Устройство для правки шлифовального круга по дуге окружности

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Соввтскмк

Соцналнстмчвсинк

Рес ублмм

О П И С А Н И Е <»)863315

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (бт ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.04.80 (2! ) 2910052/25-08 (51) М. Кл.

3 с присоедииениеет заявки М(23 } Приоритет

В 24 В 53/06

Ркудврствнпвй квмитет

СССР во делам нзебретеннй к открмтнй

Опубликовано 15.09.81. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 15.09.81 (53) УДК 621.922.. 02 9(088. 8) М. С.. Ицкович, И. А. Квголева, Г. В. Черныш, В. Г. Тверской

I и Г. В. Чайка ,1

Ордена Трудового Красного Знамени институт -саерхтвердых материалов AH Украинской ССР (72) Авторы тобретения (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВ ДЛЯ ПРАВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА

ПО ДУГЕ ОКРУЖНОСТИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении профильных деталей.

Известно устройство для правки шли фовального круга по дуге окружности, содержащее инструмент и привод перемещений (1), Это устройство не обеспечивает высокой долговечйости правящего инструмента, так как он работает одним и тем же участком своей поверхности.

Известно также устройство для правки фасонного круга по дуге, содержащее жестко закрепленный на приводном валу поворотный кронштейн, на котором установлена подвижная в тангенциальном направлении каретка с правящим инструмейтом, и привод перемещения каретки, выполненный в виде закрепленной на каретке зубчатой рейки и зубчатой передачи, ведомое колесо которой находится в зацеплении с зубчатой рейкой каретки (2g.

Это устройство также не обеспечивает повышенной долговечности правящего инструмента иэ-за значительной протяженности зоны контакта каждого участка правящего инструмента со шлифовальным кругом.

Белью изобретения является повышение долговечности правящего инструмента.

Бель достигается тем, что зубчатая передача устройства выполнена в виде усо тановлвнного соосно приводному валу неподвижного центрального зубчатого колетО са и жестко закрепленного на одной оси с ведомым колесом планетарного зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с центральным зубчатым колесом, причем

1т3 передаточное отношение зубчатой пары, образованной центральным и планетарным зубчатыми колесами равно отношению диаметра дуги профиля шлифовального круга к диаметру целительной окружности ведЬ мого колеса.

На чертеже представлена конструкция предложенного устройства.

Устройство состоит иэ основания 1, на котором неподвижно закреплено центральное зубчатое колесо 2. Внутри его соосно с зубчатым венпом установлен приводной вал 3 с жестко закрепленным на нем поворотным кронштейном 4. На поворотном кронштейне 4 установлена с воз5 можностью вращения ось 5 с жестко закрепленными на ней планетарным зубчатым колесом 6, входящим в зацепление с центральным зубчатым колесом 2, и ведомым колесом 7, входящим в зацепление с зубчатой рейкой 8. Рейка 8 закреплена на каретке 9, размещенной на поворотном кронштейне 4 посредством тангенциально направленных прямолинейных направляющих. На каретке 9 установлена державка 10 с правящим инструментом в виде, например, цилиндра 11, имеющего возможность вращения. Инструмент расположен таким образом, что его ось параллельна направляющим каретки и находится в одной плоскости с осью профилируемого

20 круг . На валу 3 закреплена шестерня

12, служащая для связи с приводом (не показан).! ° 25

Перед профилированием правящий инструмент 11 устанавливают на заданный радиус правки. Шестерне 12 or привода сообщают качательное движение, которое через вал 3 передается пороговому крон-" штейну 4 и вместе с ним правящему инст- ЗО рументу 11, обеспечивая поворот инструмента вокруг оси, проходящей через центр профилируемой дуги окружности. Одновременно планетарное зубчатое колесо 6 обкатывается вокруг центрального зубчато- 35 го колеса 2 и поворачивает относительно поворотного кронштейна ocr 5 и закрепленное на нем ведомое колесо 7, которое перемещает рейку 8 и связанную с рейкой каретку 9 относительно поворот ного кронштейна. Вместе с кареткой перемещается державка 10 с правящим инструментом 11. Образующая правящего инструмента при этой перемещается по касательной к профилируемой дуге окруж- 4Б ности, проходящей через точку контакта образующей с профилируемой дугой. Величина этого перемещения равна произведению радиуса дуги профиля шлифовального круга на угол поворота кронштейна при SO условии, если радиус центрального зубчатого колеса R радиус планетарного зубчатого колеса R и диаметр делительной

f5 4 окружности Л> ведомого колеса связаны соотношением

Р

D> где cj — диаметр дуги профиля абразивного круга.

В результате сложения двух движений, одним из которых является поворот образующей правящего инструмента вокруг оси, проходящей через центр профилируемой дуги окружности, а другим - перемещение ее по касательной к профилируемой дуге, проходящей через точку контакта образующей с профилируемой дугой на величину, равную произведению радиуса дуги профиля на угол поворота кронштейна, получается движение обката без скольжения образующей правящего инструмента по профилируемой дуге окружности, что повышает долговечность првяшего инструмента.

Формула изобретении

Устройство для правки шлифовального круга по дуге окружности, содержащее жестко закрепленный на приводном валу поворотный кронштейн, íà котором установлена подвижная в тангенциальном направлении каретка с правящим инструментом, и привод перемещения каретки, выполненный в виде закрепленной на каретке зубчатой рейки и зубчатой передачи, ведомое колесо которой находится в зацеплении с зубчатой рейкой каретки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности правящего инструмента, зубчатая передача выполнена в виде установленного соосно приводному валу неподвижного центрального зубчатого колеса и жестко закрепленного на одной оси с ведомым колесом планетарного зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с центральным зубчатым колесом причем передаточное отношение зубчатой пары, образованной цент.ральным и планетарным .зубчатыми колесами равно отношению диаметра дуги профиля шлифовального круга к диаметру целительной окружности ведомого колеса.

Источники информации, принятые во,внимание при экспертизе

1. Беэалмазная правка шлифовальных кругов. М., Машгиз, 1951, с. 315.

2. Авторское свидетельство СССР

l4 632560, кл. В 24 В 53/06, 1977.

863315

Составитель Н. Ермакова

Редактор М. Дылын Текред 3.фанта Корректор A. Ференн

Заказ 766 1/24 Тираж 91 8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4