Гидропривод клепального устройства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соаетсиик
Социалистических реслублии (i i) 863132 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5 l ) M.. Кл. (22) Заявлено 14.09.79 (21) 2821265/25-27
B 21 J 15/20 с присоединением заявки РЙ—
Рвударстаеккый кемктвт
СССР ав д лам наабретеккк к аткрытка (23) Приоритет Опубликовано 15.09.81 Бюллетень Рй 34 (53) УДК 621.976 (088.8) Дата опубликования описания 15.09.81 (73) Авторы изобретения
А. В. Бабин и М. Л. Чеповецкий
3 ..3
Всесоюзный проектно-конструкторский институт сваро йгого-..производства (7I ) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД КЛЕПАЛЬНО О
УСТРОЙСТВА
Изобретение относится к клепально-сборочным работам, в частности к клепальным устройствам с гидроприводом.
Известны гидроприводы клепальных устройств например, гидропривод клепального устройства, для клепки 63-х тонного полувагона. Он снабжен насосами низкого и высокого давления, связанными трубопроводами с гидрораспределительным золотником. На трубопроводе насоса низкого давления смонтирован обратный клапан. При увеличении давления во время клепки запирается обратный клапан, отсекая поток масла ar насоса низкого давления. . Гидрораспределитель гибкими маслопроводами связан с поршневой и штоковой полостями исцолнительного цилиндра клепального устройства. В силу того, что клепка хребтовой балки полувагона должна производиться усилием 50 т.с., давление в исполнительном цилиндре должно быть равным 200 кгс/ем . Поэтому приме- б няются гибкие маслопроводы Ду — 12.
Однако по таким гибким маслопроводам изза малого сечения даже при повышении скорости потока масла не удается пропустить баншое количество масла с тем, чтфы максимально !
:увеличить холостую скорость движения поршня в исполнительном цилиндре.
Цель изобретения — повышение производи-тельности клепального устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в гидроприводе клепального устройства, содержащем гидробак и рабочий исполнительный силовой цилиндр, связанные гибкими маслопроводами низкого и высокого давления с насосами соответственно низкого и высокого давления через аппаратуру управления, поршневая полость исполнительного цилиндра соединена раздельно с насосами низкого и высокого давления, при этом маслопровод низкого давления связан с поршневой полостью исполнительного цилиндра через управляемый клапан, а штоковая полость исполнительного цилиндра связана с маслопроводом низкого давления.
На чертеже представлен гидропривод клепального устройства.
Насосы 1 и 2 низкого и высокого давления. связаны трубопроводами с, масленным баком 3 и с соответствующими гидрораспределителями
863132 4 и 5> причем,: между гидрораспределителщ и и насосами находятся предохранительные клапа,ны 6 и 7, реле давления 8 и 9 и манометры
10 и 11. Гидрораспределитель 5 насоса высокого давления связан с поршневой полостью рабочего исполнительного цилиндра 14 гибким маслопроводом 12. Гидрораспределитель 4 насоса 1 низкого давления высокой производительности связан гибким маслопроводом 13 с поршневой полостью рабочего исполнительного цилиндра 14 через управляемый клапан 15, à со
lllToKoBoH полостью исполнительного цилиндра— напрямую гибким шлангом 16 с отводом трубопровода 17 дпя связи с управляемым клапаном 15.
Раздельная связь полостей исполнительного цилиндра с насосами низкого и высокого давления дает возможность применить гибкие маслопроводы низкого давления максимального сечения, что резко повышает производительность клепального устройства.
Работа гидропривода клепального устройства происходит следующим образом.
В поршневую полость рабочего исполнительного цилиндра 14 клепального устройства поступает масло по двум гибким маслопроводам
12 и 13 от насосов 1 и 2 низкого и высокого давления. Когда шток рабочего исполнительного цилиндра 14 с обжимкой касается стержня заклепки,1на чертеже не показано) начинает увеличиваться давление в гидросистеме, срабатывает реле 10 давления гидрораспределителя 4 насоса 1 низкого давления и переключает гидрораспределитель 4 в нейтральное положение (масло от насоса 1 низкого давления будет сливаться в масляный бак 3). Увеличенным давлением в поршневой полости исполнительного цитппщра 14 закрывается управляемый клапан 15 и давление в гибком маслопроводе
13 низкого дыления не увеличивается. Дальнейшее обжатие головки заклепки происходит только за счет работы насоса 2 высокого давления.
Для обратного хода поршня исполнительного цилиндра 14 необходимо переключить гидрорас ределители 4 и 5 насосов 1 и 2. Масло от гидрораспределителя 4 насоса 1 низкого. давления по гибкому шлангу 16 поступает в штоковую полость исполнительного цилиндра 14.
Штоковая полость связана трубопроводом 17 с управляемым клапаном 15, и давление масла открывает управляемый клапан 15, открывая выход маслу с поршневой полости на слив.
Предлагаемый гидропривод клепального устройства сокращает машинное время клепки по сравнению с известным гидроприводом клепального устройства,Это дает возможность устранить узкие места в лоточно-механизированных линиях изготовления хребтовой балки полувагона.
Формула изобретения
Гидропривод клепального устройства, содержащий гидробак и рабочий исполнительный цилиндр, связанные гибкими маслопроводами низкого и высокого давления с насосами соответственно низкого и высокого давления через аппаратуру управления, о т л и ч а ю щ и йс я .тем что, с целью повышения производительности клепального устройства, поршневая полость исполнительного цилиндра соединена раздельно с насосами низкого и высокого,давления, при этом маслопровод низкого давления связан с поршневой полостью исполнительного .цилиндра через управляемый клапан, а штоковая полость исполнительного цилиндра связанас с маслопроводом низкого давления.
35 о
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Уральский вагоностроительный завод
40 им. Ф. Э. Дзержинского. "Скоба клепальная", Гидросхема, чертеж И 9963820, СК1. УВЗ; КБ
"804, r. Ни жний Тагил, 1978.
863132
Составитель Г. Кривонос
Редактор И. Касарда Техред М.Табакович Корректор Г. Отар
Заказ 7648/15 . Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4