Вертикальный ветряной двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 8624

Класс 88с,3! gg

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ вертикального ветряного двигателя.

К патенту И. Ф. Смирнова, заявленному 20 августа 1927 года (заяв. свид. X 19135).

О выдаче патента опубликовано 30 марта 1929 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 марта 1929 года.

Предлагаемый вертикальный ветряный двигатель относится к типу ветряных -двигателей с двумя ветря:ными колесами, вращающимися в разные стороны. Изобретением имеется в виду получить легкий и прочный двигатель, при применении в нем трубчатых валов, стержней и других частей, допускающих вращение двух осей динамо-машины, поворот вокруг вертикальной оси двигателя и регу- ., лировку хода.

На чертеже фиг. 1 изображает, перспективный вид установки ветря- мого двигателя; фиг. 2 †продольн разрез двигателя; фиг. 2 — профиль крыла; фиг. 3 †разр двигателя по АВС на фиг. 2; фиг. 4 — то же, разрез по cd u CG на фиг. 2; фиг. 41— разрез по /К на фиг. 4.

На фиг. 1 изображена установка ветряного двигателя, состоящая из башни, установленной на стержнях и удерживаемой с боков ее тягами.

Вверху башни расположен фундамент К, (площадка) с вертикально: поставленным трубчатым стояком 14, поддерживающим охватывающий его I трубчатый вал v. Последний может сво- бодно поворачиваться на шариках, ка- I

1 тающихся в галтельной кромке верхнего конца стояка 14; соединение трубчатого вала v co стояком образует, i таким образом, шариковый пятник..

На трубчатом валу v расположена. эллиптическая площадка К, (фиг. 1), предназначенная для облегчения Ре-монта рабочих частей двигателя, что достигается свободным ее перемещением вверх и.вниз по валу v и закреплением ее на требуемой высоте.

Вверху вала v установлен ветряный двигатель, состоящий (фиг. 1, 2, 2, 3, 4, 4 ) из трубчатых валов 2, 2 (фиг. 2, 3), соединенных посредством колец ф, ф с трубчатыми ручками T, T крыльев S, S и связанных муфтами т, т с разъемными шестернями 3,31 (фиг. 2). Последние сце-плены с коническими шестернями 4 „4, (фиг. 3), сидящими на осях G, G конических шестерней 4, 4, которые, в свою очередь, сцеплены с коническими же шестернями 5, 5 . Шестерня 5 закреплена на оси индуктора динамомашины, а шестерня 5 на оси якоря ее, при чем как ось 5, так и ось 5 сидят в шариковых подшипниках, помещенных в теле кожуха 11, укрепленного на подушке 13 трубчатого стояка 14. Упомянутыоси G, G (фиг. 3) сидят в подшипниках боковых полуколец 10, 10, имеющих шейки 18, 18 со стороны концов осей и соединенных с кожухом 11 (фиг. 2 и 3), снабженным трубчатыми осями 12, 12, которые удерживают мешается лучок ползуна, связанвалы 2, 2 от осиальных перемещений I ного при посредстве колец 7,.Я помощью посадки втулок 25 с кольцами на оси 12, 12, втулки же имеют заплечики, входящие в четверти втулок 17, 17, нрикрепленны изнутри с концов валов 12, 12 . На последних размещаются крылья, состоящие из трубчатых стержней 0 с лучком К и с блоками 0, последние же связаны со штангами Г другой пары крыльев. При работе центробежного регулятора, с помощью указанных связей, производится авто, мати ческое перекашивание крыльевчто дает регулировку хода. Для регуприкрепленных к свободно сидящим; на валах 12,12 кольцам P, II и труб- чатых штанг I; Г (фиг. 2), поме- j щенных внутри ручек 7, Т, сна-, бженных поперечинами х с проуши- 1 нами р (фиг. 2 ) по концам, свободно обхватывающим трубчатые стержни О.;

На ручках Т, Т закрегйены муфты "f, обхватываемые разъемными кольцами 0 с прикрепленными бру- сками 1, которыми связываются с поперечинами х, удерживающими оболочки крыльев S, S . Оболочки крыльев S, S, покрывающие штангу и два стержня, составляют в совокупности винтовую поверхность крыла, шаг коей может изменяться во время работы двигателя, что достигается дополнительным устройством.

Оно состоит из сферических блоков 8,3, присоединенных к штан-,, гам Г,Г, посредством шипов л и вра- . щаемых как для поворота попере-, чинах, так и перекашивания оболочек; крыльев S, S, — с целью регулирова-, ния ветряного двигателя. Вращение блоков В, 6 производится посредством прикрепленных к ним тросов 8, 8, тросы же присоединяются к лучкам К, К, закрепленным в кольцах ./7, Л (фиг. 3), и обхватывают кольца 7, 7, направляемые патронами F, F, закрепленными, в свою очередь, в кожухе 11. Кроме вышеописанного, для регулировки устанавливается центро-,,, бежный регулятор с пружиной 6 (фиг. 2), приводимой во вращение: осью якоря динамо-машины. Центро-: бежный регулятор соединяется с лучком посредством разъемного кольца r, обхватывающего муфту регулятора; кольца же I соединяются со штангами ш, сочлененными с ползуном -, который связан с лучком, приводящим во вращение блоки К„К тросами 8, 8 .

Одновременно с блоками К„К пере- лирования вручную поставлены тросы 8и и 8 и с присоединением их в точках И к тросам 8, 8 . Благодаря связям двигатель регулируется непосредственно снизу, что дает соответствующее удобство при управлении им.

Предмет патента.

Вертикальный ветряный двигатель с двумя ветряными колесами, вращающимися в разные стороны, характеризующийся совокупным применением: а) трубчатых валов 2, 2 (фиг. 1, 2 и 3), соединенных посредством колецф,ф с трубчатыми ручками Т, T крыльев S, S и связанных зубчатыми передачами 3, 3, 4, 4, 4, и 4, с, зубчатыми шестернями 5, 5 осей динамомашины (фиг. 2 и 3), вращаемых в разные стороны, каковая динамомашина помещена в кожухе 11 (фиг. 2 и 3), снабженном трубчатыми осями

12, 12, удерживающими валы 2, 2, и соединенном с боковыми полукольцами 10, 10, удерживающими оси G, G вышеуказанных зубчатых шестерней

4>, 4, и зубчатых колес 4, 4 ; б) трубчатого вала v (13), удерживающего кожух 11 (фиг. 1 и 2), при помощи шарового пятника, установленного на трубчатом стояке 1 4 и направляющего могущую скользить по нему эллиптического вида площадку К, (фиг, 1), предназначенную для облегчения ремонта рабочих частей двигателя; в) трубчатых штанг I; I (фиг. 2), помещенных внутри ручек Т, с Т и снабженных поперечинами х и проушинами р, по концам, свободно обхватывающими стержни О, связанные с брусками, удерживающими оболочки крыльев 5, S и поворотно закрепленными посредством разъемных колец 0 на муфтах y, установленных на ручках 7; 7 ; г) сферических блоков 3, В, присоединенных к вышеуказанным штангам Г, Г и вращаемых для поворота поперечин х и перекашивания оболочек крыльев S, 5, — с целью регулирования ветряного двигателя, каковое вращение блоков 3, 8 производится посредством прикрепленных к ним тросов, присоединенных к лучкам К,К, закрепленным в кольцах Л, Л (фиг. 3), обхватывающих кольца 7, 7, направляемые патронами F, F, закрепленными в кожухе 11, и д) центробежного регулятора с пружиною 6 (фиг. 2;, приводимого во вращение одною из осей динамо-машины и соединенною, штангами ш с ползуном, связанным с лучком, тросы 8, 8 которого, приводят во вращение блоки К, Кз и перемещают лучок ползуна т., связанного при посредстве колец 7, 7, с лучком К и блоками 4, а следовательно и со штангами Г другой пары крыльев, каковой центробежный регулятор при помощи указанных связей автоматически перекашивает крылья и тем производит регулирование двигателя, для производства какового вручную применяются тросы 8и, 8 и в точках М, присоединенные к тросам 8 и 8 (фиг. 2).