Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 28.02.79 (21) 2731001/22-02 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.

В 21 В 35/06

В 21 В 21/00

Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.81 (53) УДК 621.771. .06-589.4.88 (088.8) ло делам изобретений и открытий

С. К. Буйначев, Ю. Б. Чечулин, В. И. Соколовский, А.

А. А. Фотов, Л. А. Кондратов, С. Ф. Портнов, Н. С. и Е. П. Солоди хин (72) Авторы изобретения!

Уральский ордена Трудового Красного Знамени политехйический--- --— институт им. С. М. Кирова (7l ) Заявитель (54) ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ РАБОЧЕЙ КЛЕТИ СТАНА

ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ тещдарстэеиный кемитет (23) 1-1

23 Приоритет—

Изобретение относится к периодической прокатке и может быть применено в приводах перемещения рабочих клетей станов, в частности станов холодной прокатки труб.

Холодная периодическая прокатка труб осуществляется на станах холодной прокатки труб с возвратно-поступательным движением клети.

Известен привод перемещения рабочей клети холодной прокатки труб, содержащий две симметричные относительно оси прокатки ременные передачи и эксцентрично размещенные на шкивах пальцы. Связь пальцев с клетью выполнена через промежуточное зубчатое зацепление стационарного колеса с внутренним зубчатым венцом, диаметр которого равен ходу клети, и контактируемым с ним ведомым сателлитом, установленным на пальце с возможностью поворота. Сателлит имеет кривошип, шарнирно соединенный с клетью, причем радиус кривошипа равен половине радиуса начальной окружности стационарного колеса и радиусу ведомого сателлита. Такой механизм обеспечивает возвратно-поступательное и прямолинейное движение оси пальца кривошипа (1).

Однако в данном механизме исключено качение шатунов, что значительно снижает величину динамических нагрузок на привод.

Диаметр стационарного зубчатого венца равен ходу клети и поэтому увеличение хода связано с увеличением диаметра эпицикла и остальных габаритов механизма привода.

Число оборотов шкивов с эксцентрично размещенными пальцами шкивов равно числу двойных ходов клети и движение шкивам передается через промежуточную ременную передачу и редуктор, что увеличивает габариты привода. Кроме того, в механизме отсутствует герметизация, на зубчатые колеса возможно попадание эмульсии и технологической смазки. Зубчатое зацепление работает в тяжелых условиях. т5 Наиболее близким техническим решением к предложенному является привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб, содержащий приводной вал, соединенную с ним ведущую шестерню, водило с кривошипом, размещенные на нем ведомый сателлит и уравновешивающий груз и стационарное зубчатое колесо с внутренним венцом, взаимодействующее с ведомым сателлитом (2) .

863034

Недостаток этого привода состоит в его низкой нагрузочной способности, вызванной невозможностью разделения потока передаваемой мощности в приводе, что приводит к снижению прочности зубчатых зацеплений.

Цель изобретения — повышение нагрузочной способности привода.

Для достижения цели привод перемещения рабочей клети, содержащий приводной вал, соединенную с ним ведущую шестерню, водило с кривошипом, размещенные на нем ведомый сателлит и уравновешивающий груз, связанный с клетью, и стационарное соосное с ведущей шестерней колесо с внутренним зубчатым венцом, снабжен несколькими дополнительными сателлитами с двуступенчатой зубчатой нарезкой, размещенными по кругу в водиле, и дополнительным центральным, поворотно установленным относительно водила колесом с двумя внутренними зубчатыми венцами, один из которых выполнен под ведомый сателлит, второй— под одноименные ступени дополнительных сателлитов, а их другие одноименные-ступени установлены в контакте со стационарным колесом и ведущей шестерней.

При этом ведомый сателлит расположен между двумя дополнительными и диаметрально противоположно третьему дополнительномуу сателлиту.

Разделение потока мощности между ступенями ведущих сателлитов позволяет повысить жесткость привода и его нагрузочную способность.

На фиг. 1 представлен привод, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.

Предложенный привод перемещения клети содержит приводной от двигателя 1 вал 2, на котором закреплена ведущая шестерня 3, водило 4, являющегося одновременно корпусом приводного механизма. Водило имеет кривошип 5, на котором размещен ведомый сателлит 6 и уравновеливающий груз 7, через палец 8 и полую тягу 9 соединенный с клетью 10. Соосно с ведущей шестерней 3 установлено стационарное колесо 11 с внутренним зубчатым венцом и дополнительное центральное колесо 12, поворотно установленное относительно водила. Колесо 12 выполнено с двумя внутренними зубчатыми венцами, один из которых выполнен под ведомый сателлит 6, второй установлен в контакте с тремя одноименными ступенями дополнительных сателлитов 13. Дополнительные сателлиты выполнены с двуступенчатой зубчатой нарезкой и расположены по кругу в водиле, при этом ведомый сателлит 6 расположен между двумя дополнительными и диаметрально третьему дополнительному сателлиту. Дополнительные сателлиты своими другими одноименными ступенями установлены в контакте со стационарным зубчатым колесом 11 и ведущей шестерней 3. Для уравновешивания геометрической суммы динамических усилий от перемещения клети и уравновешивающего груза 7, т. е. для предотвращения раскачивания всего механизма привода предусмотрен груз 14, выполненный зацело с води5 лом, установленным на подшипниках 15 в обойме 16 и выполненным герметичным с циркуляционной системой смазки.

Передаточное отношение от ведомого сателлита к водилу выполнено равным еди10 нице, а направление скоростей их вращения выполнено взаимно-обратным.

При работе вращение от двигателя передается на центральную ведущую шестерню 3, при этом дополнительные сателлиты 13 обкатываются по неподвижному колесу 11, 15 вращая водило 4 и передавая вращение двухвенцовому центральному колесу 12, вращающему ведомый сателлит 6 с кривошипом 5. Силы инерции от движущихся масс клети 10 уравновешиваются на валу сателлита 6 грузом 7. Разделение потока мощности осуществляется тремя одинаковыми дополнительными сателлитами 13.

По сравнению с известным предлагаемый привод перемещения клети обеспечивает за счет разделения потока мощности повы25 шение нагрузочной способности привода.

Механизм находится в едином корпусе— водиле, за счет чего исключается необходимость в неподвижном корпусе, снижается металлоемкость и улучшаются условия смазки, улучшаются конструктивные условия дисбаланса.

Формула изобретения

1. Привод перемещения рабочей клети стана холодной прокатки труб, содержащий приводной вал, соединенную с ним ведущую шестерню, водило с кривошипом, размещенные на нем ведомый сателлит и уравнове40 шивающий груз, связанный с клетью, и стационарное соосное с ведущей шестерней колесо с внутренним зубчатым венцом, отличающийся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности привода, он снаб45 жен несколькими дополнительными сателлитами с двуступенчатой зубчатой нарезкой, размещенными по кругу в водиле, и дополнительным центральным, поворотно установленным относительно водила колесом с двумя внутренними зубчатыми венцами, 50 один из которых выполнен под ведомый сателлит, второй — под одноименные ступени дополнительных сателлитов, а их другие одноименные ступени установлены в контакте со стационарным колесом и ведущей шестерней.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что ведомый сателлит расположен между двумя дополнительными сателлитами, и

863034 диаметрально противоположно третьему дополнительному сателлиту.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 531574, кл. В 21 В 35/06, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2616286/22-02, кл. В 21 В 35/06, 1978.

863034 РигЗ

Составитель И. Ларина

Редакто Л. Тюрина Тех ред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Заказ 7641/ 10 Тираж 891 Подгыоноь

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4