Способ регулирования давления пара в общей магистрали

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюа Советских

Социалйстическни

Ресвубанк

{u>861836

К АЬУОРСКОМУ 4ЗИДЕТЕЛЬСТВУ (И) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) ЗаЯалеио 02107& (23) 2823594/24-06 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет

Опубликовано 07ущ1. бюллетень ¹ 33 (5!)М. Клз

F 22 В 35/00

Государстисииый «омитет

СССР ио дел,аи изобретений и от«рнтий (53) УДК621. 182-5 (088.8) Датаспубликования описания 07.09,81 (54) СПОСОЬ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ПАРА

В ОЩУТЯ МАГИСТРАЛИ

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при автоматизации тепловых электростанций с котлами,,работающими на общую магистраль.

Известны способы регулирования давления пара в общей магистРали путвм по; дачи сигналов по давлению пара йеред о

КаждОй Из турбни На: рЕГУЛЯтОрЫ На рузки котлов (1Д . @

Согласно этим способам предусмотрено выделение наибольюего иэ сигйалов по давлению пара и воэдейстайе .этого сигнала в качестве s aBNh ..: регуляторам нагрузки всех котлов.

Указанные способы не обесиечйвают оптимальное.распределение тендовтах нагрузок между котлами, что снижает экономичность работы. 20

Известен также споеоб регулирова-

Ння даВЛЕНИя Пара В общвй МаГИСтрали .путем иодачи сигналов по давлению пара-перед каждой иэ турбин через корректйрующие регуляторы на регуляторы .тепловой нагрузки тех котлов, которые.

ПОДКЛЮЧЕНЫ К Общей магистрали и тоЧках, наиболее близких к Местам подсоефинеиия к атой магистрали соответствующих. турбин Г2) . 30

Этот способ является ближайшим к данному по технической сущности н достн«аемому результату.

Недоотвтком такого способа является пониженная экономичность из-за налкмия заачительных перетоков пара.между точками подключения котлов к овощей магистрали.

Цель изобретения — повышение экономичности.

Дпя достижения этого дополнительно иэмерявт расходы пара в участках общей магистрали между точками подхлкЧення котлов и s каждом участке, сигнал ио измеренному расходу пода- ют на регуляторы тепловой нагрузки котлов, подключенных в точках на концак этого участка.

На чертеже приведена схема реализации споСоба.

Схема включает котлы 1 и 2 (для упрощения изображены лишь два котла), которые .работают на общую магистраль

3 с участками 4 и 5,--регуляторы 6 и

7 тепловой нагрузки котлов, управляющие подачей топлива через регулирующие органы 8 и 9, корректирующие ре" ,гуляторы 10, 11 с задатчиками 12 и 13

"давления, задающими воздействия по давлению пара от каждой турбины на

861836 регуляторы 6 и 7 тепловой нагрузки соответствующих котлов, турбины 14 и

15, датчики 16 и 17 по давлению пара, датчик 18 Расхода, измеряющий расход пара в участке 4 йри любом нанравлении потока, задатчик 19 расхода, блок

20 вычитания заданного и фактическо го расхрдов пара и блоки 21 и 22 формирования задающих сигналов для регуляторов 6 и 7 тепловой нагрузки. Участок 23 общей магистрали 3 примыкает к участку 4. Сигналы в блоках 21 и 22 имеют противоположные знаки.При движении потока пара по участку 4 к турбине, например к турбине 14 (в направлении" котла 1), выходной сигнал блока

21 воздействует на увеличение тепловой15 нагрузки котла 1, а выходной сигнал блока 22 воздействует на уменьшение тепловой нагрузки котла 2. При движении потока пара по участку 4 в противоположную сторону — к турбине 15 20 (в направлении к котлу 2) воздействия выходных сигналов по расходу цара в участках изменяются на противоположные. Теперь блок 21 воздействует на уменьшение тепловой нагрузки котла 1, а блок 22 — на увеличение тепловой нагрузки котла 2. Задатчиком 19 устанавливается величина расхода и направление потока пара по участку 4, которая должна поддерживать система регулирования.

Схема работает следующим образом.

Предположим, что задатчиком 19 установлен нулевой расход пара по участку 4, что соответствует работе электростанции по блочной схеме. При отсутствии расхода пара по участку 4 на выходе блоков 21 и 22 сигналы отсутствуют и система работает в соответствии с известными способами регулирования (каскадная схема регулиро- 40 вания).Когда в системе возникают внутренние (со стороны подачи топлива) или внешние(co стороны нагрузки турбин) возмущениу через участок в переходных режимах происходит переда- 45 ча потоков пара.

Пусть, например, происходит сброс нагрузки на турбине 14. В системе повышается давление, корректирующие регуляторы 10 и 11 получают сигналы от датчиков 16 и 17 и выдают задания регуляторам б и 7 уменьшить тепловую нагрузку котлов 1 и 2. Одновременно избыточный поток лара с котла

1 направляется по Участку 4 к турбине 15, а по другим участкам — к другим турбинам. Расход пара в участке

4 измеряется датчиком 18, и на выходе блока 21 появляется сигнал на уменьшение тепловой нагрузки котла

1, а на выходе блока 22 — на увели- Ф) чение тепловой нагрузки котла 2. Кроме того, по расходу пара в участке

23 на регулятор б (котел 1) посту,пает сигнал "Убавить" и ао расходу пара в участке 5 на регулятор 7 (котел 2) - сигнал "Убавить". Таким образом, на вход регулятора 6 поступают три сигнала с одинаковым знаком "Убавить", в результате этого котел 1 будет Форсированно сбрасывать нагрузку. На вход регулятора

7 будет поступать также три сигнала: один со знаком "Прибавить" (от блока 22) и два со знаком "Убавить" (от корректирующего регулятора 11 по давлению пара и от не показанного иа схеме датчика расхода в участке 5).

Сумма этих сигналов равна нулю, что обеспечивается конструкцией и настройкой регуляторов. тепловой нагрузки с использованием принципа инвариантности, в данном случае инвариантности нагрузки котла 2 относительно возмущений на турбине 14, а в общем .случае относительно возмущений всех трубия, кроме турбины 15 (своей турбины) и других возмущений. (8 случае наброса нагрузки на турбину 14 система работает аналогично, только знаки scex рассматриваемых сигналов изменяются на противоположные;

Аналогично Работает система регулирования и при других возмущениях (внешних и внутренних).

Если по каким-либо причинам (ограничение нагрузки на котле или турбине по эксплуатационным причинам, выполнение условий экономичного распределения нагрузки и др.) задатчиком 19 установлен ненулевой расход пара по участку 4: от котла 1 к турбине 15 величиной 0О . В этом случае под воздействием сигнала эадатчика

19 котел 2 сбросит нагрузку 0, а котел 1 такую же нагрузку наберет.

По мере сброса нагрузки на котлЕ 2 и наброса нагрузки на котле 1 расход пара через участок 4 к турбине 15 возрастает и в момент времени, когда расход достигнет величины Оо, сигналы на выходе блоков 21 и 22 станут равными нулю. После окончания переходного процесса расход пара через перемычку будет поддерживаться на заданном значении О . Отклонение величины расхода от заданного значения приводит к тем же действиям системы регу-. лирования, которые происходят при отклонении от заданного нулевого расхода.

Данный способ позволяет построить систему Регулирования, которая при нулевом задании по расходу пара в участках между котлами позволяет наделить тепловые электрические станции с общим паропроводом свойствами тепловой электростанции блочной компоновки. Ври этом ликвидируются потери, обусловленные перетоками пара, и существенно улучшаются маневренные характеристики оборудования. Кроме того, при нулевых Расходах пара по перемычкам обеспечивается недостижи861836

Формула изобретения

Способ регулирования давления пара в общей магистрали путем подачи сигналов по давлению пара перед каждой из турбин через коррек"

Составитель А. Калашников

Редактор Т Эагребельная . фехред Ж. Яастелевич Корректор Е.Рашко

° ОМ

Заказ 6504/28 . Уира 46) Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", а.ужгород, ул.Проектная,4 мое для других способов регулирования свойство — в установившемся состоянии давление перед всеми турбинами одинаково и равно величине оптималь.ного давления.

Способность системы регулирования, реализованной по данному способу, стабилизировать заданные величины перетоков пара по перемычкам в определенном направлении может бйть использована в системах регулирования с наивыгоднейшим распределением нагрузки (по экономическим, эксплуа; тационным или другим критериям) между агрегатами станции. тирующие регуляторы на регуляторы тепловой нагрузки тех котлов, которые подключены к общей магистрали в точках, наиболее близких к местам подсоединения к этой магистра ли соответствующих турбин, о тл ь ч а в щ я и с я тем, что, с целью цовьвюния экономичности, дополнительно измеряют расходы цара в участках общей магистрали между точками подключения котлов и в каж дом участке сигнал по измеренному расходу подавт на регуляторы тепловой нагрузки котлов, подключенных в точиах на концах этого участкае

15 Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе

1. E.авторское свидетельство СССР

351037, кл.У 22 В 35/00, 1971

2. Авторское свидетельство СССР.

gg по заявке В 2328316, кл.1 22 В 35/00, 1976 (прототип3.