Корпус клапана для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

pti862837

К ЛАТ.ЕНТУ. (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 090678 (21) 2625355/25- 06 (23) Приоритет — (32) 05. 08. 77 (5(м Ц 3

P 01 Ь 3/08

Г 01 Р 3/12

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (33) Франция (31) 7724240

Опубликовано 076981. Бюллетень ¹ 33 (53) УДК 621. 43-33 (088.8)

Дата опубликования ониСания 0 70981 (72) Автор . изобретения

Иностранец

Жак-Пьер Полле (Франция) j

Иностранная фирма

"Сосьете д . Этюд де. Машин Термин С.Э.МТ (. Франция ) Pt) Заявитель (54) КОРПУС КЯАЙАНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двйгате- . Целью изобретения является улучлестроению. . . шение охлаждения седла клапана путем повышения равномерности циркуляции

Известен корпус клапана Длк Двнга= .,а ю ей ж кости теля внутреннего сгорания с принуди- 5 тельным охлаждением, содержащий..на- . Это достигается тем„ что канады правляющую с впускной .и выпускная . Пары диаметрально противоположных полостями, разделенными перегородкой,. стоек сообщены с одной полостью и отверстиями для подвода:и .отвода (впускнай или выпускной). Корпус охлаждаЮщей жидкости расположенными тО клапана может бЫть выполнен тахиМ

У в ее верхней части, седло клапана c: образом:, что один из двух каналов кольцевой полостью и две нары. стоек. дары стоек:сообщен с впускной (выпускс внутренними продольными каналами,:- . .ной)- полостью направляющей непосредстсоединяющими кольцевую полость седла пенно и в зоне,.наиболее Удаленной. 0Т с,впускной и выпускной полостями: нап.ц, отверстия для подвода (отвода) жидравляющей (1)..Каналы двух стоектраа- кости:, а другой. канал пары стоек положенных с одной стороны перегород-:. сообщен с той же. полостью направляюки, открываются в днище одной полости, щей п1зи помощц трубки, причем своВ известной конструкции охлаждающая " бодньтй конец последней расположен жидкость поступает в кольцевую по-. 2О .в полости. свободнйй конец трубки, лость седла из впускной полости нап- ..: Расположенный во впускной полости, равляющей по внутренним продольвтш. ориентирован i направлении к отверсканалам двух соседних стоект:охлаждаю; : гию для подвода жидкости; трубка, :щая жидкость выходит из полости сед-;: сообщающая канал. с впускной полостью ла по.двум каналам двух оставвптяся 2$ Ымеет" 8-образную Форму, а с выпуск соседних стоек. При этой. циркуляции .,ной - Г-образную. В перегородке,разделя" охлаждающей жидкости седло клапана . -Маей впускную и выпускную полости, выполохлаждается неравномерно., что прй кено,отверстие для прохода трубок. Кроме водит к его деформации и нарушению, того,,:морттус выполнен из,двух частей герметизации между клапаном и седлом..jp c "ðàýúåìîì в поперечной полости,пРи

862837 чем последняя проходит через отверстие в перегородке.

На фиг. 1 изображен продольный разрез корпуса клапана; на фиг. 2 — разрез A-Aна фиг.,1; на фиг. 3 — раз-: рез В-B на фиг. 2; на фиг. 4 .разрез С-С на фиг. 1.

Корпус клапана 1 содержит направляющую 2 с впускной 3 и выпускной 4 полостями, разделенными перегородкой

5 и отверстиями б и 7 для подвода и отвода охлаждающей жидкости, расположенными в верхней части направляющей; седло 8 с кольцевой полостью

9 и две пары стоек 10, ll, 12 и 13 с внутренними продольными каналами

14, 15, 16, 17, соединяющими полость

9 с полостями 3 и 4. Каналы 14 и 16 диаметрально противоположных стоек

10 и 11 сообщены с выпускной полостью

4, а каналы 15 и 17 стоек 12 и 13 с впускной полостью 3. Канал 15 сооб- 20 щен с впускной полостью 3 непосредственно и в зоне наиболее удалениой от отверстия 6 для подвода охлаждающей жидкости, Канал 16 сообщен с выпускной полостью 4 непосредственно и в зоне наиболее удаленной от отверстия

7 для отвода жидкости. Каналы 17 и

14 соответственно сообщены с полостями 3 и 4 с помощъю трубок 18 и 19.

Свободный конец 20 трубки 18, расположенный во впускной полости 3, ориентирован в направлении к отверстию 6 для подвода жидкости, а свободный конец 21 трубки 19. расположен в выпускной полости 14, Трубка 18, сообщающая канал 17 с впускной полостью 3 имеет S-образную форму, а трубка 19, сообщающая канал

14 с выпускной полостью 4, имеет Гобразную форму. В перегородке 5, разделяющей впускную 3 и выпускную 4 40 полости, выполнено отверстие 22 для прохода трубок 18 и 19. Корпус клапана 1 выполнен иэ двух частей и имеет разъем 23 в поперечной плоскости, которая проходит через отверстие 22 в перегородке 5.

Охлаждение направляющей 2 и седла

8 клапана осуществляется следующим образом.

Охлаждающая жидкость через отверс- 5О тие б поступает в полость 3. Давление жидкости достаточно для ее проникновения одновременно в канал 15 и трубку 18, охлаждающая жидкость поступает в кольцевую полость седла.9 через каналы 15 и 17 диаметрально про. тивоположные стоек 12 и 13 и тече в направлении стрелок, показанных на фиг. 4, к каналам 14 и 16 диаметрально противоположных стоек 10 и 11, служащих для отвода охлаждающей жидкости Щ из кольцевой полости 9 седла 8 через полость 4 и отверстие 7. Такое выполнение позволит осуществить. равномерное распределение охлаждающей жидкости в кольцевой полости седла, что исключит деформацию седла и разгерметизацию между клапаном и седлом.

Формула изобретения

1. Корпус клапана для двигателя внутреннего сгорания с принудительным охлаждением, содержащий. направляющую . с впускной и выпускной полостями, разделенными перегородКой, и отверстиями для подвода и отвода охлаждающей жидкости, расположенными в ее верхней части, седло клапана с кольцевой полостью и две пары стоек с внутренними продольными каналами, сообщающими кольцевую полость седла с впускной и .выпускной полостями направляющей, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения охлаждения седла клапана путем повышения равномерности циркуляции охлаждающей жидкости, каналы пары диаметрально противоположных стоек сообщены с одной полостью (впускной или выпускной).

2. Корпус по п. 1, о т л и ч а ю— шийся.тем, что один из двух каналов пары стоек сообщен с впускной (выпускной) полостью направляющей непосредственно и в зоне наиболее удаленной от отверстия для подвода (отвода) жидкости.

3. Корпус по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что другой ка.нал пары стоек сообщен с той же полостью направляющей при помощи трубки, причем свободный конец последней расположен в полости.

4. Корпус по и. 3, о т л и ч а юшийся тем, что свободный конец трубки, расположенный во впускной полости, ориентирован в направлении к отверстию для подвода жидкости.

5. Корпус по пп. 3 и 4, о т л и ч а ю шийся тем., что трубка, сообщающая канал с впускной полостью, имеЕт Я-образную форму, а с выпускной — Г-o5pasHym.

6. Корпус по пп. 3, 4 и 5, о т— л и ч а ю шийся тем, что в перегородке, разделяющей впускную и выпускную полости, выполнено отверстие для прохода трубок.

7. Корпус по п. 1, о тличаюшийся тем, что он выполнен из двух частей с разъемом в поперечной плоскости, причем последняя проходит через отверстие в перегородке.

Источники информации, принятые во вниманйе при экспертизе

1. Патент США .9 4008695, кл. F 01 Р 3/12, опублик. 1977.

862S37

4 иг 1

Я Ъ 2

1-г в-в

Заказ 6654/57 Тираж 553 Подписное

ВНИИНИ Государственнох о комитета СССР по делам изобретений и открытий

I13035, Москва, Ж-.35 Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент™, г.,Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Составитель Е.Обушева

Редактор П.Горькова Техред.С, Мигунова Корректор М Дем ик