Однофазный линейный двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистические

Рвсаублии и 862325 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву(5l 3 h4 Кл.

Н 02 К 41/025 (22)Занвлено 12.11.79(2I) 2838181/24-,07 с присоеедииеииеат заявки РЙ. (23) П

Гесударатеаввй кемятет

СССР яе делам яаееретеяяй и еткрмтяя риоритет

Опубликовано 07.09.81. Бюллетень М 33 (53) ДК В21. .313(088.8) Дата опубликования описания 10.09.81 (72) Авторы изобретения

А. Д. Попов, В. А. Соломин и Д. А. Звез ов (7I ) Заявитель

Ростовский институт инженеров железнодаро ого (54) ОДНОФАЗНЫЙ ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к однофазным линейным двигателям и предназначено для использования в электроприводе с прямо» линейным движением различных органов.

Наиболее близким по технической сунула

S ности к предлагаемому является однофазный линейный двигатель, содержащий якорь и индуктор, включающий магнитопровод и сосредоточенную обмотку (1).

Этот двигатель имеет две активные зоны и плоский электропроводяший. якорь в виде полосы (полюсы индуктора охватывают якорь с двух сторон) Однакб двигатель развивает невысокое тяговое усалие.

Белью изобретения является увеличение тягового усилия.

Указанная цель достигается тем, что якорь в поперечном сечении имеет форму полого параллелепипеда, магнитопровод индукгора выполнен из отдельных, охва,тывающих яксрь пар диухполюсных сердечников, на каждом из которых расположена катушка сосредоточенной обмотки, а активные поверхности нолюсов каждого сердечника перпендикулярны apyr к другу, причем пары сердечников расположены друг за другом вдоль оси двигателя.

На чертеже показан описываемый двигатель, общий ввл

Двигатель содержит индукгср с магнигопроводом, выполненным из сердечников

1, на которых расположены катушки 2 обмотки. Активные поверхности полюсов 3 каждого сердечника перпендикулярны друг к другу. Полюсы экранированы коротко —замкнутыми витками 4.

Полюсы 3 сердечников 1 охватывают с четырех сторон якорь, .имекипий форму попого параллелепипеда, который выпоаsea двухслойным; элекгропроводяпшн часть 5 расположена поверх магнитопроводящей части 6.

Двигатель работает следующим образом.

При подключении обмотки к йсточнину однофазного напряжения возбуждается пе ременное во времени и в пространстве

8623 25 4 магнитопр овод и сосредоточенную обмотку, отличающийся тем, что, с целью увеличения тягового усилия, якорь в поперечном сечении имеет форму полого параллелепипеда, магнитопровод индуктора выполнен из отдельных охватывающих якорь пар двухполюсных сердечников, на каждом из которых расположена катушка сосредоточенной обмотки, а активные поверхности

10 полюсов каждого сердечника перпендикулярны друг к другу, причем пары сердечников расположены друг за другом вдоль оси двигателя. (полюсы частично экранированы) магнитное поле, наводящие электродвижущие силы в электропроводящем слое якоря.

Под действием электродвижуших сил в якоре протекают токи, вступающие во взаимодействие с магнитным полем индуктора. В результате этого взаимодействия создается тяговое усилие.

Увеличение тягового усилия обеспечивается выполнейием машины с четырьмя .активными зонами и размещением катушек обмотки на каждом сердечнике, что позволяет увеличить величину индукции в рабочем зазоре.

Конструкция индуктора проста, технологична в изготовлении и надежна.

Формула изобретения

Однофазный линейный двигатель, содержащийякарь и индуктор, включающий

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

Ио 585579, кл. Н 02 К 41/02, 1 977.

ВНИИПИ Заказ 6632/52 Тираж 730 Подписное) филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4