Устройство для уменьшения усилий, прилагаемых летчиком к ручке управления самолетом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

В 862I0

СССР

Класс 62b, 16/02; В 64с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б,Б,СОЛОВЬЕВ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ УСИЛИИ, ПРИЛАГАЕ

K РУЧКЕ УПРАВВЕНИЯ САМОЛЕТОМ

Ваявлено 20 апреля К949 г. эа jL 395895 в ГМ СССР по внедрению передовой техники в народное хозяйство

Опубликовано в "Бюллетене изобретений" В 12 за I958 ã.

Предметом изобретения является устройство для уменьшения усилий, прилагаемых летчиком к ручке управления самолетом с переменным передаточ ным числом.

Применение известных устройств подобного рода связано с увелеченяем веса самолета, ухудшением его аэродинамических свойств и усложнением конструкции.

В описываемом устройстве указанные недостатки устранены благодаря тому, что оно выполнено иэ качалки, один конец которой шарнирно связан с управляемым объектом, например элеронои, под некоторым углом к его оси вращения, а другой снабжен шарнирно установленной кареткой с роликами, перемещающимися по направляющей, жестко укрепленной на элементе крыла.

Такое конструктивное выполнение устройства обеспечивает уменьшение нагрузки яа ручку на больших скоростях и уничтожает рыскание саиоиета.

На фиг. Х, 2 и 3 чертежа приведены три проекции предлагаемого устройства.

Устро:ство (тиеет лера;.:.; рерас!(1)еделяет усилия, приходна(( обраэоч4 что при чалых углах от . дальних скоростях, усилия на руиса возрастают, ио не превышают устапо::л ..:: .:

IJpi! этом иэченениеи кри!(нэпы;,:."((! (1.;,;(:- !..: на руч!18 достигается иэченеп,.о 4(8(в.4;. ..! -(,:::: рокон д!кепаэоие.

Устрояство выполнено в в((1((, прикреплен к элерону 2. Осв р: определенны;! угол с осью врэщсп;:;:. i !! ,У"креплеиа втул1084 в которОН (i!1:, : (:.! ю-.:, Щичи B !IÎ HBI!PBs I(jto(38ti 5, Рол!и.(; ; .:,;;, .; ((О- :;:;пас,ъ (;,j(;.::..:,:Ó:,О,; иоцъю в1!нта, чеч достигается и. ющей.

Напра (ляющая 5 уста((о((в.:!!.:, НЕПОДВИ:IIO 0IIOP8 (JIOIIXBPOIJ4(,, Ерин!!зна направляиц(4(! в! (4 на ручку управления, Если направляющая 0!у(0 . . .: ; ((:(ъ". .:

Оси Вращ81(ия . -,1, к" .

Остапатьс1! IJQ!!(!i!H го к 000 (4Ра((!О(, и(4 (;и (,:4(,;, в(1;.i

Щ 8 " 0 и 78Ч 4 ЧТО, С (10(,;4, (i., (((„;(,,. В",,4, „, струкции у!гравл8нпя HBBg l (Bp, олероп(п-и. г(п;(4!(:по1

ОДИН КОПС! КОТОРО(1 i(!BP!tl! ((ll С В((. . <14 С оси вращения, другой снабжен шарнирно установленной кареткой с роликами, перемещающимися по жестко укрепленной на элементе крыла направляющей, кривизна которой определяется условиями нагрузки на ручку.

Подписано в печать 9/. -Фр Формат бумаги 70х108/Хб

Тираж I50 зкз. Заказ В Жт Подписное

ЦНИИ!И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Микистров СССР

Производственно-полиграфическое предприятие "Патент", пр.Серова,4