Замок для соединения бортов формы

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>863355

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21. 12. 79 (21) 2880578/29-33 (5 )М. Кл.з с присоединением заявки ¹ (23) Рриоритет

В 28 В 7/00

В 28 В 7/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 150981,Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 15. 09. 81 (53) УДК 69. 057. 53 (088. 8) (72) Авторы изобретения

M.Á. Каплан, X.M. Рабинович, Н.A.IÈéïååëüìä åéí, Т.А. Казакевич и В.Б. Амиин

Я

Специальное конструкторско-технологическое бюро: по автоматике и нестандартному фборудованию

Главмоспромстройматериалы (71) Заявитель (54 ) ЗАМОК ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ БОРТОВ 6OPMbI

Изобретение относится к строительству, в частности к замкам для соединения бортов формы, используемой для производства строительных изделий из бетонных и железобетонных смесей.

Известен замок для соединения бортов формы, содержащий- подвижный и неподвижный захваты, закрепленные на бортах, консольный и двуплЕчий рычаги, причем последний одним концом закреплен с помощью штифта на подвижном захвате, а другим соединен с консольным рычагом f1) .

Однако такое устройство не обеспечивает надежное и плотное соединение бортов формы, в результате чего жидкая фракция формируемой массы просачивается в зазоры по стыкам между бортами и поддоном, что 20 особенно заметно при достаточно длительной эксплуатации формы.

Наиболее близким из известных по технической сущности и достигаемому результату является замок для соеди-. нения бортов формы, включающий стержень и гайку с коническим наконечником, входящим в гнездо борта (2j, Однако. данный замок не исключает самопроизвольного открытия при вибра- 30 ции формы. Кроме того, при эксплуатации замка необходимы дополнительные трудозатраты на его открывание.

Цель изобретения — снижение трудоемкости на открывание замка и ïîâûшение надежности его работы.

Поставленная цель достигается тем, что в замке для соединения бортов формы, включающем стержень и гайку с коническим наконечником, входящим в гнездо борта, стержень выполнен составным из двух частей, одна из которых посредством вилки и фиксирующего пальца шарнирно соединена с одним иэ торцов формы, а вторая часть стержня пропущена через другой борт и соединена с первой при помощи шарнира, ось которого наклонена к вертикальной оси под углом 10-15

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг.1.

Замок для соединения бортов 1 и

2 формы содержит винтовой стержень

3, гайку 4 и гнездо 5 на откидном борту 1. Стержень выполнен из двух частей, одна б иэ которых закреплена на откидном борту 2 с помощью

863355 вилки 7 и фиксирующего пальца 8, а вторая соединена с первой 6 при помощи шарнира 9 и заканчивается резьбой, при этом ось шарнира наклонена к вертикали под углом 10-15О .

Работает устройство следующим образом. 5

При раскрывании бортов отвинчивается гайка 4 и резьбовая часть стержня 3 с гайкой 4 выводится из гнезда 5, после чего оба борта 1 и

2 можно раскрывать, причем стержень движется вместе с откидным бортом

2, с которым он связан шарниром, опираясь на поддон формы своим упором.

При закрывании борта 1 стержень движется в обратном направлении. После 15 закрывания второго откидного борта

2 реэьбовая часть стержня с гайкой

4 вводится в гнездо 5. Борта 1 и 2 оказывается запертыми.

Для предотвращения возможности 2О (при закрывании борта) поворота части стержня с резьбой вокруг оси 9 шарнира и занятия ею произвольного положения, например такого, при котором она будет в дальнейшем препятствовать закрыванию второго борта, упираясь в него, ось 9 шарнира наклонена к вертикали под углом 10-15 о

Предложенная конструкция значительно упрощает обслуживание замка и повышает производительность труда на операции открывания и закрывания бортов.

Формула изобретения

Замок для соединения бортов формы, включающий стержень и гайку с коническим наконечником, входящим в гнездо борта, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости на открывание и повышение надежности работы, стержень выполнен составным иэ двух частей, одна из которых посредством вилки и фиксирующего пальца шарнирно соединена с одним из бортов формы, а вторая часть стержня пропущена через другой борт и соединена с первой при помощи шарнира, ось которого наклонена к вертикальной оси под углом 10-15

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 371070, кл. В 28 В 7/02, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 514705, кл. В 28 В 7/02, 1975.

ВНИИПИ Заказ 7667/26

Тираж 632 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4