Устройство для сборки звеньев прутковых транспортеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистическими

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (n>863295 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 291279 (21) 2860823/25-08 с присоединением заявки Но (5!)М. Кл.з

В 23 P 19/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений я открытий (23) Приоритет .

Опубликовано 15.09.81, Бюллетень М 34 (5З> УДК 621. 757 (088.8) Дата опубликоеаиияописания 150981 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЗВЕНЬЕВ ПРУТКОВЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ

Изобретение относится к механосборочному проиэнодстну.

Известно устройство для сборки звеньев прутковых транспортеров,содержащее неподвижное основание,накопители роликов собираемого транспортера, бункер для подачи прутков собираемого транспортера, шаговый цепной транспортер, имеющий гнезда для концов прутков, толкатели и при.вод (1) .

Недостатком известного устройства является низкая надежность его работы.

Цель изобретения — повышение. надежности работы устройства.

Цель достигается тем, что устройсТВо снабжено расположенными между гнездами шагового цепного транспортера призмами, устанонленными с воэможностью вертикального перемещения, направляющими линейками, закрепленными на неподвижном основании между ветвями шагового цепного транспортера, упорами ограничения нодьема призм 2 и узлом ориентации роликов, расположенньм под накопителями и выполненным в виде штырей, установленных с воэможностью поворота вокруг грризонтальной оси. 30

На фиг. 1 представлена схема устроиства, на фиг. 2 — то же, ннд сбоку; на фнг. 3 — разрез A-A на фиг.2 °

Предлагаемое устройство предназначено для сборки звеньев прутконого транспортера, состоящих из прутка 1 и надетых на него роликон 2, имеющих на одном конце бурт 3. Устройство содержит неподвижное основание 4, внбропитатели 5 и 6 для ориентации и подачи роликов 2, накопители 7 и 8 для роликов 2, отсекатели 9 и 10, обеспечивающие выдачу по одному ролику из накопителя, привод отсекателей, снабженный гидроцилиндром 11, шток которого (не показан) связан с рычажной системой 12, бункер 13 для прутков

1 с ползунами 14 для выдачи последних на направляющие 15 и привод ползунов 14, включающий гидроцилиндр 16 и рычажную систему 17. Устройстно содержит также шаговый цепной транспортер (не показан) с двумя ветвями

18 и 19, предназначенный для подачи прутков 1 с направляющей 15 на позицию сборки 20 и для удаления с этой позиции собранного узла. На каждой из ветвей закреплены равномерно расположенные гнезда 21 для концов прутков 1. Привод транспортера содержит

863295 гидроцилиндр 22, шток 23 которого через промежуточное шарнирное звено

24 связан с собачкой 25, взаимодействующей с храповым колесом 26,.закрепленным на валу 27 звездочек 28 и

29. Устройство содержит узел 30 дополнительной ориентации роликов 2, расположенный под накопителями 7 и 8, выполненный в виде штырей 31, центрирующих ролики 2 по внутреннему диаметру и установленных с воэможностью поворота вокруг горизонтальной оси, и снабженный гидравлическим приводом, включающим гидроцилиндр 32 и рычажно-шарнирную передачу 33. Позиция сборки 20 содержит толкатели 34 в виде вилок, предназ- 15 наченных для съема роликов 2 со штырей 31 и надевания их на пруток 1 и жестко соединенных со штоком 35 гидравлического цилиндра 36. Кроме того, на позиции сборки находятся приз- 2О мы 37 для подъема прутков 1 над цепным транспортером, расположенные между его ветвями 18 и 19, установленные на ползунах 38 и перемещаемые при помощи гидроцилиндра 39 через рычажную передачу 40. Над призмами 37 размещены упоры 41, установленные с воэ— можностью поворота вокруг оси 42 на неподвижном корпусе 43 для обеспечения опоры обоих прутков 1 независимо от допуска на их диаметр. На выходе цепного транзистора имеются неподвижные направляющие 44, на которые поступает собранное звено и с которых оно удаляется. Имеется также узел контроля (не показан) наличия 35 звена на этих направляющих, выполненный в виде рычага 45, взаимодействующего с одной стороны с прутком 1, а с другой сторонЫ вЂ” с датчиком 46, включенным в цепь привода цепного gp транспортера и обеспечивающий его перемещение на шаг после удаления звена с направляющих 44. Устройство содержит узлы контроля правильности ориентации роликов 2 на выходе из накопителей 7 и 8, каждый из которых состоит из бесконтактного выключателя 47, включенного в электрическую цепь управления устройством, щупа 48, взаимодействующего с роликом 2 и связанного с рычагом 49, контактирующим с выключателем 47, а также содержит аналогичные узлы (не показаны) для контроля наличия собираемых деталей на позиции сборки и для контроля правильности положения узла дополнитель-5S ной ориентации роликов. Все эти узлы контроля включены в электрическую

Цепь управления устройством и в случае отсутствия собираемых деталей на позиции сборки или их неправильной gp ориентации происходит его остановка.

Устройство снабжено, кроме того, направляющими линейками 50 и 51, закрепленными на неподви кном основании

4 между ветвями 18 и 19 цепного транспортера и обеспечивающими уста. нонку роликов ? на прутке 1 н заданное положение по его длине.

Устройство работает следующим образом.

При срабатывании гидроцилиндра 16 полэуны 14 поднимают пруток 1 в бункере 13 и подают его на направляющие

15, по которым он скатывается в гнезда 21 цепного транспортера. При последующем шаговом перемещении этот транспортер подает пруток 1 на позицию сборки. Перемещение транспортера на шаг происходит только после удаления собранного звена с направляющих 44 и соответствующего сигнала датчика 46. Иэ вибропитателей

5 и 6 в накопители 7 и 8 подаются ролики 2, причем в вибропитателе 5 .они ориентируются буртом 3 назад, а в вибропитателе 6 — буртом 3 вперед.

Правильность положения роликов 2 контролируют при помощи аналогичных для обоих накопителей 7 и 8 щупов 48, установленных на соответствующих уровнях и воздействующих на бесконтактные выключатели 47. На выходе накопителей 7 и 8 отсекатели 9 и 10 обеспечивают выдачу роликов 2 по одному. Эти ролики подают на штыри 31 узла 30 их дополнительной ориентации.

На штырях 31 ролики 2 центрируются по внутреннему диаметру. При срабатывании гидроцилиндра 32 происходит поворот штырей 31 с роликами 2 вокруг горизонтальной оси до упора (не показан). В горизонтальное положение - дополнительная ориентация роликов. Когда пруток 1 оказывается в ,зоне первого ролика 2, транспортер останавливается, призмы 37 поднимают этот пруток до упоров 41 и прижимают к ним, выравнивая пруток, если он изогнут, что устоаняет биение его концов и обеспечивает соосность с роликом при сборке. Затем при срабатывании гидроцилиидра 36 посредством толкателя 34 снимают ролик 2, бурт которого обращен к прутку 1, со штыря 31, соосного с последним, и надевают на пруток. Затем пруток 1 с роликом 2 опускается в гнезда 21 транспортера. При дальнейшем перемещении транспортера пруток 1 останавливается в зоне второго ролика 2. При помощи призм 37 происходит подъем прутка 1 с роликом 2, прихим его к упорам 41 против установленного на штыре с буртом 3, обращенным назад. При помощи толкателя 34 второй ролик 2 снимают со штыря 31 и надевают на тот же пруток 1. В то время на следующий пруток 1 надевают первый ролик 2. Затем пруток 1 с обоими роликами 2 (собранное звено пруткового транспортера) опускают в гнезда 21 цепного транспортера и перемещают к направляющим 44, откуда его удаляют и подают, в частности, в ма863295 шину для последующей обработки (не показана). В процессе перемещения звена пруткового транспортера в устройстве для его сборки ролики 2 смещаются в заданное положение к середине прутка 1 при помощи направляющих линеек 50 и 51.

Формула изобретения

Устройство для сборки звеньев прутковых транспортеров, содержащее неподвижное основание, накопители роликов собираемого транспортера, бункер для подачи прутков собираемого транспортера, шаговый цепной транспортер, 15 имеющий гнезда для концов прутков, толкатели и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаения надежности, оно снабжено расположенными между гнездами шагового цепного транспортера призмами, установленными с возможностью вертикального перемещения, направляющими линейками, закрепленными на неподвижном основа« нии между ветвями шагового цепного транспортера, упорами ограничения подъема призм и узлом ориентации роликов, расположенным под накопителями и выполненным в виде штырей, установленных с воэможностью поворота вокруг горизонтальной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 518316, кл. В 23 Р 19/00, 1973.