинчатой фасонной пружины и на внутреннем штуцере с обеих сторон от пластинчатой пружины выполнением сквозных канал ов.

Пластинчатые пружины рассчитаны на усилие удержания шариковых клапанов соединения в открытом положении, а при подаче через проточную полость жидкости под давлением воспринимают ее давление,и создают дополнительное усилие, тем самым обеспечивая надежность соединения.

861830

На чертеже изображен общий вид предлагаемого соединений. Оно состоит из двух штуцеров 1 и 2, каждый штуцер образован шариковым клапаном, состоящим из шарика 3, пружины 4, седла пружины 5 и фиксатора 6. В штуцер 2 вмонтированы пластинчатые пружины 7, которые расположены в канафах по поверхности цилиндра штуцера

2, где на поверхности последнего установлены уплотнительные кольца 8.

Штуцер 1 присоединяют к сливному патрубку, выведенному, например из гидробака машины. Штуцер 2 являет, ся наконечником маслоподводящего шланга, эаправщика или наконечником шланга забора отработанных масел. При соединении штуцеров пружины 4 под действием шариков 3 сжижаются, à npvжинные элементы 7 заходят в пазы штуцера 1 и предотвращают самопроизвольное рассоединение. Затем включа- Щ ют насос маслозаправщика и рабочая жидкость поступает к гидробаку машины через проточную полость соединения в направлении, укааанном стрелкой В, Жидкость поступает в канал A и передает давление пружинному элементу 7..

Жидкость, просачивающая через зазоры между пластинчатой пружиной 7 и стенками паза штуцера 1, отсасывается через канал Б за счет разрежения, создаваемого в канале Б основным потоком масла. Разность давлений в каналах A и Б обеспечивает плотное прилегание пластинчатой пружины 7 к стенке паза штуцера 1 и передачу пластинчатой пружине 7 дополнительного усилия от давления жидкости, что обесПечивает надежность соединения.

При откачивании отработанного масла, иэ гидробака машины,оно через про- (40 точную полость проходит в обратном направлении. В данном случае в запорных элементах соединения не возникает дополнительных усилий, а надежность удержания соединения в рабочем положении обеспечивается за счет разбайбййя, создаваемого откачивающим насосом, Применение соединения данной конструкции для осуществления закрытой заправки машин топливом, маслами и. гидрожидкостями, а также для сбора отработанных масел и гидрожидкостей закрытым способом позволяет сократить трудозатраты и облегчить процесс технического обслуживания машин.

Формула изобретения

Быстрораэъемное соединение, содержащее внутренний и наружный штуцеры с подпружиненными клапанами, скрепленные с помощью замкового элемента, расположенного в пазу наружного штуцера, О т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью надежности удержания соединения в рабочем положении при подаче ь чере него жидкости под давлением, замковый элемент выполнен в виде пластинчатой фасонной,. пружины и на внутреннем штуцере с обеих сторон от пластинчатой пружины выполнены сквозные каналы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.

1. Патент CUlA Р 2665928, кл. 285-313, опублик.1954.

2. Патент Великобритании М 1385824, кл. F 2 G, опублик.1975.

861830

Составитель Л-Зубок

Техред Ж. Кастелевич;КорректорЕ.Рсяако

Редактор И. Гохфельд

Филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä, ул.Проектная,4, Заказ 6507/28 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5