Устройство для определения величины осевого усилия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (ii) 861988 (6l ) Дополнительное к авт. с вид-ву(22)Заявлено 10.05.78 (21) 2612346/18-06 с присоединением заявки 1Й (23) Приоритет
Опубликовано 07.09.81. Бюллетень МЗЗ
Дата опубликования описания 17.09 .81 (Si)N. Кл.
G 01 L 5/00
Г 01 О 3/00
Веуднрстввнны11 квинтет
ССОР нв данам нзабрвтенн1 н еткрытнй (53) УДК 621. 438 (088. 8 } (72) Авторы изобретения
Х.И.Муратов и К.Б.Саранцев! ! ,l
Ордена Ленина и ордена Трудового Красно&о Знамени производственное объединение "Невскии завод им. В.И.Ленина"
М, (7l) Заявитель (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ
ОСЕВОГО УСИЛИЯ
Изобретение относится к энергомашиностроению и может быть примеие но для определения величины осевого усилия в турбомашинах
Известно устройство для определения величины осевого усилия, дейст» вующего на упорный подшипник тур" бомашины, содержащее установленный на валу думмис, размещенный s проточке статор с образованием двух по-. лостей, связанных с источником высокого давления, самопишущий дифманометр, подсоединенный к полостям, и реле осевого сдвига (1 ).
Определение осевой нагрузки с помощью такого устройства основано на измерении перепада давлении диф" манометром с противоположных сторон упорных дисков упорного подшипника. При этом в процессе измерения осевого усилия вследствие:имеющейся гидродинамической взаимосвязи между работой подшипника и устройства, а также из-за отсутствия синхрониэации записи параметров и осевых перемещений ротора наблюдаются значительные погрешности в измерении осевого усилия.
Целью изобретения является повышение точности измерения осевого усилияе
Указанная цель достигается тем, что устройство дополнительно содер.жит синхронизатор записи параметтO ров, и реле осевого сдвига через него соединено с ди@манометром.
На чертеже показан частичный продольный разрез устройства для определения величины осевого усилия.
t5
Устройство для определения величины осевого усилия, действующего на упорный подшипник 1 турбомашины, содержит установлений на валу 2 думмис 3, размещенный в проточке статора 4 с образованием полостей
5 и 6, связанных с источником 7 высокого давления, самопишущий диФманометр 8, подсоединенный к полостям 5 б и реле 9 осевого сдвига, синхронизатор 10 записи параметров, и реле 9 осевого сдвига через него соединено с дифманометром 8.
Упорный подшипник 1 содержит упорные колодки 11 и 12.
Реле 9 осевого сдвига связано с электроконтактными манометрами 13 и 14.
Устройство работает следующим образом.
Между полостями 5 и 6 думмиса 3 устанавливают эксплуатационный перепад давления Р, записываемый непрерывно дифманометром 8. Для определения фактического осевого усилия, действующего, например на.колодки 11 подшипника I, в заданный момент времени начинают увеличивать перепад давления Р между полостями
5 и 6 думмиса 3, например путем увеличения давления в полости 5 и уменьшения давления в полости 6.
При равенстве аэродинамического усилия противоположно направленному усилию, действующему на думмис 3, вал 2 перемещается в осевом направлении с колодок 11 на колодки 12, выбирая осевой зазор 5. в подшипнике l, Манометры 13 и t4 реле 9 соединены через синхронизатор 10 с днфманометром 8 и отключают записывающее устройство дифманометра 8 на время, заданное синхропнзатором 10.
При дальнейшем увеличении перепада давления между полостями 5 и
6 синхронизатор 10 включает записывающее устройство дифманометра 8, что позволяет следить эа ходом нагружения колодок 12.
По кривой, вычерченной пишущим устройством дифманометра 8, определяют осевое усилие в каждый заданный момент времени.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет легче контролировать осевое усилие, действующее на упорньп подшипник турбомашины, анализировать техническое состояние как подшипника, так и турбомашины, иметь .высокую точность измерения осевого усилия в каждый заданный момент времени за счет того, что работа устройства и упорного подшипника гидродинамически развязаны, а момент измерения осевого усилия и момент осевого перемещения ротора под действием осевого усилия синхронизированы.
Формула изобретения
Устройство для определения величины осевого усилия, действующего на упорный подшипник турбомашины, содержащее установленный на валу думмис, размещенный в проточке статора с образованием двух полостей, связанных с источником высокого давления, самопишущий дифманометр, подза соединенный к полостям и реле осеФ вого сдвига, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения точности, оно дополнительно содержит синхронизатор записи параметров, и реле осевого сдвига через него соецинено с дифманометром.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Патент Франции У 2075029 кл. I- 01 О 5/00, опублик. 1971.
861988
Закаэ 6532 36 Тираж-907 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва; Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Филиал
Составитель В.Смирнова
Редактор Г.Петрова Техред З.Фанта Корректор A. Гриценко