Стенд для испытания разгрузочных устройств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 250679 (21) 2789317/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки ¹

6 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.09.81. Бюллетень N9 33

Дата опубликования описания 070981 (53) УДК 629.114..001(088.8) h

A.A, Вайнберг, Ю.К. Долголовый, Л Д. Комышник, Л.И. Котляр, В.В. Лагода и A.A. Ha„oка

Одесский технологический институ пищевой:проМышленности им. М.В. Ломоносова и Казахский филиал--Всесоюзного ордена

Трудового Красного Знамени научно-исследовательского института зерна и продуктов его переработки (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РАЗГРУЗОЧНЫХ УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к испытательному оборудованию, обеспечивающему испытание разгрузочных устройств для транспортных средств, осуществляющих выгрузку сыпучих материалов поворотом платформы в вертикальной плоскос ти, и может быть использовано на заводах-изготовителях, машиноиспытательных станциях для технической обработки самосвального оборудования, платформенных разгрузочных устройств для бортовых автомобилей, осуществляющих доставку сыпучих материалов.

Известен стенд для испытаний разгрузочных устройств, содержащий раму для установки на платформу испытываемого разгрузочного устройства и имитатор нагрузки, выполненный в виде емкости, заполненной рабочей средой и разделенной вертикальными перегород- ) ками на отсеки, нижние части которых подключены к сливной магистрали через автоматические задвижки (17.

Этот стенд для испытания разгрузочных устройств, имеющий автоматические задвижки с электродвигателем или электромагнитным приводом и автоматическую систему (набор контакторов), обладает пониженной безотказностью иэ-за многокомпонентности 30 механической и электрической частей системы автоматизации открытия задвижек, что, в свою очередь, приводит к увеличению времени неработоспособности стенда в режиме ремонта. Нео6ходимо также разрабатывать задвижки, содержащие уплотнительные элементы не только функционального назначения, но и герметизирующие поток во внешнем направлении {т.е. в направлении утечек) . Внутрь же емкостей задвижки привязаны быть не могут в связи с необходимостью герметизации электропривода, резко его удорожающей.

Таким образюм, надежность стенда, включающая как безотказность, так и ремонтопригодность, нуждается в повьхаении особенно в случае его экстенсивного использования при ускоренных испытаниях.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности стенда при одновременном упрощении конструкции.

Для этого стенд снабжен размещенными над автоматическими задвижками валами, прикрепленными к емкости, каждый вал оборудован двумя расположенными внутри и снаружи емкости имитатора барабанами с эапасованными на них роотивоположной навивкой тро862031 4 сами, при этом каждая задвижка состо- . ит иэ вертикальной перфорированной трубы-направляющей, в нижней части которой имеется седло и установлен запооный орган, а в верхней части выполнен упор для груза, связанного с запорным органом, причем свободный конец троса барабана, размещенного в емкости имитатора, прикреплен к грузу, а свободный конец троса другого барабана выполнен с возможностью присоединения к неподвижной раме испытываемого разгрузочного устройства.

На фиг. 1 изображей продольный разрез стекдл 1 на фиг. 2 — разрез

A-A на фкг. 1; на фиг. 3 — задвижка .

Стенд для испытания разгрузочных устройств содержит имитатор нагрузки, выполненный в виде емкости 1 рабочей средой, разделенной на отсеки вертикальными перегородками 2 для более точного воспроизводства наг- 20 рузочного режима путем приложения наряду со статической динамической составляющей нагрузки, спивную магистраль 3 и автоматические задвижки 4. 25

Автоматическая задвижка 4 включает в себя вал 5 с барабанами 6 и 7, трос 8, навитый на барабан 6 и прик-. репленный к запорному органу 9, Трос

10 навит в противоположном тросу 8 направлении на барабан 7 и прикреплен к неподвижной базе. Эапорный орган 9 находится в перфорированной трубе-направляющей 11, соединенной 1 с выпускной воронкой — седлом 12 для запорного органа 9.

В перфорированной трубе — направляющей 11 имеется упор 13 (фиг. 3), на который опирается груз 14, закрепленный. на тросе 8, соединенном с запорным органом 9, при этом длина троса 4О между грузом 14 и запорным органом

9 больше расстояния между ними и зависит от положения задвижек 4 в емкости 1 и определяется в зависимости от времени запаздывания открытия клапана с момента подъема платформы

15. стенд для испытания разгрузочных устройств работает по следующей схеме.

При подъеме платформы 15 разгрузочного устройства емкость 1 начинает наклоняться относительно горизонта. При этом трос 10 сматывается с барабана 7, жестко закрепленного на валу 5; вал 5,вращаясь, наматывает на барабан 6 трос 8, соединенный с грузом 14 и запорным органом 9 которые начинают подниматься. Благодаря свободному провисанию троса 8 между грузом 14 и запорным органом д

9 обеспечивается .отрыв запорного органа 9 от воронки-седла 12, который происходит несколько позже момента

Ha aJIa наматывания троса 8 íà барабан 6 при подъеме платформы 15 разгрузочного устройства. Время запаздывания необходимо для точного воспроизведения закона изменения центра масс системы автомобиль-зерно благодаря чему воронка-седло 12 открывается в определенный момент и рабочая жидкость начинает вытекать из емкости 1 через воронку — седло 12 в сливную магистраль 3 °

Конструкция стенда предельно проста и дешева, не требует энергии для привода автоматических клапанов, обладает высокой надежностью (безотказностью, долговечлостью, ремонтопригодностью) условия эксплуатации (влажность, запыленность, темпера-тура) не влияют на работоспособность стенда; в силу простоты конструкции и высокого уровня ремонтопригодности обеспечивается экстенсивная эксплуатация.

Фсрмула изобретения

Стенд для испытания разгрузочных устройств, содержащий раму для установки на платформу испытываемого разгрузочного устройства и имитатор нагрузки, выполненный в виде емкости, заполненной рабочей средой и резделенной вертикальными перегородками на отсеки, нижние части которых подсоединены к сливной магистрали через автоматические задвижки, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности стенда при одновременном упрощении конструкции, он снабжен размещенными над автоматическими задвижками валами, прикрепленными к емкости, каждый вал оборудован двумя расположенными внутри и снаружи емкости имитатора барабанами с запасованными на них противоположной навивкой тросами, при этом каждая задвижка состоит из вертикальной перфорированной трубы-направляющей, .в нижней части которой имеется седло и установлен запорный орган а в верхней части выполнен упор для груза, связанного с запорным органом, причем свободный конец троса барабана, раэмещенного в емкости имитатора, прикреплен к грузу, а свободный конец троса другого барабана выполнен с возможностью присоединения к неподвижной раме испытываемого разгрузочного устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2428927/11, кл. G 01 М 17/00, 1976.

862031

Составитель Н. Веялко

Тех р ед д. Ач Корректор С. Щомак

Редактор Г. Бельская

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Зак аз 65 34/38 Тир аж 90 7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5