Способ сборки запрессовкой шаровой и цилиндрической деталей в пересекающиеся отверстия разных диаметров корпусной детали
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советскнк
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ВИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 251279 (21) 2857530/25-27 (5 l)hA. КЛ. с присоединением заявки М (23) Приоритет
В 23 Р 11/02
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий
Опубликовано 150981. Бюллетень Н9 34 (53) УДК 658. 515 (088.8) Дата опубликования описания 150981 (72) Авторы изобретения
С.Л. Валерьянов, A.K. Аргусов и Г.A. Ефим (71) Заявитель (54) СПОСОБ СБОРКИ ЗАПРЕССОВКОЙ ШАРОВОЙ
И ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ДЕТАЛЕЙ В ПЕРЕСЕКАЮЩИЕСЯ
ОТВЕРСТИЯ РАЗНЫХ ДИАМЕТРОВ КОРПУСНОЙ
ДЕТАЛИ
Изобретение относится к механосбо" рочным работам, в частности к способам сборки запрессовкой шаровых и цилиндрических деталей типа шариказаглушки и подпятника в пересекающиеся отверстия разных диаметров корпусов типа толкателя системы газораспределения днигателй внутреннего сгорания.
Известен способ сборки эапрессовкой шаровой и цилиндрической деталЕй в пересекающиеся отверстия разных диаметров корпусной детали, преимущественно шарика-заглушки и подпятника в толкатель системы гаэораспреде- 15 ления двигателя внутреннего сгорания Ц .
Однако в изнестном способе запрессовку шаровой и цилиндрической деталей производят раздельно: вначале в 20 одном приспособлении эапрессовывают
s корпус шаровую деталь, а затем в другом приспособлении в него запрессовывают цилиндрическую деталь.Это снижает производительность сборки. . 25
Целью изобретения является повышение производительности сборки за счет одновременной запрессовки деталей.
Поставленная цель достигается эа счет того, что согласно способу сбор" 30 ки запрессовкой шаровой и цилиндрической деталей в пересекающиеся от- верстия разных диаметров корпусной детали, преимущественно шарика-заглушки и подпятника н толкатель системы газораспределения двигателя внутреннего сгорания, заключающемуся в том, что в соответствующие отнерстия корпусной детали последовательно устанавливают шаровую и цилиндрическую детали с последующей их запрессонкой в эти отверстия, перед установкой цилиндрической детали на ее боковой поверхности выполняют эаходный конус, корпусную деталь располагают наклонно в сторону расположенной н отверстии шаровой детали, а запрессовку шаровой детали обеспечивают путем воэдейстния на нее эаходным конусом цилиндрической детали в процессе эапрессовки последней.
На фиг. 1 показан начальный момент воздействия заходного конуса цилиндрической детали подпятника на шаровую деталь — шарик-заглушку при запрвссовке их в корпусе толкателя; на фиг. 2 — то же, н конечный момент эапрессовки.
Коиусную деталь — толкатель 1 системы газораспределения дизельного
863293 двигателя, имеющий отверстие в виде масляного канала 2, пересекающегося с отверстием 3, устанавливают наклонно на упор 4 приспособления 5 и фик— сируют его пальцами 6 по втулкам 7 толкателя. Приспособление укрепляют на столе 8 пресса (не показан). Стальной шарик-заглушку 9 диаметром 6 мм устанавливают напротив масляного ка нала 2 диаметром 5, 7 мм со стороны отверстия 3 в толкателе 1. Установка толкателя 1 наклонно в приспособлении обеспечивает самофиксацию шарика-заглушки 9 напротив канала 2.На подпятнике 10 предварительно выполняют наклонную поверхность в виде заходного конуса 11 с углом конуса при вершине 90 и размером  — диаметром торца 11,3 мм. Подпятник 10 имеет цилиндрическую посадочную поверхность диаметра 0, равного в данном случае 18+ 0 040 . Отверсти 3
0.040 мм в толкателе выйолйено диаметром
18+0,035 мм. Для улучшения условий запрессовки и упрощения изготовления подпятника холодной высадкой между наклонной и цилиндрической поверхностями выполнен плавный переход 12.
Подпятник 10 устанавливают на кромке фаски 13 толкателя соосно его отверстию 3. Затем к подпятнику 10 через оправку 14 от штока пресса (не показаны) прикладывают усилие эапрессовки, в данном случае около
1500 кгс, в направлении эапрессовки подпятника 10. Тем самым в отверстие
3 толкателя 1 эапрессовывают подпятник 10. При этом вначале запрессовывают только один подпятник 10, а затем, когда подпятник 10 своим заходным конусом 11 касается шарика-заглушки 9, воздействуют на него подпятником и эапрессовывают в корпус толкателя одновременно подпятник и шарик, который в процессе взаимодействия проскальзывает по заходному конусу 11 подпятника. Запрессовку осуществляют до упора подпятника 10 торцом диаметра В в дно отверстия
3 толкателя 1.
Выполнение наклонной поверхности в виде эаходного конуса на ци индрической детали, например подпятнике, воздействие непосредственно этой деталью через ее наклонную поверхность на шарик-заглушку, предварительно установленный в отверстии корпусной детали, например толкателя, при эапрессовке самой цилиндрической детали в корпус повышает производительность сборки, а в условиях массового производства позволяет сократить число рабочих мест.
Формула изобретения
Способ сборки эапрессовкой шаровой и цилиндрической деталей в пересекающиеся отверстия разных диаметров корпусной детали, преимущественЩ но шарика-заглушки и подпятника в толкатель системы газораспределения двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что в соответствующие отверстия корпусной детали последовательно устанавливают шаровую и цилиндрическую детали с последующей их эапрессовкой в эти отверстия, отличающийся тем, что,с целью повышения производительности за счет одновременной запрессовки деталей, перед установкой цилиндрической детали на ее боковой поверхности выполняют эаходный конус, корпусную деталь располагают наклонно в сторону расположенной в отверстии шаровой детали, а эапрессовку шаровой детали обеспечивают путем воздействия на нее заходным конусом цилиндрической детали в процессе запрессовки последней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Карта технологического процесса узла 236-1007184/183/182 "Толкатель". Ярославский моторный завод, технологический отдел, 17.02.79,листы 1, 46, 47.
863293
13
У ри8. 1
Составитель И.Басова
Редактор М. дылын Техред И. Асталош Корректор Б. Сининкая
Заказ 7658/23 Тираж 1151 Подписное
ВНИИПИ Государ твенного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,. 4/5
Филиал ППП "Патейт", r. Ужгород, ул. Проектная, 4