Горелка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОЛ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К А8ТОИ:КОМУ СВИД1:Т1сЛЬСТВУ 861853
Союз Советских
Сецмалнстических
Республик (61) Дополяятельное к авт.свид-sy(51)M. Кл. (22)Заявлено 24.1l.78(2t) 2688382/24-06 с присоединением эаявк» М
F 23 б 15/00
Геаударстваквй квмвтвт
CCCP пв делам кзобрвтвкик и открытка (23) Приоритет
Опубликовано 07.09.81 ° Бктллетеаь М 33 (53) УДК 662.951. . 2 (088. 8) Дата опубляковання ояисакня 67.09;81
Г.А. Эммануэль, А.Д.Фарбер, И.П.иирошниченко;
С.И.Кашевский, В.А.Иванченко и В.И.Весиа-" ... (72) Авторы изобретения (7l) Заявитель (54) ГОРЕЛКА
Изобретение касается сжигания газа и может быть использовано в промышленных печах, работающих в режиме резкого изменения производительности.
Наиболее близкой к предложенной горелке по техниЧеской сущности является горелка, содержащая подключенный к источнику воздуха корпус с центральной топливной трубой, снабженной по периферии выходного участка подвижным в осевом направ- . лении насадком, имеющим профиль сопряженных большими основаниями усеченных конусов и образующим с корпусом конфузорно-диффузорный кольцевой канал (1 ).
Недостатком известной горелки является невысокая эффективность из-за узких пределов регулирования.
Целью изобретения является повышение эффективности горелки путем расширения пределов регулирования.
Это достигается тем, что топливная труба установлена неподвижно и снабжена по периферии обечайкой, образующей с трубой кольцевой зазор, подключенный к источнику топлива, насадок выполнен с полостью, сообщенной на входе с кольцевым зазором, а на выходе — с выполненными в торцевом участке насадка соплами.
На чертеже изображена предложенная горелка, продольный разрез.
Она содержит корпус 1 с центральной топливной трубой 2, снабженной по периферии подвижным насадком 3, образующим с корпусом I конфузорнодиффуэорный кольцевой канал 4. Топливная труба 2 снабжена по периферии обечайкой 5, образующей с последней кольцевой sasop 6, подключенный к источнику топлива. Насадок 3 выполнен с полостью 7, сообщенной на входе с кольцевым зазором 6, а на выходе - с выполненными в торцевом участке насадка 3 соплами 8. Топливо
86!853
Формула изобретения
Составитель И. Зубков
Редактор Т. Загребельная Техред А. Ач Корректор Г.Решетник
Заказ 6509/29 Тираж 606 Подписное
ВНИИПИ Государственного комигета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фипиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
3 подается через патрубки 9 и 10, а воздух — по патрубку 11.
Горелка работает следующим образом.
При номинальной нагрузке топливо поступает только через патурбок 9 в центральную трубу 2 и насадок 3. Патрубок 10 при этом закрыт. В случае уменьшения нагрузки закрывают патрубок 9 и открывают патрубок 10, при этом топливо подается в кольцевой зазор 6 и оттуда — в полость 7 насадка З и через сопла 8 — в пространство сгорания. Расход воздуха, подаваемого через патрубок 11, регулируется путем изменения величьыы проходного сечения конфузорно-диффуэорного канала 4 при перемещении подвижного насадка 3.
При увеличении нагрузки топливо подается одновременно через оба патрубка 9, 10, а расход воздуха регулируют аналогично описанному.
Таким образом, данная горелка обеспечивает регулирование в широких пределах изменения производительности .
Горелка, содержащая подключенный к источнику возудха корпус с центральной топливной трубок, снабженной по периферии выходного участка подвижным в осевом направлении насадком, имеющим профиль сопряженных большими основаниями усеченных конусов и образо зующим с корпусом конфузорно-диффузорный кольцевой канал, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем расширения пределов регулирования, топливная труба установлена неподвижно и снабжена по периферии обечайкой, образующей с трубой кольцевой зазор, подключенный к источнику топлива, насадок выполнен с полостью, сообщенной на
gp входе с кольцевым зазором, а на выходе — с выполненными в торцевом участке насадка Ьоплами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе д !.Авторское свидетельство СССР по заявке В 2522721, кл., F 23 0 !!!34, 1977.