Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций
Иллюстрации
Показать всеРеферат
(iii 863275
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 09.07,79 (21) 2792780/25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5l)M. Кл.
В 2З К З7/04 фвфудэрстаекньб1 кенктет
СССР ае делен «эебретеннк н етерыткк
Опубликовано 15.09.81- Бтоллетеиь М 34 Дата опубликования описания 17,09.81 (53) УДК 621.79).
039 Г088.81 (72) Авторы изобретения
В. А. Севостьянов, Н. Е. Коробка и И С. Климов !
САЛИЙ HHCTHT Ò (71) Заявитель
Донецкий проектно-конструкторский тех (54) ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ
Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции поточной линии для сборки и сварки металлоконструкций, преимущественно перекрытий для крепей.
Известна поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций, которая содержит рабочие агрегаты, установленные по ходу технологического процесса, снабженные рабочими столами и связанные между собой устрой-.ствами для перемещения заготовок, а каждый рабочий агрегат разделен на две части, расположенные по обе стороны конвейера, причем уровень подъемных столов конвейера в исходном положении ниже уровня рабочих столов агрегатов (1 ).
Использование такой линии для сборки и сварки крупногабаритных изделий, затрудняется из-за сложной конструкции подъемных устройств, смонтирован.ных на подвижных тележках, и большой траты времени на осуществление закрепления, подъема и опускания изделия. Наличие трубопроводов питания гидроцилиндров и аппаратуры управления, а также маслостанций снижает надежность работы подъемных устройств.
Известна линия для сборки и сварки рамо-балочных металлоконструкций, которая имеет конвейер с гидравлическим приводом и тележки с подъемными столами, сборочные стенды, передвижные порталы, двухстоечные кантователи, крепежные устройства, размещенные на сборочных стендах, средства гидроэлектроавтоматики )2 ).
В этой линии на каждок рабочем месте осуществляется подъем и опускание обрабатываемого изделия непосредственно гидроподъемниками тележек и подъемниками кантователей. Этот подъем необходим для осуществления кантовки изделия в процессе его сборки и сварки. Наличие гидроподъемников усложняет транспортирукиций орган, требуется трата времени на подъем и
863275 опускание обрабатываемого изделия, что в конечном итоге сказывается на производительности. Кантователи, кроме того, имеют передвижные опоры с самоустанавливакщимися пятами, а их стойки размещены на гидродомкратах с возможностью перемещения в верти- кальной плоскости. Наличие этих элементов приводит к тому, что транс— портирующий орган и кантователи имеют сложную. конструкцию, которая удорожает их изготовление и эксплуатацию.
Обе известные линии являются линиями с жестким принудительным ритмом работы, а это значит, что линия может работать только при условии наличия полного количества обслуживающего персонала на рабочих постах. В рассматриваемых линиях отсутствуют рабочие места по зачистке сварных швов после
20 окончания сборочно-сварочных работ, что в конечном итоге отрицательно сказывается на качестве выпускаемой продукции.
Известна также поточная линия для
25 сборки и сварки металлоконструкций, преимущественно перекрытий для крепей, содержащая смонтированные на основании и последовательно расположенные по ходу обработки участки сборки и
30 пооперационной сварки, а также участки зачистки сварных швов, соединенные между собой транспортером, в состав которого входят перегружатели с транспортера на технологическое оборудование и расположенные за участком сборки и пооперационной сварки по ходу обработки накопители (3).
Недостатком этой поточной линии является то, что она малопроизводительна, так как велико межоперацион- 4О ное время.
Цель изобретения — создание такой конструкции поточной линии, которая была бы более производительна путем сокращения межоперационного времени. 45
Указанная цель достигается тем, что в поточной линии для сборки и сварки металлоконструкций, преимущест<венно перекрытий для крепей, содержащей смонтированные на основании и so
Г последовательно расположенные по ходу обработки участки сборки и пооперационной сварки, а также участок зачистки сварных швов, соединенные между собой транспортером, в состав которого входят перегружатели с транспортера на технологическое оборудование и расположенные за участками сборки и пооперационной сварки по ходу обработки накопители, перегружатели выполнены в виде подъемно-поворотных столов, расположенных по осевой линии транспортера, а участок зачистки сварных швов оснащен кантователем изделия, выполненным в виде поворотной П-образной скобы и расположенным в разрыве транспортера, при этом ось поворота кантователя перпендикулярна продольной оси поточной линии.
БокоЪые опоры П-образной скобы кантователя оснащены неприводными роли-, ками.
На фиг. 1 изображена поточная г иния, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, продолжение; на фиг. 3 — то же, вид сверху, на фиг. 4 — то же, продолжение.
Предлагаемая линия представляет собой группу рабочих мест, расположенных последовательно одно за другим в соответствии с технологическим циклом и оснащенных транспортером в виде цепного конвейера 1, кантователем 2, подъемно-поворотным столом 3, накопителями 4, стендами 5 автоматической сварки, транспортерами в виде рольгангов 6 и 7 для зачистки сварных швов, кантователем 8 в виде поворотной П-образной скобы, снабженной механизмом навешивания изделия 12 на подвесной конвейер.
Предлагаемая линия работает следующим образом.
Изделие 12 в процессе сборки передается с помощью цепного конвейера 1 с одного рабочего места на другое, причем после каждой технологической операции изделия передаются на следующую., операцию через накопитель 4. После завершения сборочно-сварочных работ изделие 12 с помощью подъемно-поворотного стола 3 снимается с конвейера 1, разворачивается на 90 в горизонтальной плоскости и опускается на ролики рольганга 6, где происходит .зачистка сварных швов сверху. Далее изделие 12 по роликам 9 подается в кантователь 8 и кано туется на 180 . После этого изделие 12 по роликам 10 выкатывается на рольганг 7, где происходит зачистка сварных швов на остальных поверхностях. Готовое изделие транспортируется к механизму .11 навешивания изделий на подвесной конвейер.
5 8632
Применение предлагаемой поточной линии с нежестким ритмом работы с участком зачистки сварных швов позволяет производить работы не с полным количеством обслуживающего персонала
5 производить работы не по всей длине линии, а на отдельных ее участках; иметь высокую степень механизации всех операций, несмотря на нестабильную программу; повысить дисциплину щ труда и равномерно распределить труд в течение смены; повысить качество выпускаемой продукции; ликвидировать использование вспомогательных транспортных средств по перекладке изделий с конвейера на рольганг, с рольганга на кантователь, с кантователя на рольганг; увеличить производительность труда.
Формула изобретения
75 6 рого входят перегружатели с транспортера на технологическое оборудование и расположенные за участками сборки и пооперационной сварки по ходу обработки накопители, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности путем уменьшения межоперационного времени, перегружатели выполнены в виде подьемноповоротных столов, расположенных по осевой линии транспортера, а участок зачистки сварных швов оснащен кантователем изделия, выполненным в виде поворотной П-образной скобы и расположенным в разрыве транспортера, при этом ось поворота кантователя перпен- дикулярналпродольной оси полночной линии.
2. Линия по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что боковые опоры
П-образной скобы кантователя оснащены неприводными роликами.
1. Поточная линия для.сборки и сварки металлоконструкций, преимущест25 венно перекрытий для крепей, содержащая смонтированные на основании,и пс следовательно расположенные по ходу обрабоФки участки сборки и пооперационной сварки, а также участок зачистки сварных швов, соединенные между
30 собой транспортером, в состав кото ИсточйиЫг информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Ф 253274, кл. В 23 К 31/04, 25.04.68.
2. Авторское свипетельство СССР
11 251730, кл. В 23 К 37/04, 05.07.68.
3. Авторское свидетельство СССР
Ф 283452, кл. В 23 К 37/04, 28.65.69 (прототип).