Способ создания рабочего потока в аэродинамической трубе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ж ф() 217

Класс 62с, 31

СССР

;„11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Л. Теуш и М. С. Егоров

СПОСОБ СОЗДАНИЯ РАБОЧЕГО ПОТОКА В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ

Зая!1:!ено о декабря 19- (9 г. «а 3о -1083)2 В I остехнчку СССР

Известные подоонъ|е 07ocoobl Tpeá) lст к« ц11 (aëk»HI»i. . BBTj) BT il )lao

Io времени для строительства временной яэродпня)гцчс-кой трусы, Предлагаемый споссо позВОлЯет liaoeжать а 1.(х !!(достатков Ол«ГО даря использованию В качестве компрессорной установки центробежноГО !!BI Heò(lòeëß 3B113HilÎklkio! О п01)шнеВОГО дв!11 31 (. Iя )t(t((HOOTHOÃO Ох лаждения. установленного на самолете-стенде.

Ня фиг. 1 ц 2 изображены схемы ряоогы аэро (ина:ш (ескoi трус. ..

В k(a tecTHe компрессорной установки p;I!1 создания p(100 lei 0 110ТОКВ в аэродинамической трубе 1 применяется центробежный н()Г!!етяI e Ht> Ооычн ого поршневого авиационноeo Hit t «) (»л я 2 t (Ho i !toro охлаждения, установленный на самолете-стенде )., .!я этой цели цс)пользуется спцсаннын с эксплу()тяц(!и са)(олет с вырасотявш;(м ресурс дв!(Г(1тс.!!!. 1 ((!ГlieTBT(» Ih Отсоединяется 01 цилиндров . (-.Hl 31 e. të, который работает в этом случае как невы=отный и вращает цагнетятель.

Нагнет«тель может раоотать совместно с трубой 1 на трех режимах: на всасывание, ня нагнетание с диффузором ц 11я Haг!(ет«нце с открытой рабочей частью

При работе на всасывание диффузор 5 .рубы вклк)1«ется воз:асываюший патрубок цагнетателя. При работе 1!ягнетателя íaðóæíûé воздух всасывается через форкамеру 6 в трубу 1. зятем через рабочую I3cTb H;(Hôô;a0j) 5 пРох01(IT H нагие(ат(lb ц 111101);)сын;)с((. и !3 сферу.

При работе на нагнетание с .диффузор!)I ягнетагель Всасывает воздух из атмосферы и нагнетает его через (роркямеру 6 в сопло трубы 1, откуда он через диффузор выбрасывается в атмосферу, При работе на нагнетание с открытой рабочей частью (без д1(ффузора) нагнетатель всасывает воздух из атмосферы и нагнетает его через форкамеру в сопло трубы, цз которого воздух выбрасывается в атмосферу, образуя открытый рабочий поток.

¹ 86217

Первый режим дает в рабочей части поток наименьшей турбулентности, но с относительно низкими температурами и соответственно noBbILIJe»íoé влажностью; второй и третий режимы — повышенную турбулентность, но более высокие температуры струи.

Возможно также применение нагнетателя в схеме трубы с замкнутым контуром. При этом сечение рабочей части больше, но значительно возрастает турбулентность.

Применение самолета-с-.енда 8 вместе с двигателем 2 устраняет необходимость в. пец»альном оборудовании !»спытательного стенда с»стсмами питания» управления. Необходимо только для охлаждения двигателя пропускать проточную воду из водопровода 4 через систему охлаждения дьигателя или в радиаторы.

Винт устанавливается на минимальный шаг или заменяется мулинеткой. Управление двигателе м производится нормально из кабины, куда проводится сигнализация из рабочего помещения. Скорость потока в трубе легко регул»руется изменением скорости вр ащения двигателя 2 (нагнетателя).

Предмет»зобретсн»я

1. Способ со,дан»я рабочего потока в аэродинамической трубе с помощью компрессорной установки, отличающийся тем, что, с целью избежания капитальных затрат и сокращения сроков строительства временной аэродинамической трубы, в качестве компрессорной установки используется центробежный нагпетатель авиационногопоршневого двигателя жидкостного охлаждения, установленного на самолете-стенде.

2. Применение способа по п. 1, в качестве двигателя выработавшего свой ресурс двигателя, установленного на самолете-стенде.

М 86217

Фиг f Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве

Гор. Алатырь. типография N 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0.34 и. л. Заказ 4226.

Поди к печ. 16/VII-1959 г.

Тираж 360. Цена 50 коп.