Машина термической резки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнх

Соцналнстннескнх

Реслублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ТЕЛЬСТВУ (sa>863215 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 13. 11. 79 (2l ) 2882426/25-27 с присоединением заявки HP (23) Прнормтет—

Опубликовано 150981. Бюллетень Но 34

Дата опубликования описания 150981 (g ) ((3

В 23 К 7/02

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Рз) УД (621. 791. .945(088.8) (72) Авторы изобретения

M.Ì.ËHëüêî, В.К.Мармусевич и В.Н.Запорожец

Научно-исследовательский институт технологии криогенного машиностроения (71) Заявитель (54) МАШИНА ТЕРМИЧЕСКОЙ РЕЗКИ

Изобретение относится к машинам для термической резки листового мате риала, в частности к устройствам для повторного воспроизведения установки ширины вырезаемой детали и может быть использовано в заготовительных цехах различных отраслей промышленности.

Известна машина для термической резки металла, содержащая два суппорта, связанные с приводом поперечного хода тросовой передачей Ц .

Известна также-машина термической резки, содержащая установленный на рельсовом пути продольного хода портал, на котором закреплен рельсовый путь поперечного:хода с размещенными на нем приводной и неприводной каретками с резаками, и штангу с Фиксирующими ее на каретках узлами, выполненными в виде винтовых зажимов. Расстояние между резаками определяет ширину. При вырезке карт после выполнения продольного реза. если1ширина детали больше половины ширины разрезаемого листа, необходимо рассоединить каретки для выполнения поперечного реза ведущей кареткой. Для этого не;обходим выход оператора на лист. После окончания вырезки детали (карты) необходимо восстановить размер (расстояние) между каретками и повторить все операции снова ь21.

Таким образом, для вырезки каждой карты необходима настройка расстояния между резаками и зажим штанги на каретке, а затем освобождение штанги перед производством поперечного реза, что требует двух выходов оператора на разрезаемый лист и существенно снижает производительность труда и производительность машины.

Целью изобретения является повышение производительности путем уменьшения вспомогательного времени на настройку.

Укаэанная цель достигается тем. что узел фиксации штанги на ведущей каретке выполнен в виде. закрепленной на каретке электромагнитной катушки, внутри которой размещена упомянутая штанга, и фланца, установленного на конце штанги с возможностью взаимодействия с катушкой.

Кроме того, машина снабжена подвижной опорой для штанги, смонтированной на рельсовом пути поперечного хода.

На фиг.1 изображена машина термической резки, общий вид; на фиг.2—

ЗО штанга и узлы ее крепления; на фиг.

863215

15

30

40

3 - узел крепления штанги на ведомой каретке, разрез A-A на фиг.2; на фиг.4 — узел крепления штанги на ведущей каретке, разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 — подвижная опора штанги, вид В на фиг.2

Машина термической резки состоит из портала 1, перемещающегося по рельсовому пути 2 продольного хода вдоль обрабатываемого листа 3. Портал 1 содержит рельсовый путь 4 поперечного хода, на котором установлена ведущая 5 и ведомая б каретки с резаками. Каретки 5 и б соединены штангой 7, закрепленной на ведомой каретке 6 в кронштейне 8. На другом конце штанги размещен сердечник 9 электромагнитной катушки 10, установленной в. кронштейне 11 на ведущем суппорте 5. На сердечнике 9 закреплен фланец 12. Конец штанги 7 с сердечником 9 и фланцом 12 снабжен подвижной опорой 13, скользящей по рельсовому пути 4, Машина работает следующим образом.

На электромагнитную катушку 10 подают напряжение, в результате чего фланец 12 притягивается к катушке 10 и штанга 7 жестко фиксируется относительно ведущей каретки 5, Перемещая ведомую каретку 6, устанавливают необходимое расстояние между резаками кареток 5 и б, соответствующее ширине вырезаемой детали, после чего штангу 7 зажимают в кронштейне

8 ведомой каретки б. Осуществляют продольный рез, по окончании которого обесточивают катушку 10, а ведущей каретке 5 сообщают поперечное перемещение. Каретка 5 перемещается относительно неподвижной штанги 7, осуществляя поперечный рез. Образующаяся консольная часть штанги 7 опирается на опору 13. -Перемещаясь при осуществлении поперечного .реза, каретка 5 соприкасается с ведомой кареткой б и продолжает перемещаться вместе с ним до окончания поперечного реза. При этом ведомая каретка б также перемещает штангу 7,подвижная опора 13 которой скользит по рельсовому пути 4 поперечного хода.

Для, подготовки машины к новому циклу резки подают напряжение на катушку 10, перемещают ведущую <аретку 5 до контакта катушки 10 с флангом 12

При этом устанавливается жесткая связь и тпебчемое расстояние между каретками 5 и б, машина готова к новому циклу юаботы.

Таким образом, предложенное устройство исключает необходимость выхода оператора на лист, позволяет механизировать повторную настройку машины на ширину вырезаемых деталей, тем самым увеличивает производитель ность трупа оператора и производите льность машины.

Ожидаемый экономический эффект приблизительно 1000 рублей в год. на одну машину.

Формула изобретения

1. Машина термической резки, содержащая установленный на рельсовом пути продольного хода портал, на ко- тором закреплен рельсовый путь поперечного хода с размещенными на нем приводной и неприводной каретками с резаками, и штангой с фиксирующими ее на каретках узлами, о т л и ч а ю щ а я с я тем. что, с целью повышения производительности путем уменьшения вспомогательного времени на настройку, узел фиксации штанги на ведущей каретке выполнен в виде закрепленной на каретке электромагнитной катушки, внутри которой размещена упомянутая штанга, и Фланца, установленного на конце штанги с воэможностью взаимодействия с катушкой.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, она снабжена подвижной опорой для штанги, смонтированной на рельсовом пути поперечного хода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Машины, установки и аппаратуоа для гаэопламенной обработки металлов. Каталог ЦИНТИхимнефтемаш, 1973, с.9.

2. Трофимов A.A,, Сухинин Г.К.

Машинная кислородная резка, М., "Машиностроение", 1974, с.18-19 (прототип).

b-E

Составитель В.Шишловский

Редактор М.Погориляк Техред И.Табакович Корректор;Г.Назарова

Заказ 7654/19 Тирам 1151 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент". г.умгород ул.Проектная,4