Механизм радиальной установки рабочих валков прокатного стана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистические республик (»)863113 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 11. 11.79)2I )2837555/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.81. Бюллетень,% 34

Дата опубликования описания 17.09.81. (51)Ы. Кл.

В 21 Н 8/00

1осударстваиный комнтет

СССР оо делаи нзобретеннй н открытнй (53) УДК(621.771...63 (088.8) М. Гаджиев, тВ.-.. !

Б. И. Самохин, И. К. Тартаковский, П.

И. А. Касумов, Ю. В. Петров, P. В. С (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ РАЕОЧИХ

ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к прокатке, и может быть использовано в тяжелонагруженных прокатных станах, например шаропрокатных, и станах, работающих с частыми перестройками калибров.

Известен механизм установки валков, содержащий нажимной винт, рабочую гайку, привод вращения винта и уравновешивающее устройство, которое выполнено в вице полого обратного винта и перемещаемой по нему уравновешивающей гайки с механизмом под)кима, Подушки валков подвешены на тягах, закрепленных на траверсе, насаженной на уравновешиваюшую гайку.

Механизм поджима выполнен в виде размещенных на траверсе пружин, на которые опираются своими концами тяги 11.

Однако настройка валков с помощью этого механизма осуществляется при постоянно действующем усилии уравновешивания, что ведет к нагреву и повышенному износу нажимного винта и особенно нажимной гайки, которая обычно изготавливает ся из бронзы, а также к повькценному расходу электроэнергии и низкой долговечности.

Известен также механизм радиальной установки рабочих валков теэокатного стана, содержащий нажимной винт с. рабочей гайкой, закрепленной в станине стана, уравновешивающий элемент, вылолиенный в вида гайки, взаимодействующей с нажимиым винтом; и под)кимаккпий узел, который выполнен в вида подпружиненных тяг, шарнирно связанных с уравновешивающей гайкой. C помощью этого механизма настройка валков осуществляется при действующем усилии уравновешивания, создаваемом пружинами, связанными с тягами, так как при снятии усилия пружин и вращении нажимного винта уравновешивающая и рабочая raNки начинают работать как гайка и контргайка, что препятствует движению винта и механизм становится неработоспособным(21, Однако настройка валков при постоянно действующем усиатн уравновешивания выэьа86 3-1 вает повышенный износ винта и рабочей гайки,что приводит к низкой долговечности.

Белью изобретения является повышение долговечности механизма.

Поставленная цель достигается тем, что в механизме радиальной установки рабочих валков прокатного стана, содержащем нажимной винт с рабочей гайкой, закрепленной в станине стана, уравновешивающий элемент, выполненный в виде гайки, 0 взаимодействующей с нажимным винтом, и поджимающий узел, гайка выполнена с зубчатым- венцом, а поджимающий узел выпол нен в виде рейки, связанной зацеплением

g зубчатым венцом гайки, и привода ее возвратно-поступательного перемещения, например гидроцилиндра.

Кроме того, механизм снабжен регулируемым в осевом направлении упором,. имеющим возможность взаимодействия с рейкой.

На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, общий вид на юг. 2 - сечение

А-А на фиг. 1.

Механизм радиальной установки рабочих 2 валков прокатного стана содержит нажимной винт 1, установленный в соединении с закрепленной в станине 2 рабочей гайкой 3, привод 4 нажимного винта и уравновешивающий элемент. Уравновешивающий элемент выполнен в виде гайки 5, взаимодействующей с нажимным винтом 1. Гайка

5 несет на себе зубчатый венец 6, расположена на нажимном винте 1 и имеет возможность,взаимодействия со станиной 2 по площадке 7. Поджимающий узел меха35 нйзма радиальной установки выполнен в виде зубчатой рейки 8, связанной зацеплейием с зубчатым венцом 6, и привода 9 в озвр а тн о-пос ту пате льно го. пере мешени я.

Привод 9 в данном случае выполнен в ви40 де гидроцилиндра. Возможны другие варианты выполнения привода, например, в виде пневмоцилиндра или электромеханического. Однако, гидропривод имеет наибольшие преимущества, так как обеспечи- 45 вает необходимое быстродействие, мягкость срабатывания и простоту регулирования.

Для ограничения хода рейки-8 в устройстве предусмотрен упор 10, который выполнен регулируемым.

Устройство работает следующим образом.

При прокатке уравновешивающая гайка

5 через зубчатый венец 6 и рейку 8 поджимается постоянным усилием к станине 2 55 и создает усилие уравновешивания в винте 1, поджимая.его в направлении действия усилия прокатки к резьбовой поверх13 4 ности гайки 3 и выбирая зазоры между ними. В процессе прокатки винт 1 неподвижен, зазоры в резьбе между ним и гайкой 3 выбраны, усилия прокатки воспринимаются неподвижными элементами, поэтому износ их в это время незначительный. При перенастройке калибра клети включают привод 9, перемещающий рейку

8 на минимально необходимую величину до упора 10, при этом торец, гайки 5, перемешаясь по винту 1, отходит от опорной площадки 7, за счет чего снимается усилие уравновешивания с нажимного винта 1. Работоспособность всего механизма при этом не нарушается. Включением привода 4 производят настройку валков на требуемую величину. После настройки валков включают привод 9 в обратном направлении и через рейку 8, зубчатый венец 6, уравновешивающую гайку 5,приводимую в контакт с опорной площадкой 7, создают усилие уравновешивания на винте

1. В процессе эксплуатации резьбы винта

1 и гайки 3 постепенно изнашиваются, зазор между ними увеличивается. Для того, чтобы не увеличивать ход привода 9 в процессе эксплуатации механизма, регулируемый упор 10 настраивают, передвигая его навстречу рейке 8, и фиксируют в необходимом положении. Перемещение рейки до регулируемого упора позволяет обеспечить минимальное время создания урав новешиваюшего усилия в механизме радиальной установки валков, что способс1 вует сокращению времени настройки валков.

Предложенный, механйзм для радиальной установки рабочих валков прокатной клети по сравнению с известными позволяет производить перенастройку валков при снятом усилии уравновешивания и эа счет этого значительно увеличить долговечность нажимного винта и гайки и сократить простои стана.

Формула изобретения

1. Механизм радиаюьной установки рабочих валков прокатного стана, содержащий нажимной винт с рабочей гайкой, закрепленной в станине стана, уравновешивающий элемент, выполненный в виде raOки, взаимодействующей с нажимным винтом, и поджимающий узел, о r л и ч аю ш и и с я тем, что, с целью повышения его долговечности, гайка выполнена с зубчатым венцом, а поджимающий узел выполнен s виде рейки, связанной зацеплением с зубчатым венцом гайки, и приво863113 па ее возвратно-поступательного переме; щения, например гидроцилиндра.

2. Механизм по п.i>. o т л и ч а юшийся тем, что он снабжен регулируемым в осевом направлении упором, имеющим воэможность взаимодействия с рейкой.

Источники информации, принятые so внимание прп экспертизе

1. Беликов А. И., Смирнов В. В.

Прокатные станы. М., Металлур ъ эаат, 1958, с. 103, иг. 92.

2. Патент Германии № 363702, кл. 7а 31/24, 13.11.22.

8631 13

Составитель. В, Мальцев

Редактор Л. Копецкая Техред А.Ач .. Корректор В. Бутяга

Подписное

Заказ 7647/14 . Тираж 743

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3O35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4