Замок для соединения бортов формы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<>863355
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21. 12. 79 (21) 2880578/29-33 (5 )М. Кл.з с присоединением заявки ¹ (23) Рриоритет
В 28 В 7/00
В 28 В 7/02
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 150981,Бюллетень № 34
Дата опубликования описания 15. 09. 81 (53) УДК 69. 057. 53 (088. 8) (72) Авторы изобретения
M.Á. Каплан, X.M. Рабинович, Н.A.IÈéïååëüìä åéí, Т.А. Казакевич и В.Б. Амиин
Я
Специальное конструкторско-технологическое бюро: по автоматике и нестандартному фборудованию
Главмоспромстройматериалы (71) Заявитель (54 ) ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БОРТОВ 6OPMbI
Изобретение относится к строительству, в частности к замкам для соединения бортов формы, используемой для производства строительных изделий из бетонных и железобетонных смесей.
Известен замок для соединения бортов формы, содержащий- подвижный и неподвижный захваты, закрепленные на бортах, консольный и двуплЕчий рычаги, причем последний одним концом закреплен с помощью штифта на подвижном захвате, а другим соединен с консольным рычагом f1) .
Однако такое устройство не обеспечивает надежное и плотное соединение бортов формы, в результате чего жидкая фракция формируемой массы просачивается в зазоры по стыкам между бортами и поддоном, что 20 особенно заметно при достаточно длительной эксплуатации формы.
Наиболее близким из известных по технической сущности и достигаемому результату является замок для соеди-. нения бортов формы, включающий стержень и гайку с коническим наконечником, входящим в гнездо борта (2j, Однако. данный замок не исключает самопроизвольного открытия при вибра- 30 ции формы. Кроме того, при эксплуатации замка необходимы дополнительные трудозатраты на его открывание.
Цель изобретения — снижение трудоемкости на открывание замка и ïîâûшение надежности его работы.
Поставленная цель достигается тем, что в замке для соединения бортов формы, включающем стержень и гайку с коническим наконечником, входящим в гнездо борта, стержень выполнен составным из двух частей, одна из которых посредством вилки и фиксирующего пальца шарнирно соединена с одним иэ торцов формы, а вторая часть стержня пропущена через другой борт и соединена с первой при помощи шарнира, ось которого наклонена к вертикальной оси под углом 10-15
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг.1.
Замок для соединения бортов 1 и
2 формы содержит винтовой стержень
3, гайку 4 и гнездо 5 на откидном борту 1. Стержень выполнен из двух частей, одна б иэ которых закреплена на откидном борту 2 с помощью
863355 вилки 7 и фиксирующего пальца 8, а вторая соединена с первой 6 при помощи шарнира 9 и заканчивается резьбой, при этом ось шарнира наклонена к вертикали под углом 10-15О .
Работает устройство следующим образом. 5
При раскрывании бортов отвинчивается гайка 4 и резьбовая часть стержня 3 с гайкой 4 выводится из гнезда 5, после чего оба борта 1 и
2 можно раскрывать, причем стержень движется вместе с откидным бортом
2, с которым он связан шарниром, опираясь на поддон формы своим упором.
При закрывании борта 1 стержень движется в обратном направлении. После 15 закрывания второго откидного борта
2 реэьбовая часть стержня с гайкой
4 вводится в гнездо 5. Борта 1 и 2 оказывается запертыми.
Для предотвращения возможности 2О (при закрывании борта) поворота части стержня с резьбой вокруг оси 9 шарнира и занятия ею произвольного положения, например такого, при котором она будет в дальнейшем препятствовать закрыванию второго борта, упираясь в него, ось 9 шарнира наклонена к вертикали под углом 10-15 о
Предложенная конструкция значительно упрощает обслуживание замка и повышает производительность труда на операции открывания и закрывания бортов.
Формула изобретения
Замок для соединения бортов формы, включающий стержень и гайку с коническим наконечником, входящим в гнездо борта, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости на открывание и повышение надежности работы, стержень выполнен составным иэ двух частей, одна из которых посредством вилки и фиксирующего пальца шарнирно соединена с одним из бортов формы, а вторая часть стержня пропущена через другой борт и соединена с первой при помощи шарнира, ось которого наклонена к вертикальной оси под углом 10-15
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 371070, кл. В 28 В 7/02, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 514705, кл. В 28 В 7/02, 1975.
ВНИИПИ Заказ 7667/26
Тираж 632 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4