Гидравлический регулятор скорости вращения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(72) Авторы изобретения
Х. 3. Нейтур и Н. В. Долинин
Особое конструкторское бюро по конструированию, сследощанию и внедрению глубинных бесштанговых насосов — ==.. (7t) Заявитель (54) ПЩРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ
Устройство относится к системам регулиро- . вания привода механизмов, где требуется бесступенчатое регулирование скорости враще. ния ведомого вала лри постоянной скорости вращения ведущего вала.
Известна бесступенчато регулируемая гидростатическая передача, содержащая два бесступенчато регулируемых аксиально-плунжерных гидромотора и две муфты сцепления 1Ц.
Недостатком системы является сложность и наличие двух муфт сцепления, сблокированных друг с другом, что снижает надежность системы.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является гидравлический регу15 лятор скорости вращения, содержащей корпус, в котором размещены ведущий вал с установленным на нем диском, аксиально-поршJ невсго насоса с напорной и всасывающей полостямн и выходной вал (2).
Недостатком известного регулятора скорости, является то, что он состоит из двух агрегатов — насоса и гидромотора, что значительно усложняет устройство.
Целью иэобрет ния является упрощение регулятора.
Поставленная цель достигается тем, что в предложенном регуляторе установлены расширителывай бачок и регулирующий дроссель, блок цилиндров аксиально-поршневого насоса закреплен иа выходном валу, а напорная и scaсывавщая полости аксиально-поршневого насоса сообщены между собой через последовательно установленные регулирующий дроссель и расширительный бачок.
На чертеже представлен гидравлический регулятор скорости, общий вид.
Устройство а стоит из корпуса 1 с напорными полостями 2 и 3 аксвально-порыневого насоса, головки 4, блока цилиндров 5 с поршнями 6 и клапанными коробками 7, закрепленного на выходном валу 8 и вращавшимся
s подшипниках 9, 10, распределительного диска 11, диска 12, жесйсо соединенного с ведущим валом 13, вращающимся в подппппппсах, 14, сидящих в стакане 15, пружины 16, perynsрующего дросселя 17, расширительного бачка
18 и всасывающей полости 19.
1,7 Ф fi5 fg 4 g К ф Ж 7 1/
Составитель В. Скибенко
Техрад С Мигунова
Корректор С. Рошко
Редактор Л. Утехина
Заказ 66?1/42
Подписное
Тираж 940
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретенйй и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г Ужгород, ул. Проектная, 4
3 86
Устройство обеспечивает бесступенчатое регулирование корости вращения выходного вала
8 от максимума до нуля при постоянной ско. рости вращения ведущего вала 13 в любом направлении вращения.
Устройство работает следующим образом.
При вращении ведущего вала 13 и закрытом дросселе 17 в соответствующих цилиндрах и напорной полости 2 создается давление, соответствующее передаваемому крутящему моменту. Выходной вал 8 с блоком цилиндров 5 вращается с такой же скоростью, что и ведущий вал 13, независимо от утечек масла в цилиндрах в распределительном устройстве. Всасыванне производится из полости 19 головки 4.
При некотором открытии дросселя 17, т.е. при сливе части масла из напорной полости в расширительный бачок 18, скорость вращения ведомого вала 8 относительно скорости вращения ведущего вала 13 уменьшится пропорционально величине перепуска масла через регулирующий дроссель 17, Следовательно, с уменьшением скорости вращения выходного вала и при постоянстве крутящего момента будет уменьшаться передаваемая мощность за счет потерь при перепуске масла из напорной полости во всасывающую.
2122 4
Таким образом, чем меньше разность в скоростях ведомого и ведущего валов, тем выше будет КПД регулятора.
Отсутствие в регуляторе гидромотора поэво5 ляет значительно упростить устройство.
Формула изобретения.
Гидравлический регулятор скорости вращения, содержащий корпус, в котором размещены ве. душий вал с установленным на нем диском, аксизльно-поршневой насос с напорной и всасывающей полостями и выходной вал, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения регулятора, в нем установлен расширительный бачок и регулирующий дроссель, блок цилиндров аксиально-поршневого насоса закреплен на выходном валу, а напорная и всасывающая полости аксиально-поршневого насоса сообщены между собой через последовательно установленные регулирующии дроссель и расширительный бачок.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР Р 360795,кл. F 16 Н 39/48, опублик. 1965.
2. Гидравлическое оборудование. Справочник, М., ч. 1, 1967, с. 205 (прототип).