Коловратный пневматический двигатель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

М 86245

Класс 46ав, 1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. И. Вильдер

КОЛОВРАТНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИИ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 21 декабря 1949 г. за Ке 409151 в Гостехнику СССР

Известны коловратные пневматические двигатели с вращающимися в одном и том,же на правлении и попеременно застопориваемыми с помощью муфт свободного хода цилиндрическим корпусом и смонтированным в его полости ротором, снабженные каждый двумя диаметрально:расположенными лопастями. Осуществление в таких двигателях распрвделения .рабочей среды затруднено вследствие того, что положение лопастных поршней, соответствующее концу тактов, не фиксировано.

В описываемом двигателе дланя уст1ранения указанного недостатка применен свободный золотник, перемещаемый упругой средой, подво. димой через каналы в роторе и выемки на торцовых крышках корпуса та ким образом, что начало впуска, рабочей среды определяется только взаимным рааположением лопастей ротора и корпуса и не зависит от угла их поворота.

На фиг. 1 схематически изображен двигатель в продольном разрезе; на фиг. 2 — то же, разрез по А-А (фиг. 1); на фиг. 3 — то же, разрез по Б-Б (на фиг. 1).

Двигатель состоит из цилиндра 1, пустотелого вала 2, золотника 8, ведомого вала 4, неподвижного вала 5 и четырех муфт свободного хода б, 7, 8 и 9, которые могут быть выполнены в виде реверсивных муфт. К цилиндру 1 прикрвплены две крыш ни 10, две внутренние лопасти 11 и ободы муфт 6;и 9. На валу 2 укреплены две наружные лопасти 12 и ободы муфт 7 и 8. Ступицы муфт б и 7 соединены с неподвижным валом 5, а ступицы муфт 8 и 9 с ведомым валом 4. Внутри валов 4 и 5 расположены пруток для переключения муфт и ка налы для входа и выхода рабочей среды.

Цилиндр 1 и вал 2 мотут поворачиваться друг относительно д руга на угол меньше 180, при этом две образуемые лопастями 11 и 12 ка№ 86245 меры И и 14 уменыпают свой объем, а камеры 1Б и 1б увеличивают.

Камеры соединяются при помощи каналов 17, 18, 19 и 20 с впускным или вьппуакным пространствами золотника 8. Движение последнего в данной конструиции обусловлено давлением рабочей среды в камерах

2I и 22, хотя возможно и применение механического привода золотника. Двигатель помещается в разборном кожухе 28.

Рабочая среда (сжатый воздух, аар, газы, масло или т. п.) пад давлением подается через сверления в валах б и 2 на середину золотни ка, откуда через каналы 17 поступает в камеры И и 15, стремясь увеличить их объем. Так как муфта 6 не допускает;вращения цилиндра 1 по часовой стрелке, то произойдет поворот вала 2 против стрелки на угол около 160 с одновременным поворотом вала 4. при помощи муфты 8, чем у не препятствуют муфты 7 и 9. После этого, посредством углублений в крышках 10 и соответствующих сверлений в .валу 2, камера

22 соединяется с входом, а камера 21 — с выходом рабочей среды. Золотник передвигается налево соединяя каналы 20 с входом и каналы

18 с выходом среды, и начинается увеличение объема камер 14 и 1б.

При этом вал 2 удерживаетоя муфтой 7, а цилиндр 1 поворачивается против часовой стрелки, захватывая с собой вал 4 а ри помощи муфты

9, чему не препятствуют муфты б и 8. Затем золотки к 3 передвигается на право и весь цикл повторяется сначала.

Таки м образом, вал 4, подталкиваемый поочередно цилиндром 1 и валом 2, вращается постоянно против часовой стрелки.

Расстановкой каналов 17 — 20,достигается воздушная подушка, устраняюща я удары лопастей. Для работы с рааширением можно добавить втулки или другие элементы, перекрывающие в нужный монумент доступ среды к камерам.

Предмет изо бретения

Коловратный .пневматический двигатель с вращающимися в одном и том же на правлении и папеременно застапориваемыми с помощью муфт свободного хода цилиндрическим корпусом и смонтированным в его полости ротором, снабженными каждый, двумя диаметрально противоположно расположенными лопастями, отл и ч а ю щ.ий с я тем, что, с целью осуществления газораспределения, применен соооно расположенный в полости ротора свободный золотник, перемещаемый упругой средой, подводимой через каналы в роторе и выемки н а торцовых крышках корпуса. № 86245 ю1

1 2 3 0 80 Л4

21 Ю 2д б 18 22

/иг./ Б-Б

/ 11

Фиг. 2

/ Фиг . / ф

Корректор В. П. Фомина

Техпред. А. Л. Резник

Редактор О. Д. Ус

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Цодп. к печ. 3!/Х-62 г

Заказ 3094 г. Владимир, типография Облполиграфиздата.

Формат бум. 70X108i/и

Тираж 200 экз, ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6,