Способ кратковременного предохранения кузовов транспортных повозок от примерзания к ним перевозимых насыпных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
V" "86215
Класс 81е, 104
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗО
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Д. А. Базыленко
СПОСОБ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕДОХРАНЕНИЯ КУЗОВОВ ТРАНСПОРТНЫХ
ПОВОЗОК ОТ ПРИМЕРЗАНИЯ К НИМ ПЕРЕВОЗИМЫХ НАСЫПНЫХ ГРУЗОВ
Заявлено 12 августа 1949 г за № 404288 в Гостехнику СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» N 10 за 1950 г
Известные способы перевозки примерзающих насыпных грузов связаны с применением специальных примесей, добавляемых в перевозимые грузы илп с уст»нонкой на повозки элементов, размор»жпвающих материал перед его выгрузкой.
Оба эти способа усложняют процесс перевозки.
В предлагаемом способе этп недостатки устранены тем, что, с целью предохранения кузова (думпкара, автосамосвала, вагонетки) от примерзания к нему перевозимого груза, на его дно и стенки намораживается тонкий слой льда, сверх которого перед каждой погрузкой н» дно кузова насыпается слой хорошо промерз-! пего снега, или же тонкий слой льда намораживается только на стенки кузова, » снег насыпается непосредственно на дно кузова.
Па фиг. 1 — 4 изображены возможные схемы размещения ледяной корки и снежной подушки в кузове автосамосвала.
На хорошо очищенное дно и на борты кузова (Фиг. 1) намораживается ледяная корка (1) толщиной 5 — 10 мм, сверх которой перед каждой загрузкой кузов» транспортируемым материалом подсыпается слой (2) сухого хорошо промерзшего снега толщиной 5 — 15 см, в зависимости от степени BffoiKHocTIT транспортируемого материала.
Иногда в соответствии с состоянием транспортируемого материала ледяная корка не намораживается, а на дно кузова повозки насыIпает fl 1 Ол!>ко с,10п xopo-!
f10 промерзшего сухого снег» (фпг. 2).
HToTTo1I в<1РП11нт clfocoo» oT;II! 1»cTcff первого тем, что снег не полсьгпается, » наморажив»ется только ледяная корка к днигцу и борт»м кузов» повозки (фпг. 3).
После к»жлой р»згрузкп гамор»згру кающейся повозки в мести, где целость ледяной корки и» лне кузов» нарушена, полливается вода. которая в период движения повозки от места разгрузки к. месту погрузки замерзает и превращается в ледяную корку.
В отдельных случаях может применяться лрооленый илп плпточнь1й лед. Причем лед заранее заготовляется и насыпается на дно кузова повозки перед к»ждой его загрузкой.
Третий вариант cIIocoo» отличается 01 первого тем, IYO ледяная корка намораживаегся только на борт»х кузова, а н» днище насыпается только снег (!1и!г. -1).
Предлагаемый способ может быть использован также и для предотвращения прплппанпя вязкой плп мокрой м>1ссы к кузовам повозок прп положите I!HI>fx температурах наружного возлух». Для этого в кузов повозки перел его загрузкой подсыпают снег в люоом состоянии — сухом. сыром пли мокром.
Прелмет изобретенffff
1. Спосоо кратковременного предохранения кузовов транспортных повозок от примерзания к нпм перевозимых насыпА" 86215 ных грузов, отлич(l ющийся тем, что на дно и стенки кузова наморажпвается тонкий слой (корка) льда, сверх которого перед кaькдoй погру.moii на дно кузова насыпается îíêèé слой хорошо промерзшего снега.
2. Видоизменение спосооа по п. 1, о т л и ч а то щ е е с я тем, что тонкий слой (корка) льда намораживается только на стенки кузова, а непосредственно на дно кузова насыпается тонкий слой хорошо промерзшего снега.