Устройство для перемещения оправочного стержня

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 230180 (21) 2873529/22-02 (1)+

В 21 В 25/02

В 21 В 21/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 150981. Бюллетень Н9 34

Дата опубликования описания 1509.81

М) УЖ 621 ° 774,06-589.4.002. .52(088.8) (72) Авторы изобретения

И.Н. Потапов, Р.П. Джавахян, Г,Д. Сты

А.Д. Шейх-Али и А.И. Борисенко (71) Заявитель

Московский ордена Октябрьской Революци

Трудового Красного Знамени институт ст (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОПРАВОЧНОГО

СТЕРЖНЯ

Изобретение относится к трубопрбкатному производству, в частности к холодной пилигримовой прокатке, и касается усовершенствования устройства для перемещения оцравочного стержня стана холодной прокатки труб, преимущественно, со стационарной станиной.

Известно устройство для перемещения оправочного стержня стана холодной прокатки труД, содержащее кривошипно-полэунный механизм, в полэуне которого смонтированы стержень с оправкой и винт подачи, взаимодействующий с патроном заготовки. При равномерном вращении кривошипа кривошипно-ползунного механизма изменение скорости перемещения полэуна осуществляется по закону синуса, прн неравномерном вращении кривошипа происходит так называемое выпрямление синусоиды, т.е. ползун (оправка и заготовка) перемещаются в процессе деформирования рабочими валками заготовки с постоянной скоростью близкой к линейной скорости равномерно вращающихся рабочих валков.

Неравномерное вращение кривошица в известном приводе достигается тем, что коренная шейка кривошипа монтирована в приводном валу эксцентрично относительно оси этого вала, а шатунная шейка, посредством сухаря взаимодействует с направляющими, которыми снабжено водило и приводит к возвратно-Поступательному движению ползун-оправку и заготовку. Приводной вал и водило соосны, вращаются равномерно, но с разной угловой скоростью, а кривошип, взаимодействуя с двумя несинхронными приводными звеньями, получает неравномерное вращение. Характер неравномерности вращения кривошипа, иными словами, 15 процесс выпрямления синусоиды в известном приводе зависит от величины эксцентриситета оси коренной шейки кривошипа относительно оси вращения приводного вала и длины криво20 шипа. Поэтому при прокатке труб по различным технологическим маршрутам, каждый из которых обусловливает свой характер неравномерности вращения кривошипа, необходимо производить 25 замену узла крепления коренной шейки кривошипа в приводном валу и сам крчвошип в зависимости от маршрута прокатки (13.

Однако такое конструктивное исполь30 эование известного привода, когда в

863028 относительном вращении участвуют коренная шейка кривошипа, предопределяет множество компонентов сменных элементов привода, а частая замена их значительно удлиняет время текущих простоев стана и неудобна, так как сопряжена со сложными монтажными работами.

Известно также устройство для перемещения справочного стержня стана холодной прокатки труб, содержащее несущую стержень оправки каретку, соединенный с ней кривошипно-шатунный механизм и привод возвратно-поступательного перемещения шатуна, имеющий установленное на приводном валу водило с выполненной на ней пазовой направляющей, размещенный в ней ползун, смонтированный на криношипе, ведомый вал которого расположен эксцентрично относительно вала водила.

В этом приводе отсутствует относительное вращение пальца кривошипа, поэтому характер неравномерности его вращения при неизменной длине зависит от величины несоосности ведомого вала и вала водила, оптимальное значение которой выбрано при проектировании и удовлетворяет условию согласонанности скорости перемещения оправки и заготовки с линейной скоростью равномерно вращающихся рабочих валков при прокатке довольно широкого диапазона труб по диаметру и толщине стенки f2).!

Однако при использовании н стане рабочих валков с резко изменяющейся крутизной калибров, позволяющих вести процесс прокатки с более высокой степенью деформации, когда линейная скорость рабочих валков постоянна только на калибрующем участке, а в зоне активной деформации непрерывно возрастает н зависимости от увеличения катающего радиуса валков, необходимо изменять характер неравномерности вращения ведомого вала с кривошипом в зависимости от маршрута п окатки. Отсутствие в известном устройстве регулятора неравномерности вращения ведомого кривошипного вала лишает его возможности управлять

ы процессом ныпрямления синусоиды в зависимости от характера изменения катающего радиуса рабочих валков, Таким образом, конструктивное испол" нение известного устройства возвратно-поступательного движения оправки и заготовки не позволяет легко и про. сто изменять характер неравномерности вращения кривошипа кривошипношатунного механизма и допускает значительное рассогласование линейных скоростей рабочих валков, оправки и заготовки. Явление проскал-зывания рабочих валков относительно деформируемых поверхностей заготовок от"

|рицательно сказывается на качестве прокатываемых труб, особенно из металлов и сплавов, склонных к налипанию на рабочий инструмент.

Целью изобретения является сокращение времени текущих простоев путем регулирования неравномерности вращения кривошипного вала в зависимости от маршрута прокатки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для перемещения оправочного стержня, содержащем несущую справочный стержень каретку, соединенный с ней кривошипно-шатунный механизм и привод возвратно-поступательного перемещения шатуна, имеющий установленное на приводном валу водило с пазовой направляющей, размещенный в ней ползун, смонтированный на кривошипе, ведомый криношипный нал, ось которого расположена экс-. центрично относительно оси приводного вала, н пазовой направляющей

gg выполнен сквозной поперечный паз под приводной вал водила, относительно которого направляющая в водиле установлена с возможностью поворота и перемещения в плоскости, перпендикулярной оси водила.

На фиг. 1 представлено устройство для перемещения справочного стержня, общий нид; на фиг. 2 — разрез

A-A на фиг. 1," на фиг. 3 — разрез

Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - то же, момент перемещения и поворота направляющей.

Устройство для перемещения опраночного стержня стана холодной прокатки труб содержит каретку 1, несущую опраночный стержень 2 и винт подачи 3, соединенный с патроном 4 подачи, кривошипно-шатунный механизм с шатуном 5 и кривошипом 6, и привод нознратно-поступательного перемеще4О ния шатуна, имеющий установленный на приводном валу 7 водило 8 с пазовой напранляющей 9, размещенный в ней ползун 10, смонтированный на кривошипе 6, который установлен на ведомом кривошипном валу,11. Ось ведомого вала расположена эксцентрично относительно оси вала водила 8 и смещена относительно него на величину эксцентриситета е. Водило 8 жестко закреплено на валу 7, который посредством подшипников 12 и 13 установлен в корпусе 14 и кинематически соединен со становым двигателем (не показано), а пазовая направляющая 9 имеет сквозной поперечный

nas 15 иод вал 7 водила 8. Пазовая направляющая в водиле устанонлена с возможностью поворота относительно вала водила на угол с(и перемещения на величину В в плоскбсти, перпен60 дикулярной оси водила.Велйчины aL и 6 устанавливаются в зависимости от маршрута прокатки. Для перемещения и поворота направляющих установлены четыре нажимных винта 16, нзаимодей65 ствующие с реэъбовыми нарезками во8б 3028 дила. Ведомый вал 11, на котором размещен кривошип, установлен в корпусе 17 на подшипниках 18 и 19 и соединен с кареткой 1 через шатун 5.

На кривошипе смОнтирован при помощи подшипников 20 ползун 10, который вэагмодействует с направляющей 9 и с одной из головок шатуна 5, другая головка которого шарнирно связана с кареткой 1. Корпусч 14 и 17 жестко

"-акреплены на станине 21, в направляющих 22, в которых размещены каретка 1 и патрон 4 для удержания заготов ки 23.

Привод возвратно-поступательного движения оправки и заготовки стана холодной прокатки труб работает следующим образом.

При включении станового двигателя приводятся в равномерное движение рабочие валки и вал 7 водила 8. СонI местно с валом 7 в подшипниках 12 и

13 равномерно вращаются водило 8 и закрепленные в н ем посредств ом нажимных винтов 1б направляющие 9. При вращении направляющая воздействует на полэун 10 и через подшипник 20 на кривошип б ведомого вала 11, ось вращения которого эксцентрично смещена относительно оси вращения водила и направляющей на величину е. Наличие эксцентриситета е обусловливает при вращении периодическое изменение расстояния от оси вращения водила 8 и направляющих 9 до оси криношипа, или непрерывное изменение в течение одного оборота передаточного числа между ведущим нодилом и ведомым кривошипным валом, а это не что иное, как преобразование равномерного вращения водила и направляющей в неравномерное вращение ведомого вала 11. Кривошипный ведомый вал 11, вращаясь с переменной угловой скоростью в подшипниках 18 и 19, воздействует кривошипом б через подшипник 20 на шатун 5, который преобразует вращательное движение кривошипного вала в возвратно-поступательное движение каретки 7. Монтированные в каретке 1 стержень 2 с оправкой и винт подачи 3, взаимодействующий с патроном 4 для удержания заготовки 23, также приводятся в возвратно-поступательное движение. Каретка 1 и патрон 4 перемещаются прямолинейно в направляющих 22 станины 21. При работе стана с непрерывно нращающимися валками н стационарной рабочей клети одному обороту рабочих валков соответствует один оборот криЬошипного ведомого вала и два хода (прямой и обратный) оправки и эаго10

Предложенное техническое решение обеспечивает:возможность регулирования неравномерности вращения ведомого вала н зависимости от ее маршру20 та прокатки, что сокращает время текущих простоев, повышает точность согласования скорости перемещения оправки и заготовки с линейной скоростью рабочих валков, улучшая ка 5 честно прокатынаемых труб.

Формула изобретения

50 тонки, причем, в процессе прямого хода осуществляется деформирование заготовки рабочими валками на оправке, а в процессе обратного хода подача заготовки относительно оправки с одновременным их совместным

IIoBopoTDM, Подача и поворот осуществляются механизмом периодического действия (не показан).

Основной, функцией привода возвратно-по тупательного движения оправки и заготовки является обеспечение синхронного перемещения с заготовкой в процессе прямого хода прокатки в неравномерное вращение кривошипного вала.

Устройство для перемещения оправочного стержня, содержащее несущую опраночный стержень каретку, соединенный с ней кривошипно-шатунный механизм и привод возвратно-поступательного перемещения шатуна, имеющий установленное на приводном валу

-водило с пазовой направляющей, размеценный и ней ползун смонтированный на кривошипе, ведомый кривошипный вал, ось которого расположена эксцентрично относительно осн вала водила, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени текущих простоев путем регулирования неравномерности вращения кривошипного вала в зависимости от маршрута прокатки, в пазовой направляющей выполнен сквозной поперечный паэ под приводной вал,относительно которого направляющая в водиле установлена с возможностью поворота и перемещения в плоскости, перпендикулярной оси водила.

Источники, информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР .

Р 597139, кл. В 21 В 25/02, 1974 °

2. Авторское свидетельство СССР

М 735343, кл. В 21 В 25/02, 1977.

863028

Составитель Н. Ларина

Техред Ж. Кастелевич Корректор О. Билак. Редактор Л. Тюрина с

Тираж 891 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 76 39/9

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4