Способ изготовления электромагнита

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическил

Республик к летоискомь свидительствь (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.12.79 (21) 2857644/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

Н 01 F 7/06

Говударствеииый комитет

СССР (53) УДК 621.318..3 (088.8) Опубликовано 07.09.81. Бюллетень №33

Дата опубликования описания 12.09.81 до делам извбретеиий и открытий

А. М. Фарберов и А. С. Михневи

/; ф (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТА

Изобретение относится к технике электроаппаратостроения и может быть использовано для изготовления приводных электромагнитов для устройств измерительной техники.

Известен способ изготовления электромагнита (1), при котором якорь нагревают, на трушуюся поверхность нагретого якоря наносят наплавлением антифрикционную пленку металлополимерного материала.

Недостаток способа в том, что гладкая антифрикционная пленка при работе электромагнита быстро разрушается из-за возникновения местных концентраций напряжения в точках соприкосновения трущихся поверхностей элементов электромагнита.

Это приводит к преждевременному выходу из строя электромагнита.

Цель изобретения — повышение надежности работы электромагнита.

Поставленная цель достигается тем, что при наплавлении на якорь упомянутой антифрикционной пленки на ее поверхности в радиальном и тангенциальном направлении относительно оси симметрии якоря или направления его движения формируют по синусоидальному закону волны высотой 0,1—

0 3 мм, при этом высота волн устанавливается в пределах 0,1 — 0,9 от толщины упомянутой антифрикционной пленки.

Пример. При изготовлении электромагнита его якорь нагревают до температуры

270 — 280 С. Нагретый якорь погружают в псевдоожиженный порошок поливинилбутираля, содержавший в качестве наполнителя порошок пермаллоя, на время 5 — 10.с, в течение которого порошок поливинилбутираля с наполнителем прилипает к якорю„ образуя на его поверхности антифрикционную пленку

Затем якорь с прилипшей пленкой поливинилбутираля с наполнителем приводят в контакт с формообразующим инструментом на формирующей поверхности которого выполнены волны.

Волны на инструменте выполнены так, что на поверхности пленки образуются такие же волны в радиальном и тангенциальном направлении оси симметрии якоря или направлении его движения в электромагните.

После полимеризации и затвердевания формообразующий инструмент отсоединяют от покрытия, на котором сохраняются выступы и впадины, соответствующие форме контактных участков на формообразующем

3 862246 инструменте. Для обеспечения легкого отделения покрытия от формообразователя поверхности последнего должны обладать антиадгезионными свойствами по отношению к материалу антифрикционной пленки. Как показали расчеты и эксперименты, наиболее оптимальным законом фор . ирования волн на поверхности антифрикционной пленки является синусоидальный закон при высоте волн В 0,1 — 0,3 мм в пределе 0,1 — 0,9 от толщины антифрикционной пленки Н. Высота волн 4, зависит от силы удара якоря, конструкции электромагнита, модуля упругости материала, из которого образована антифрикционная пленка, площади контакта якоря с сердечником и ряда других параметров.

На чертеже схематически изображен выров якоря с антифрикционной пленкой.

На якорь 1 нанесена антифрикционная пленка 2. Якорь 1 притачивается к сердечнику 3 под углом относительно оси симметрии. Соприкосновение якоря и сердечника в этом случае происходит в одной точке.

На якорь в точке соприкосновения с сердечником действует сила Г яп g, возвращающая якорь в нормальное положение, где 1 — сила удара якоря о сердечник в направлении оси симметрии.

При соприкосновении антифрикционной пленки якоря, на поверхности которой выполнены волны, с сердечником происходит деформация волн и якорь, проскальзывая, занимает свое рабочее положение, при этом поверхность антифрикционной пленки не разрушается, чем и увеличивается надеж5 ность работы электромагнита.

Формула изобретения

Способ изготовления электромагнита, при котором якорь электромагнита нагревают, на трущуюся поверхность нагретого якоря наносят наплавлением антифрикционную пленку металлополимерного материала, 5 отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, при наплавлении на якорь упомянутой антифрикционной пленки на ее поверхности в радиальном и тангенциальном направлении относительно оси симметрии упомянутого якоря или направ20 ления его движения формуют по синусоидальному закону волны высотой 0,1 — 0,3 м при этом высота волн устанавливается в пределах 0,1 — 0,9 от толщины упомянутой антифрикционной пленки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ЧССР № 147786, кл. Н 01 F 7/06, опублик. 1973 (прототип).

h =-®-:09)Н

Составитель С. Елаков

Редактор Г. Прусова Техред А. Бойкас Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6623/48 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4