Устройство для формования покрышки пневматической шины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (39) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О (21) 2549983/05 (22) 01.12.77 (46) 30.09.92. Бюл. М 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт резинотехнического машиностроения (72) Л.Н. Григорьев, В.В. Кобоэев и К.В, Пузанков (53) 678.058.3:678,065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N422208,,кл,,В 29 Н 5/02, 1971. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ

ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, содержащее диафрагменный узел, в котором имеются нижний и верхний диски для крепления бортов формующей диафрагмы, взаимодействующие между собой посредством поворотного относительно вертикальной оси замка и подвижно. установленные вдоль вертикальной оси, механизм транспортирования диафрагменного узла, имеющий подвижную траверсу, на которой расположены привод поворотного замка, выполненный в виде силового цилинИзобретение относится к изготовлению пневматических шин и предназначено для формования заготовки покрышки перед вулканизацией.

Известно устройство для формования покрышки пневматической шины, содержащее диафрагменный узел, в котором имеются нижний и верхний диски для крепления бортов формующей диафрагмы, взаимодействующие между собой посредством поворотного относительно вертикальной оси замка и подвижно установленные вдоль (si)s В 29 С 35/02 В 29 D 30/36

2 дра, связанного с замком муфты;. вертикально установленной поворотный относительно продольной оси вал с закрепленной на его нижнем торце верхней полумуфтой и фиксаторы диафрагменного узла на травер-, се, каждый из которых выполнен в виде Г образного выступа, смонтированного на верхнем диске, и взаимодействующего с. ним подвижного от привода .захвата. установленного на кольцевой опоре, жестко свя- . занной с траверсой; о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения безопасности обслуживания в аварийной ситуации за.счет повышения надежности фиксаторов, в каждом из последних взаимодействующий с Гобразным выступом, смонтированным на верхнем диске, захват шарнирно смонтирован на кольцевой опоре и снабжен копиром, который выполнен в виде хвостовика с пазом и установленного в последнем пальца, жестко связанного с приводом захвата, ус- а тановленным соосно с валом и жестко связанным с ним; причем, взаимодействующие между собой поверхности — нижняя выступа и верхняя захвата — выполнены клиновыми. . рр

0 вертикальной оси, механизм транспортирования диафрагменного узла, имеющий подвижную траверсу., на, которой расположены привод поворота замка, выполненный в виде силового цилиндра, связанного с замком муфтой, -вертикально установленный поворотный относительно продольной оси вал с закрепленной на его нижнем торце верхней полумуфтой и фиксаторы диафрагменного узла на траверсе, каждый из которых выполнен в виде Г-образного выступа, смонтированного на верх862507 нил устройства в исходном и рабочем положениях.

Устройство для формованил покрышки пневматической шины содержит диафрагменный узел, B котором име1отсл ни>кний 1 и верхний 2 составные диски длл крепления бортов формующей диафрагмы 3, подвижно установленные вдоль вертикальной Оси.

На нижнем диске 1 выполнено центральное отверстие А, в котором размещен шаровой элемент 4 клапана для регулирова- ния подачи рабочей среды в полость, образованную диафрагмой 3, при формовании заготовки покрышки.

На верхнем диске 2 установлен подвижный замок 5, взаимодействующий с нижним

ДискОм 1, cB5133HHhlM с пол умуфтой В.

Механизм транспортирования диафрагменного узла содержит подпиж 1у1О траверсу 6, на котором располо>кен привод, выполненный в виде силового цилиндра 7 поворота замка 5, связанный с полумуфтой

С, закрепленной на нижнем торце вертикально установленного пала 8. На наружном конце пала 8 посредством шлицепого соединения установлена зубчатая шестерня 9, взаимодействующая с зубчатой рейкой 10, жестко связанной со L11ToK0I силового ци линдра 7, Для удержания AI ag>par elIIloro узла на траверсе 6 предназначены фиксаторы, ка>кдый иэ которых выполнен в виде Г-образного выступа 11, смонтированного на верхнем диске 2, и взаимодействующего с ним подвижного от привода захвата 12, шарнирно смонтированного посредством Оси 13 на кольцевой Опоре 14, жестко связанной с траяерсой 6, На каждом захвате имеется хвостовик D с пазом Е копира, в котором установлен палец 15, жестко связанный со штоком 16 привода, пьн>олненного в виде силового цилиндра 17, соосно установленного с валом 8. Поло>кение штока 16 по препятствующее раскрытию фиксатора п рабочем положении при снижении давления в силовом цилиндре — приводе перемевысоте на валу определяется штифтом 18.

Взаимодействующие между собой поверхности Г, G соответственно выступа 11 и захвата 12 выполнены клиновыми. щения захватов относительно Г-образного выступа, установленном соосно с валом и жестко связанном с ним, При э-;ом вес диафрагменного узла, находящегося на тра8ерсе механизма транспортирования, является гарантией взаимодействия Г-образного выступа с захватом каждого фиксаМеханизм транспортирования диафрагмен ного узла установлен иа станине 19 фор50 матора . посредством кривошипно-шатунного механизма, шатун

20 которого соединен с траверсой 6, и копира, направляющая 21 которого закреплена на станине 19.

На станине 19 смонтирован узел управления диафрагмой 3 во время формования, тора, даже при отключении привода последнего.

На фиг. 1 и 2 показано описываемое 55 устройство до и после формования соответственно; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — механизм транспортирования уств котором имеются головка для подачи рабочей среды в полость диафрагмы, плита 22, ройства в рабочем положении; на фиг. 5 и 6 подви>кная в вертикальном направлении оТ вЂ” фиксаторы механизма транспортирова- привода, выполненного в виде несколы<их нем диске. и взаимодействующего с ним подвижного от привода захвата, установленного на кольцевой опоре, жесткосвязанной с траверсой.

Захваты установлены на кольцевой опоре подвижно возвратно-поступательно от привода в направлении от центра опоры к периферии ее. Привод выполнен в виде силового цилиндра, горизонтально размещен= ного «а опоре.

В известном устройстве не обеспечивается надежность фиксации диафрагменного узла на траверсе в аварийной ситуации, когда в приводе захвата, взаимодействующего с Г-образным выступом, снижается давление, и захват в результате этого выводится из контакта с Г-образным выступом из-за отсутствия в устройстве средств, препятствующих возвратно-поступательному перемещению захватов от центральной продольной оси устройства к периферии.

Цель изобретения — обеспечение безопасности обслуживания в аварийной ситуации за счет повышения надежности фиксаторов.

Поставленная цель достигается тем, что в каждом из фиксаторов взаимодействующий с Г-образным выступом, смонтированным на верхнем диске, захват шарнирно смонтирован на кольцевой опоре и снабжен копиром. который вь5полнен в виде хвосто.вика с пазом и установленного в последнем пальца, жестко связанного с приводом захвата. установленным соосно с валом и жестко связанным с ним, причем взаимодействующие между собой поверхности —, нижняя выступа и верхняя захвата — выполнены клиновыми, Согласно изобретению выполненные клиновыми взаимодействующие между собой поверхности — нижняя выступа и верхняя захвата . — образуют средство, 5

862507

М

23

25 силовых цилиндров 23, подвижные фикхаторы 24 нижнего диска 1 и привод 25 для вертикального возвратно-поступательного перемещения верхнего диска 2, Перегрузочный леханизм содержит толкатель 26, смонтированный на штоке 27 силового цилиндра 28. вертикально установленного на позиции перегрузки относительно узла управления диафрагмой во время формования, и тележку 29.

Работа устройства осуществляется-следующим образом, Транспортирующей тележкой 29 (фиг, 2) на позицию перегрузки доставляются диафрагменный узел с вулканизационной покрышкой 30. После совмещения осей диафрагменного узла и толкателя 26 последним фиксируется диафрагменный узел на этой позиции. При включении силового цилиндра привода толкателя 26 диафрагмекный узел с покрышкой поднимаются и центрируются относительно вала 8.

Далее включается привод захватов 12 подачей рабочей среды в силовой цилиндр 17.

Пальцы 15 через хвостовики D воздействуют на захваты 12, которые, переворачиваясь вокруг осей 13, заводятся под Г-образные выступы 11, устанавливаются поверхностями G над поверхностями F выступов 11. При опускании штока 27 диафрагменный узел с покрышкой 30 также опускаются, приводя во взаимодействие выступы 11 и захваты 12 по поверхностям F u G соответственно (фиг.

4).

Затем при включении кривошипно-шатунного механизма посредством шатуна 20

5 и копира с направляющей 21 траверса 6 с диафрагменным узлом и покрышкой перемещаются на плиту 22..

Фиксаторами 24 нижний диск 1 соединяется с головкой.

10 После соединения полумуфт В, С, открытия клапана смещением элемента 4 относительно центральной вертикальной оси включается привод 7, и замок 5 выводится в нерабочее положение, при котором диски 1

15 и 2 разъединены.

При обратном ходе привода 7 муфта выключается, фиксаторы выводятся в рабочее положение, и механизм транспортирования отводится от позиции уп20 равления диафрагмой.

Затем включается привод 25, и диск

2 поднимается.

После удаления с диска 1 и диафрагмы 3 покрышки 30 производится разме25 щение невулканизованной заготовки покрышки .на диафрагменный узел и подвод механизма транспортирования для осуществления в обратной описанной выше последовательности соедине=.

30 ния дисков 1, 2, формование заготовки и перенесения ее на позицию перегрузки, 862507

12 - ИОсс0 дм0фраВнВиpyzg узю

Составитель А. Григорьев

Редактор Е.Горинская Техред М.Моргентал Корректор Л.©иль

Заказ 4055 Тираж . . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101