Форма-вагонетка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<Ä>863357 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 27. 11. 79 (21) 2844206/29-33 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 15.09.81. Бюллетень No 34

Дата опубликования описания 15. 09. 81 (5))e. Кл.

В 28 В 7/04

С 04 В 41/30

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 666.97. .03.55 (088.8) (72) Авторы изобретения

О.M. Лунин, Н.В. Зуб, Л.М. Матвеева н Д. И. Черных

Республиканское проектно-технологическое =- — = .. нч производственное объединение "Росоргтехстрой" (71) Заявитель (54) ФОРМА-ВАГОНЕТКА

Изобретение относится к строительству, а именно к электротермоформам для изготовления армированных строительных изделий из бетонных смесей.

Известна термообработка отформованных изделий за счет нагрева арматуры изделия путем пропускания электроэнергии через эту арматуру P1).

Недостаток известного технического решения заключается в том, что обработка осуществляется больших массивов.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является форма-вагонетка для изготовления строительных изделий, содержащая смонтированные на ходовой раме поддон и шарнирно прикрепленные к поддону продольные и поперечные борта, внутренние поверхности которых образуют полость, предназначенную для укладки слоев арматуры и формуемой массы (2) .

Недостаток данной формы-вагонет-, ки заключается в невозможности использования арматуры изделия для термообработки изделия.

Цель изобретения — использование.арматуры для термообработки отформованных изделий путем подвода электроэнергии к этой арматуре.

Укаэанная цель достигается тем, что форма-вагонетка, содержащая смонтированные на ходовой раме подпои и шарнирно прикрепленные к поддону продольные и поперечные борта, внутренние поверхности которых образуют

10 .полость для укладки слоев арматуры и формуемой массы, снабжена устройствами для подвода электроэнергии к арматуре и средствами для фиксации и удержания слоев арматуры, 15 причем устройства для подвода электроэнергии к арматуре расположены на внешней .стороне одного из продольных бортов, а средства для фиксации и удержания слоев арматуры—

20 в вертикальных пазах, выполненных на внутренних плоскостях продольных бортов формы, каждое из которых состоит из изоляционной стойки, закрепленной на поддоне формы-вагонетки

25 и диэлектрических вкладышей, смонтированных на этой стойке, для изоляции этих слоев арматуры друг от друга, при этом формующие полости формы-вагонетки имеют диэлектрическое

30 покрытие.

863357 форма-вагонетка для изготовле ния строительных изделий, содержащая смонтированные на ходовой раме под д дон и шарнирно прикрепленные к поддону продольные и .поперечные борта, внутренние поверхности которых образуют формующую полость, предназначенную для укладки слоев арматуры д и формуемой массы, о т л и ч а юНа фиг.1 изображена электротермоформа, общий вид;на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез A-A на фиг.1; на фиг. 4 — то же, при открытом продольном борте; на фиг.5 азрез Б-Б на фиг.3.

Форма-вагонетка для изготовления армированных иэделий состоит из торцевых 1 и продольных 2 бортов,последние из которых шарнирно соединены с поддоном 3. Форма-вагонетка установлена на ходовую раму 4. В полости 10 формы-вагонетки размещается ярусами арматура 5, концы которой соединяются с устройствами для подвода: электроэнергии 6, смонтированными на одном из продольных бортов 2.Пара противолежащих бортов 2 с внутренней стороны выполнена с вертикальными пазами, а каждое из средств фиксации арматуры — в виде размещенных в пазу диэлектрических вкладышей 7 с отверстием для диэлектрической стойки

8. Сквозные отверстия в петлях ярусов арматуры 5 изделия 9 обеспечиваются за счет пазообразующих ребер

10, выполненных на скосах диэлектрических вкладышей 7. Последние имеют в сечении форму трапеции, обращенной большим основанием к борту.

Кроме того, формующие плоскости бортов 1 и 2 и поддона 3 имеют диэлектрическое покрытие 11, которое изо- ЗО лирует форму от бетона, а также является антиадгезионным средством.

Электротермоформа работает следующим образом.

В вертикальные пазы продольных 35 бортов 2, зафиксированные в рабочем положении, укладывается нижний из диэлектрических вкладышей 7, в отверстие которого снизу борта 2 вводится диэлектрическая стойка 8, 4О преимущественно конической формы, за счет которой обеспечивается его фиксация в отверстии и предотвращение выпадения в начальный период работ. При заполнении вертикальных пазов первым слоем вкладышей 7 осуществляют навивку арматуры между стержнями 8, концы которой подключают к устройствам для подвода электроэнергии 6. Затем в пазы укладывают следующий слой диэлектрических вкладышей

7 и осуществляют навивку и подключение второго яруса арматуры 5. По окончании навивки последнего яруса арматуры целесообразно установить в вертикальный паэ еще ряд диэлек- 5$ трических вкладышей 7. При подключении формы-вагонетки к системе электропитания происходит интенсивная термообработка изделия 9 по всему объему как за счет тепла, выделяющегося при прохождении электротока по арматуре 5, так и за счет тепла, вы деляющегося при прохождении электротока между ярусами арматуры 5. При этом соблюдается параллельность ярусов арматуры 5, влияющая на равномерность прогрева иэделия. При необходимости тепловой обработки изделия с различными по его толщине температурами диэлектрические прокладки 7 устанавливаются различной толщины, например, более тонкие между первым и вторым ярусом арматуры. Тогда, в начальной стадии прогрева, он наиболее интенсивно осуществляется в бетоне изделия между указанными ярусами арматуры.По мере испарения влаги из бетона влияние различной толщины прокладок сказывается в меньшей мере.В связи с этим наиболее целесообразно устанавливать более тонкие прокладки у поверхности изделия, где значительна теплопередача окружающей среде.

При формовании изделия 9 возможно попадание бетонной смеси в полости между вкладышами 7, которое приводит к забиванию отверстий арматурных петель, которые при необходимости можно использовать как грузовые анкера (при равномерном распределении нагрузки между ними по длине изделия} или как монтажные петли при установке изделия на проектную отметку.

При отсутствии необходимости использования петель арматуры 5 они легко отгибаются, так как возможно использование арматуры меньшего сечения, чем при обычных способах армирования. При этом величина силы тока, проходящего по одному иэ ярусов арматуры, может быть значительно снижена в связи с указанным уменьшением ее поперечного сечения. При извлечении иэделия из формы первоначально удаляются стержни 8, затем, при открывании бортов 2, пазообраэующие ребра 10 внедряются в заполняющий петли арматуры 5 бетон, нарушая его целостность и освобождая петли для грузозахватных приспособлений крана, которым осуществляется транспортировка изделия 9 с поддона 3 формы.

Предложенное выполнение электротермоформы позволяет повысить производительность при изготовлении железобетонных изделий, повысить качество иэделий и обеспечить беэоПасность труда персонала.

Формула .изобретения

863357

11 щ а я с я тем, что, с целью возможности использования арматуры для термообработки отформованных изделий, она снабжена устройствами для подвода электроэнергии к арматуре и средствами для фиксации и удержания слоев арматуры, причем устройства для подвода электроэнергии к арматуре расположены на внешней стороне одного из продольных бортов, а средства для фиксации и удержания слоев арматурыв вертикальных пазах, выполненных на внутренних плоскостях продольных бортов формы, каждое из которых состоит из диэлектрической стойки, закрепленной на поддоне формы-вагонетки и диэлектрических прокладок, смонтированных на этой стойке, для изоляции этих слоев арматуры друг от друга, при этом формующие полости формы-вагонетки имеют диэлектрическое покрытие.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 608794, кл. E 04 В 41/30, 1977.

2. Колодзий Н.И., Машинист бетоноукладчика и формовочного оборудования. М., "Высшая школа" 1970, с. 101, рис. 56.