Стенд для испытания промежуточных опор карданных валов транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(щ862021

Союз Советскмк

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61.) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 10.08,79 (21) 2810702/27-11 с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Опубликовано 070981 Бюллетень HP 33

Дата опубликован и я описания 0 7,09,81

{51)М. Кл.з

G 01 М 13/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

{53) УДК 629.113. .001.45(088.8) (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ОПОР

КАРЛАННЫХ ВАЛОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению н может быть использовано при испытаниях промежуточной опоры карданного вала. транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой.

Известен стенд для испытания промежуточных опор карданных валов транспортных средств, содержащий.основание 10 механизм поворота, выполненный в виде .гидроцилиндра двустороннего действия, подключенного к источнику давления и связанного шарнирно с основанием и с фланцем карданного вала, приводной двигатель и возбудитель крутильных колебаний, кинематически соединенные с карданным валом, и систему управлРиия указанным гидроцилиндром (1j .

Недостатком известного стенда является низкая точность воспроизведения эксплуатационных нагрузочных рекимов и длительные сроки проведения испытаний.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов и сокращение сроков испытаний.

Эта цель достигается тем, что предложенный стенд снабжен закрепленным вертикально на основании до- 30 полнительным гидпоцилиндром одностороннего действия со штоком, подпружиненным относительно его корпуса и взаимоцействующим с корпусом испытываемой промежуточной опоры, при этом бесштоковая полость дополнительного гидроцилиндра сообщена с источником давления.

На фиг-. 1 изображен предлагаемый стенд, вид спереди на фиг. 2 — то же, вид сверху.

На,основании 1 посредством бугеля

2 закреплена труба 3 горизонтального шарнира. На конце трубы 3 с помощью втулок 4 установлен корпус 5 горизонтального и вертикального шарниров.

С корпусом 5 с помощью пальцев 6 и втулок 7 шарнирно соединена поворотная плита 8, на которой закреплен приводной двигатель 9, кинематически связанный с одним концом карданного вала 10. В трубе 3 установлена испытываемая промежуточная опора 11. С г другим концом карданного вала 10 связан возбудитель крутильных колебаний, выполненный в виде маховика 12 с противовесом 13, перемещаемым относительно маховика 12 в рациальном направлении с помощью, винтовой передачи 14. Иехаиизм поворота состоит

862021 иэ двух гидравлических цилиндров 15 и 16 двустороннего действия, штоки которых шарнирно соединены с основанием, а корпусы - с повооотной плитой

8 ° Полости гидроцилиндров 15 и 16 сообщены с источником давления, выполненным в виде гидронасоса 17.. Си -. тема управления укаэанными гидроцилиидрами включает реле 18 и 19 давления, связанные с электромагнитами 20 . и 21 гидрораспределителя 22. На основании 1 вертикально установлен дополнительный гидроцилиндр 23 со штоком

24, взаимодействующим через промежуточные детали с корпусом промежуточ" ной опоры. Внутри дополнительного гидроцилиндРа 23 под поршнем 25 раз- 15 мещена пружина 26. Бесштоковая полость дополнительного гидроцилиндра 23 сообщена с нагнетательной линией 27 гидронасоса 17, Для ограничения угла поворота плиты 8 на ней закреплены р упоры 28 и 29, взаимодействукщие с основанием 1.

При включении приводного двигателя 9 карданный вал 10 наводится во вращением при этом промежуточная опо- ра 11 подвергается воздействию вибрационных нагрузок. При включении электромагнита 20 рабочая жидкость от гидроцилиндра 17 гидрораспределителем 22 направляется одновременно в бесштоковую полость гидроцилиндра 15 и штоковую полость гидроцилиндра 16, при этом плита 8 поворачивается до соприкосновения упора 12 с основани-, ем 1. При этом повышается рабочее давление в нагнетатехи ной линии 27, И под действием которого шток 24 дополнительного гидроцилиидра 23 воздействует на корпус промежуточной опоры 11. При увеличении давления в нагнетательной ливии 27 до оиреде« ленной величины срабатывает реле

18 давления, отключая электромагнит

20 и включая электромагнит 21, переводя гидрораспределитель 22 в другое положение. В этом положении гидрораспределитель 22 направляет рабочую жидкость в штоковую полость гидроцилиндра 15 и бесштоковую полость гидроцилиндра 16, поворачивая плиту

8 до соприкосновения упора с основа-, нием 1, В момент соприкосновения упора с основанием 1 в нагнетательной линии 27 увеличивается давление рабочей жидкост, под действием котарого шток 24 дополнительного гидооцилиндра 26 воздействует на корпус испытываемой промежуточной опоры 11. При возрастании давления в нагнетательной линии 27 срабатывает оеле 19 давления, снова переключая гидрораспределитель 22, далее цикл испытаний повторяется, Изобретение озволяет повысить в стенде точность воспроизведения Harpvзочных режимов и сократить сроки испытаний.

Формула изобретения

Стенд для испытания промежуточных опор карданных валов транспортных средств, содержащий основание, механизм поворота, выполненный в виде гидроцилиндра двустороннего действия, подключенного к источнику давления и связанного шарнирно с основанием и фланцом карданног вала, приводной двигатель и возбудитель крутильных колебаний, кинематически соединенные с карданным валом и систему управления укаэанным гидроцилиндром, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных нагрузочных режимов и сокращения сроков испытаний, он снабжен закреплен« ным вертикально на основании дополнительным гидроцилиндром одностороннего действия со штоком, подпружиненным относительно его корпуса и взаимодействующим с корпусом промежуточной .опоры, при этом бесштоковая полость дополнительного гидроцилиндра сообщена с источником цавления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 374506, кл. С 01 M 17/04, 1969 (прототип) .