Барабан для сборки покрышек пневматических шин

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смоитированные на ступице радиально подвижные сектора, образукщие рабочую поверхность барабана и шарнирно связанные посредством рычагов с механизмом для радиального разведения секторов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения фиксирования секторов в разжатом состоянии при передаче барабана с одного операционного станка на другой, он снабжен жестко закрепленными в ступице кольцевыми корпусами с установ .ленными в них с возможностью перемещения штоками, один из которьпс выполнен с конусным наконечником и подпружинен относительно своего корпуса , а другой - снабжен подпружиненными защелками, шарнирно смонтированными на конце штока, обращенноСО го к конусному наконечнику.

2509 А

001ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19> (11) (51)4 В 29 В 30 24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВЮЙАР) 1 И .

i)3 „ (21) 2910957/23-05 (22) 18.04.80 (46) 07 ° 03.88. Бюл. 1Ф 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (72) Э.К, Головкин, В.В. Балашов и Б.М. Петров (53) 678.054:678.065(088.8) (56) Патент Франции У 2078128, кл. В 29 Н 17/00, опублик. 1971.

Авторское свидетельство .СССР

У 587010, кл. В 29 Н 17/16, 1976. (54)(57) БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащий смойтированные на ступице радиально подвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана и шарнирно связанные посредством рычагов с механизмом для радиального разведения секторов, о т л -и ч а ю шийся .тем, что, с целью обеспечения фиксирования секторов в разжатом состоянии при передаче барабана с одного операционного станка -на другой, он снабжен жестко закрепленными в ступице кольцевыми корпусами с установ- .ленными в них с возможностью перемещения штоками, один из которых выполнен с конусным наконечником и подпружинен относительно своего корпуса, а другой — снабжен подпружи-. ненными защелками, шарнирно смонти- Я рованными на конце штока, обращенного к конусному наконечнику.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин на поточных линиях.

Известен барабан, применяемый в поточной линии сборки покрышек, содержащий сегменты, каждый иэ которых соединен двумя парами рычагов с кольцевыми ребордами, установленными на ! главном валу с возможностью осевого перемещения для складывания и раскрытия барабана. Радиальное перемещение сегментов осуществляется с помощью зубчато-реечного механизма.

Недостаток известного барабана заключается в сложности устройства для облегчения требуемого диаметра барабана в сложенном и разжатом состоянии (зубчато-реечная передача, редуктор, электродвигатель, механизм контроля диаметра барабаня).

Известен и другой барабан для сборки покрьппек пневматических шин, являющийся наиболее близким по технической сущности и достигаемому результат к изобретению, содержащий смонтированные на ступице радиально подвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана и шарнирно связанные посредством рычагов с механизмом для радиального разведения секторов.В этом барабане механизм для ра диального разведения секторов выполнен в виде кольцевого пневмоци индра, 35

Барабан, применяемый в поточной линии, как правило, передается с одной сборочной позиции на другую, выполняет роль не только сборочного шаблона, но.и является спутникомносителем деталей покрьппки при передаче их с одной позиции сборки на другую и должен сохранять для этого постоянный диаметр в разжатом состоянии. В связи с этим барабан, применяемый в линии, имеет вал, выступающий по обе стороны барабана для обеспечения удобства его транспортировки, а также запорное устройство для обеспечения требуемых диаметров 50 барабана в разжатом и сложенном по« ложении.

Для удержания барабана в разжатом состоянии необходимо постоянное наличие энергоносителя в .рабочей полос-55 ти кольцевого пневмоцилиндра.

При передаче барабана со станка на станок неизбежно отсоединение его

09 ат энергетического источника и изменение его габаритов.. Поэтому в конструкции барабана, используемого для сборки покрьппек на поточной линии, необходимо предусмотреть механизм фиксации секторов в разжатом состоянии, Целью изобретения является обеспечение фиксирования секторов в разжатом состоянии при передаче барабана с одного операционного станка на другой.

Поставленная цель достигается. тем, что барабан для сборки покрьппек пневматических шин, содержащий смонтированные на ступице радиально подвижные сектора, образующие рабочую поверхность барабана и шарнирно связанные посредством рычагов с механизмом для радиального разведения секторов, согласно изобретению снабжен жестко закрепленными в ступице кольцевыми корпусами с установленными . в них с возможностью перемещения штоками, один из которых выполнен с конусным наконечником и под пружинен относительно своего коркуса, а другой — снабжен подпружиненными защелками, шарнирно смонтированными на конце штока, обращенного к конусному наконечнику.

На фиг. 1 изображен барабан, общий вид, на фиг. 2 - вид А-А на фиг. 1.

Барабан содержит смонтированные на ступице 1 радиально подвижные сектара 2, покрытые эластичной оболочкой 3 и образующие рабочую поверхность барабана. Сектора 2 шарнирно связаны посредством рычагов 4 с крестовиной 5, соединенной со ступицей 1 посредством шпилек 6 и регулировочных гаек 7, и шарнирно связаны по- средством рычагов 8 с ползуном 9, который установлен на ступице 1.

Барабан снабжен жестко закрепленными в ступице 1 кольцевыми корпусами 10 и 11 с установленными в них с возможностью перемещения штоками 12, и 13. Шток 13 выполнен с конусным наконечником 14 и подпружинен пружиной

15 относительно корпуса 11. Шток 12 снабжен подпружиненными пружиной 16 защелками 17, шарнирно смонтированными на конце штока.

Корпус 11 снабжен сквозным пазом

18 и конусной перемычкой 19. Ползун

862509

Техред Л.Сердюкова

Корректор О,Кравцова

Редактор Н.Сильнягин

Тираж. 559 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 996

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,. 4

9 посредством шпанки 20 соединен со штоком 12.

Для раскрытия барабана выдвижной стержень 21 операционного станка нажимает на торец штока 12 и перемещает его в осевом направлении. При этом посредством шпанки 20 перемещается ползун.9 и с помощью рычагов

8 и 4 перемещает сектора 2 радиаль- 10 но наружу.

Одновременно подпружиненные защелки 17 перемещаются по конусной перемычке 19, сходят с нее и защелкиваются с помощью пружины 16 в сквозном пазу 18 корпуса 1 1, заходя уступами за перемычку.

После отвода стержня 21 сектора

2 остаются в зафиксированном -положении, образуя рабочую поверхность для наложения слоев корда.

Для складывания барабана выдвиж— ной стержень 22 нажимает на шток 13, который перемещаясь, взаимодействует конусным наконечником 14 25 ми 17 и разводит их, преодолевая

; усилие пружины 16. В результате saщелки 17 выходят из зацепления с перемычкой 19.

Оболочка 3, сжимаясь, перемещает сектора 2 радиально к оси барабана, при этом ползун 9 с помощью рычагов

4 и 8 перемещается и посредством шпанки 20 перемещает шток 12 влево.

После отвода выдвижного стержня

22 шток 13 под действием пружины 15 возвращается в исходное положение.

При необходимости изменения наружного диаметра барабана изменяют положение крестовины 5 относительно ползуны 9 путем перемещения ее с помощью шпилек 6 с регулировочными гайками 7. Таким образом изменяют начальный, а значит и рабочий диаметр барабана.

Предлагаемая конструкция позволяет фиксировать сектора s разжатом состоянии для сохранения конфигурации и размеров барабана при передаче его с одного операционного станка на другой, что повышает качество сборки.

По сравнению с базовым объектомбарабаном для сборки покрышек размером 260-508, индекс 324.229, предла-. гаемый барабан имеет в сложенном аоложеиии форму круга, что позволяет автоматизировать съем покрышек с барабана.

Кроме того, барабан можно регулировать по диаметру, что позволяет расширить ассортимент собираемых на нем покрышек.